Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
план-конспект (развитие речи) по теме
Развлечения детей 1младшей группы
По теме «Советы доктора Айболита»
Воспитатель : Герук Е. В.
Цель:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни:
-закрепить знания о пользе витаминов;
-закреплять культурно-гигиенические навыки;
-формировать привычку заниматься физкультурой
Задачи:
Воспитательные
-воспитывать эмоциональную отзывчивость ,доброжелательность ,внимание;
-учить детей быть приветливыми и дружелюбными;
-доставить детям радость от встречи с героями сказки.
Обучающие:
-формировать у детей представление о диких животных: зайце ,медведе ,их внешнем виде, питании ,особенностях образа жизни;
-познакомить детей со свойствами льда;
-закреплять умение узнавать и называть цвета предметов и их форму.
Развивающие :
-развивать речь, логическое мышление, память, воображение;
-развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую риторику;
-активизировать в речи детей слова :«здравствуйте», «спасибо», «холодный», «скользкий», «ледяной», «мягкий», «теплый».
Материал и оборудование:
-стол
-стульчики для детей
-игрушка «Зайчик»
-персонаж «Доктор Айболит», «Медвежонок»
-фрукты (апельсин, лимон)
-зубная щетка
-сок
-фиточай
-снежки
-ледяная сосулька
-корзина с предметами
-фантики от конфет
Предварительная работа воспитателя:
-изготовление ледяной сосульки
-костюм для персонажей
-разучивание стихотворений и загадки
Предварительная работа с детьми:
-рассказывание сказки Чуковского «Доктор Айболит»
-разучивание стихотворений
-разучивание игры «Мы с тобой снежок слепили»
-проведение занятий по теме «Дикие животные»
Регламент времени: 20 минут
-вступительная часть – 3 минуты
-игровая деятельность – 14 минут
-итог занятия - 3 минуты
Ход занятий
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. А я знаю, что кто-то ещё должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку и вы узнаете:
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Айболит Здравствуйте, дети и взрослые! Дети у вас ни кто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, что бы не болеть.
Дети. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Воспитатель. Наши малыши сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны – согнули,
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спинку их,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз
Айболит. Молодцы, какие вы ловкие, умелые.
Воспитатель.
Айболит, а наши ребята в детском саду утром и вечером гуляют. А ещё любят в лес ходить.
Айболит. Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен.
Воспитатель. Доктор Айболит, ребята – давайте все вместе отправимся в лес, навестим наших друзей.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг
Через ямку – скок
Бух – упали, встали.
Куда же мы попали?
Шли мы шли.
В зимний лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель. Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» Теперь погромче. (взять зайчика)
-Посмотрите, какой зайка? (маленький, беленький)
-Какого цвета у него шубка? (белая)
Потрогайте нашего зайку
-Какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая)
-Какие у зайки ушки? (длинные)
-Какой хвостик? (маленький, короткий)
-Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый и горлышко у него перевязано? (он заболел)
-Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)
Воспитатель.
-Покажи нам свою морковку (дети рассматривают, трогают)
-Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)
-Зайка, это сосулька! Она изо льда – ледяная!
-Ребята, повторите, какая она? (ледяная)
-Можно ледяную сосульку есть? (нет)
-А снег зимой можно есть? (нет)
-Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)
«Игровое упражнение»
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не гладкий
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
…и – сломаем!
Воспитатель.
Ребята, посмотрите сколько много снежков под елочкой. Давайте Доктору Айболиту и зайчику покажем как мы умеем играть в снежки.
(музыкальный момент «Игра в снежки»)
Айболит. Надо зайчика лечить!
-Ребята, как мы будем его лечить?
Дети.
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель.
Ребята, помогите мне в корзинке найти круглые большие апельсины и жёлтый лимон.
-Сколько апельсинов? (много)
-А лимонов? (один)
-Давайте зайчику принесём фрукты (угощают зайку)
Айболит.
Поправляйся зайчик , мы тебя ещё навестим. И не забудь перед едой вымыть руки и фрукты!
Воспитатель.
А теперь давайте пойдем тихонечко, там где – то мишка живёт. Может он спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Но наш мишка уснуть не может, у него что – то болит!
Айболит.
Бедный мишка заболел
Много сладостей он ел
Мишка стонет, слёзы льёт
У него болит весь рот.
Мишка.
Зубки чистить не люблю,
Витамины я не пью,
Ем одни конфеты
Очень вкусно это!?
Воспитатель.
-Ребята , можно есть так много конфет? (нет)
-А зубки надо чистить? (да)
Айболит.
Да, ребята, зубы надо беречь с детства , их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой . И ни в коем случае нельзя есть много конфет. Очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Дети. Зубки чищу я всегда,
Фрукты , овощи люблю
И к врачу всегда хожу.
А конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно.
Айболит.
Мишка, я тебе подарю волшебную зубную щётку.
Воспитатель.
Давайте покажем медвежонку, как надо чистить зубки. Вот посмотрите , какие красивые зубки у ребят. Они их берегут, поэтому они такие – здоровые.
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи и внутри
Не желтели , не темнели,
Не болели чтоб они!
Айболит.
Очень рад за вас сегодня. И совет такой вам дам.
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый, я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье подарю!
(дети пьют сок, гости – фиточай)
Воспитатель.
Спасибо тебе Айболит за полезные советы, мы всё запомнили и будем выполнять.
Айболит.
И вам спасибо , ребята .
А теперь мне пора уходить, до свиданья детвора.
Дети. До свидания.
Воспитатель.
Ну и нам ребята пора возвращаться в группу,
собираться гулять – свежим воздухом дышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема. В кабинете доктора Айболита
Задачи. Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. Упражнять детей в составлении порядковых числительных с существительными, в согласовании существительных с ...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у Айболита»
Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины»; ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»Цель: Познакомить с содержание произведения К. Чуковского...
План-конспект по речевому развитию: «В гостях у доктора Айболита».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:...
Комментарии
Занятие по развитию речи "Советы доктора Айболита"