Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у Айболита»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;
Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины»; - закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; - развивать логическое мышление, внимание; - укреплять мелкую моторику руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
«В гостях у Айболита»
Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
-познакомить детей с понятием «витамины»;
-закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;
-развивать логическое мышление, внимание;
-укреплять мелкую моторику руки.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это волшебная палочка, мы можем сегодня путешествовать. Взялись за ручки, встали в круг. Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, хотите? Но мы можем столкнуться с трудностями, не боитесь? (Ответы детей
В:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказочный лес попадем!
В:
Всё в лесу, как в сказке,
Что в волшебных книжках,
Сколько красок ярких,
Сколько звуков слышим!
Посмотрите, тропинка, давайте мы все по очереди по ней пройдём. Тут ребята болото! Что делать?
Д: По камешкам пройдем.
В: Здорово, только не толкаться. А теперь перед нами речка, посмотрите, она узкая. Как же нам быть?
Д: Мы через неё перепрыгнем.
В: Какие находчивые дети, молодцы. Мы справились с заданиями, отправляемся дальше, взялись за ручки, встали в круг.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
На лесную поляну попадем!
В: Ребята, посмотрите, какие деревья здесь растут? (Ответы детей)
В: А какой здесь чистый воздух, давайте мы с вами подышим.
Дыхательная гимнастика
(Под ёлкой сидит Зайчиха с зайчонком)
В: Здравствуйте зайчишки! А что это вы грустные?
Зайка: У меня заболел мой зайчонок. Что же делать? Он не играет, не смеется, ему грустно.
В: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей) Конечно, он простудился, ведь холодно, а он раздетый. Как надо ребята одеваться? Расскажите. (Ответы детей)
В: Как вы думаете, кто может помочь зайчонку?
Д: Доктор Айболит!
В: Давайте мы отправимся к нему и попросим помощи!
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
К Доктору попадём!
(Воспитатель надевает халат, берёт корзину с овощами и фруктами)
Айболит: Здравствуйте ребята! Я добрый Доктор Айболит!
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит!
Что у вас случилось? Кто заболел? А ну ка покажите свои горлышки!
Зайка: Да нет Доктор Айболит!
У нас заболел зайчонок
Ничего ему не надо
Ни конфет, ни шоколада
Надо зайку подлечить.
Горло, кашель полечить. (Ставит градусник, смотрит горло. Айболит достает фрукты и овощи.)
Айболит: Во всех фруктах и овощах находятся очень полезные «Витамины». Свежие фрукты и овощи можно кушать сколько хочешь, это самые лучшие таблетки. А витамины нужны чтобы было крепкое здоровье, чтобы дети не болели. Витамины укрепляют наш организм. И так, чтобы не болеть, что нужно есть?
Д: Свежие овощи и фрукты. Витамины!
Игра «Угадай, что в мешке?» (угадать на ощупь фрукты и овощи)
Айболит: Ну что ребята, мне пора к другим больным. А вам Зайчиха –вот корзина с овощами и фруктами, и угостите своих соседей!
В: А нам пора отправляться в детский сад! Давайте проводим зайчонка домой вот по этой тропинке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (Маршируем)
Шагали наши ножки,
Устали мы немножко.
Погладим наши ножки и снова зашагаем, по лесной дорожке.
Д: До свидания Зайки!
В: Встали в круг, взялись за ручки.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В детский сад попадём!
В: Ну вот и наш любимый детский сад! Ребята, вам понравилось путешествие?
Д: Да
В: Что нам всем Доктор Айболит посоветовал?
Д: Чтобы быть здоровыми надо есть витамины.
В: А где много витамин?
Д: В фруктах, овощах.
В: Правильно. Давайте помоем руки и съедим витамины, которые нам дал Доктор Айболит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»
1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»
формирование звукопроизношения в словах и фразовой речи....
конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"
занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....