Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема. В кабинете доктора Айболита
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Задачи. Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. Упражнять детей в составлении порядковых числительных с существительными, в согласовании существительных с прилагательными, в образовании слов. Закреплять умение определять количество слогов и место заданного звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков з-з. Знакомить с образованием сложных слов. Развивать чувство ритма. Воспитывать усидчивость, инициативность, формировать интерес к речевой деятельности. Создавать условия для умственной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема. В кабинете доктора Айболита
Задачи. Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. Упражнять детей в составлении порядковых числительных с существительными, в согласовании существительных с прилагательными, в образовании слов. Закреплять умение определять количество слогов и место заданного звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков з-з. Знакомить с образованием сложных слов. Развивать чувство ритма. Воспитывать усидчивость, инициативность, формировать интерес к речевой деятельности. Создавать условия для умственной работы.
Методические приемы:
Словесные – сообщающая, эвристическая, закрепляющая беседа, объяснение.
Наглядные – иллюстративный показ.
Практические – игровые упражнения, прохлопывание ритма.
Игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент.
Метод похвалы.
Оборудование: картинки доктора Айболита, заяц, жираф, лошадь, лев, крокодил, слон.
Ход занятия.
- Повторение пройденного.
За столом сидит доктор Айболит и принимает пациентов: заяц, жираф, лошадь, лев, крокодил, слон.
- Кто стоит первым, третьим, четвертым, пятым к доктору Айболиту?
Дети дают полный ответ.
- Кто стоит перед жирафом?
- Кто стоит после крокодила?
- Кто стоит между жирафом и лошадью?
2.Основная часть.
- Из этих животных два пациента пришли на прививку. Отгадайте кто это: в названии одного пациента есть звук ц в конце слова (заяц); название второго пациента начинается со звука с (слон).
- Пока звери ждут приема, покажем им, как вы умеете хорошо слышать и выделять звуки в словах. Сегодня мы будем отбирать слова на звуки з-з. Примерные пары: забор – ограда, дом – здание, клен – береза, роза – пион, зонт – плащ, фабрика – завод, газета – журнал, озеро – пруд. Разбор слов со звуками з-з.
Физминутка
-А теперь давайте расскажем, какие это предметы. Для этого слушайте меня внимательно и замените фразы одним словом. Например:
забор: сделанный из дерева, из железа и бетона, высотой два метра (какой?);
здание: сделано из кирпича, у которого много этажей (какое?)
береза: с белым стволом (какая?)
роза: с ароматом (какая?)
зонт: для детей, для мужчин, для женщин, разного цвета (какой?);
магазин: в котором продают продукты, овощи (какой?);
озеро: в лесу, в горах (какое?).
3. Закрепление пройденного.
- Зверям понравилось, как вы заменяли фразы словами. И кое-кто из них хочет, чтобы им тоже сказали какие они. Отгадайте: животное с длинными ушами. Кто это? (заяц длинноухий).
Животное с длинной шеей. (длинношеей жираф).
Животное с длинным хвостом (длиннохвостая лошадь).
4. Заключительная часть.
- Наши звери восхищены вашими умениями. Давайте похлопаем себе, прочитав ритмический рисунок: 0 000 0 000 0 000.
5. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»
Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...