План-конспект по речевому развитию: «В гостях у доктора Айболита».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Актуализация знаний детей о звуке и букве А; анализ гласного звука А; выделение звука А из начала, середины и конца слова; закрепление зрительного образа буквы А; подбор слов на данный звук; развитие зрительного и слухового внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание «Речевое развитие».
- Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».
- Совершенствовать умение игрового общения со сверстниками; упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы; воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_doktora_aybolita.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «В гостях у доктора Айболита».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Актуализация знаний детей о звуке и букве А; анализ гласного звука А; выделение звука А из начала, середины и конца слова; закрепление зрительного образа буквы А; подбор слов на данный звук; развитие зрительного и слухового внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание «Речевое развитие».
- Развивать умение планировать предстоящую деятельность, умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами «Познавательное развитие».
- Совершенствовать умение игрового общения со сверстниками; упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы; воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: штриховка, выкладывание буквы из различного материала, динамическая разминка.
Словесные: интерактивные технологии «Карусель», «Работа парами».
Наглядные: предметные картинки, в названии которых есть звук А, материал для выкладывания букв, 2 карточки с печатными буквами.
Материалы и оборудования: схема слова «аист», картинка; стилизованная буква А; материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; красные фишки на подгруппу детей; предметные картинки, в названии которых есть звук А: арбуз, малина, аист, машина, подушка, автобус; 2 карточки с печатными буквами, два красных карандаша; микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая разминка |
Игровая | игровые технологии |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | |||
Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит). - Когда у нас болит горлышко, мы приходим к врачу, показываем его доктору, а горлышко наше поет… (а-а-а). - Откройте ротик, разбудите голосок, подарите мне звук «а». Мы сегодня с вами познакомимся со звуком и буквой А. | ||||
Деятельностный | Анализ гласного звука А. | Интерактивная технология «Работа в парах» | Умеют выполнять анализ звука А. | |
Предлагает разделиться на пары, встать напротив друг друга и подарить звук А. - Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук А? - Встречает ли звук А преграду? - Этот звук можно произнести громко? А тихо? - Как вы думаете, может ли этот звук петь? - В каком вагончике будет жить звук А? - Звук А гласный или согласный? | Выбирают себе пару, дарят друг другу звук А. - Рот широко открыт. - Нет. - Да. Да. - Да. - В красном. - Гласный. | |||
Выделение звука А из начала, середины и конца слова. | Интерактивная технология «Карусель» | Выделят звук А в начале, середине и конце слова. | ||
Предлагает поиграть в игру «Карусель». | Дети договариваются о сотрудничестве. Берут предложенный материал. Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний). Дети стоящие во внутреннем круге, называют слова, а дети, стоящие во внешнем круге, если услышат в слове звук А, поднимают красную фишку вверх. | |||
Звукобуквенный синтез и анализ слова. | Игровое задание «Угадайте слово» | Умеют выполнять звукобуквенный анализ слова. | ||
Выставляет схему к слову «аист». - Как вы думаете, какая из этих картинок подходит к этой схеме? - Почему вы так думаете? | Рассматривают схему и картинки, отвечают на вопросы. - Аист. - Всего четыре звука, два гласных и два твердых согласных. | |||
Подбор слов на данный звук. | Интерактивная технология «Хоровод» | Называют имена людей на заданную букву. | ||
Древняя легенда гласит, что детей родителям приносит аист. Предлагаю встать в хоровод и придумать детишкам имена, которые будут начинаться со звука А. | Дети называют имена: Аня, Алла, Андрей, Антон, Артем, Арина, Алиса, Ася. | |||
Закрепление зрительного образа буквы А. Умение воссоздавать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами. | Интерактивная технология «Работа в парах» | Умеют выкладывать букву А из различных материалов (семечек, веревочек, бусинок и др.) | ||
Воспитатель читает стихотворение: «Вот два столба наискосок, А между ними – поясок, Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А!» Предлагает разделиться на пары и выложить букву А и назвать на что она похожа. | На столах лежит разный материал для выкладывания – семечки, бусинки, веревочки и др. Дети в парах выполняют задание. | |||
Снятие напряжения. | Динамическая разминка с движениями | |||
Вот какая буква А Озорная буква А! Говорила: А-А-А! И шутила: А-А-А! И смеялась: А-А-А! Закалялась: А-А-А! И плясала А-А-А И стояла? Вот какая буква А, Озорная буква А! | Ноги на ширине плеч. Руки вдоль туловища. Хлопки спереди. Хлопки сзади. Повороты туловища вправо – влево. Пружинка. Руки вдоль туловища. Переступание с ноги на ногу. | |||
Закрепление зрительного образа буквы А. | Продуктивная деятельность | Умеют заштриховывать. | ||
Просит заштриховать букву А прямыми длинными линиями. - Что вы сделали с буквой А? - Какая это буква? Вы её видите, её можно потрогать? - А звук можно потрогать? | Заштриховывают букву А длинными линиями, отвечают на вопросы. - Заштриховали. - А. Да. - Нет, его можно только услышать или произнести. | |||
Интерактивная технология «Аквариум» | ||||
Развитие зрительного внимания. | Предлагает разделиться на две группы, договориться какая группа будет выполнять задание первая, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. | Делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества. | Знают букву А, выделяют её среди других букв. | |
Заключительный | Интерактивная технология «Интервью» | |||
В роли журналиста задает вопросы: - С каким звуком мы сегодня познакомились? - Что любит делать буква А? - Когда звук А поется, что происходит с ротиком? - Какой буквой обозначается звук А? - Чем звук отличается от буквы? | Отвечают на вопросы «журналиста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по ОО "Речевое развитие"
"Сказка про рукавичку"...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»
Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....
План-конспект занятия по речевому развитию "В гостях у Илемпи"
Введение детей в мир чувашского декоративно-прикладного искусства – вышивки, показ связи народного искусства с природой и жизнью человека. Закрепление знаний о названи...
Занятие по речевому развитию "В гостях у доктора Айболита"
Добрый доктор АйболитОн придет к нам , исцелит......
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....
Конспект НОД в младше – средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»
Конспект НОД в младше - средней группе по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита»Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиеничеких навыках, о назначении предметов личной...