Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Тема: "Идет волшебница Зима". Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы; Познание; Социализация; Художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_konkursu_-_idet_volshebnica_zima.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
подготовительная к школе группа
Тема: «Идет волшебница Зима»
Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Музыка, Безопасность, Здоровье, Социализация.
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима;
- помочь почувствовать красоту и выразительность языка;
- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
- формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта.
Развивающие:
Развивать:
- творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании сказки
Воспитательные:
Воспитывать:
- эстетические чувства через художественное слово.
Материал: вагончик, паровозики, стаканчики, трубочки, пенопласт, клей, салфетки, кисти,
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «белокожа», «светлолица», «седая хозяйка», «царица».
Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.
Наглядно-демонстрационные: ватман с аппликацией, ватман с паровозиком, ИКТ.
Практические : аппликация, опытно – экспериментальная.
Ход занятия:
Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Меня зовут, Татьяна Николаевна, я буду сегодня с вами заниматься и хочу познакомиться.
- Тебя как зовут? Скажи ласково. (Меня зовут Дашенька и т.д.)
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете!
Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со мной поиграть.
Воспитатель: Ребята, занятие сегодня будет сказочное, и начнем мы его со сказочной загадки:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром!
- О какой царице говорится в загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему Зиму называют царицей?
Дети: Она царствует три месяца, она главная зимой.
Воспитатель: Подходят Зиме такие слова: «белокожа», «светлолица»? Почему?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем прилетела к нам Зима?
Дети: На тройке.
Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы - Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Да, ребята, это зимние месяцы.
- Каким серебром покрыла царица Зима землю?
Дети: Снегом.
Воспитатель:
Послушайте еще загадку:
Кто, угадай – ка, седая хозяйка,
Тряхнет перинки, над землей пушинки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему, Зиму, называют седой хозяйкой?
Дети: Кругом все бело.
Воспитатель: Что за перинки трясет Зима?
Дети: Тучи.
Воспитатель: Что за пушинки вылетают из них?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Я начала наше занятие с загадок, в которых есть красивые – образные выражения (царица, белокожа, светлолица, седая хозяйка). Такие выражения используются для того, чтобы точно выразить свою мысль, украсить нашу речь. Их часто используют в сказках, и сегодня я вас приглашаю в путешествие в «Зимнюю сказку».
Игра «Логическая цепочка».
Воспитатель: Для того чтобы попасть в зимнюю сказку нужен сказочный транспорт. Я предлагаю вам создать необычный поезд, все вагончики которого последовательно соединены между собой. Первым к паровозу я ставлю вагончик с тучей, потому что небо зимой часто покрыто тучами, оно пасмурное. (Дальше дети выставят вагончики друг за другом, объясняя свой выбор)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса.
Дети: Спящий, дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий.
Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?
Дети: Деревья окутаны снегом, тихие, задумчивые, замерзшие.
Воспитатель: Как падают снежинки?
Дети: Тихо кружатся в воздухе, падают хлопьями.
Воспитатель: Что укрывает лес белым покрывалом?
Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.
Воспитатель: Что такое снегопад?
Дети: Это когда падает снег.
Воспитатель: Как можно снегопад назвать по- другому?
Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.
Воспитатель: Когда бывает метель, вьюга, буран, пурга?
Дети: Когда дует сильный ветер.
Опытно-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить снегопад, метель, вьюгу. Воспитатель: Возьмите в руки стаканчики. Дуем медленно, тихо - это идет снегопад; дуем сильно, ветер сильный – это метель, буран, вьюга.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось. А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Составление рассказа по картине «Зима»
Воспитатель: Теперь, давайте, придумаем сказку по этой картине. Ребята, послушайте, сначала сказку расскажу я. «Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем, по которым скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный и звонкий, так и хочется гулять в этом волшебном лесу»
Воспитатель: А теперь вы попробуйте, рассказать свою сказку.
План рассказа:
- Назовите приметы зимы в лесу.
- Какая погода бывает зимой?
- За что вы любите зиму?
(Слушаются рассказы 3-4 детей).
Воспитатель: Какие, молодцы, придумали интересные, рассказы о зимнем, сказочном лесе. Волшебнице Зиме, я думаю, они понравились. Физкультминутка:
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок. (Дети идут друг за другом , изображая что катят снежок)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком (Показываем)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.(Показываем). Садятся на стульчики.
Воспитатель: Волшебница Зима, не успевает украсить лесную полянку. Она просит вас помочь ей. Давайте, поможем Зимушке, украсить полянку. Украшать будем белыми салфетками. Берем салфетку, отрываем от неё кусочек и наклеиваем на землю, деревья. Можно скатать комочек и наклеить его. Работать будем все вместе. ( Работа детей)
Воспитатель: Вот какая красивая полянка у нас получилась, помогли мы Зимушке.
Заключение:
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?.
Что вам особенно запомнилось?
Чтобы вы рассказали дома о самом интересном?
(Ответы детей).
Воспитатель: А еще волшебница Зима прислала нам снежинки. Они разного цвета Она дарит белые снежинки детям, которые справились со всеми заданиями, ни разу не ошиблись; голубые тем детям, которые немного ошибались, а синие тем, кому было трудно.
Дети выбирают снежинки, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Дети, я очень довольна вами, говорю вам спасибо, мне было приятно с вами заниматься. Я хочу рассказать стихотворение русского поэта Ивана Никитина «Встреча зимы», вы его будете в дальнейшем разучивать.
Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать; - пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка» Вторая младшая группа
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...