Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема. В кабинете доктора Айболита
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Барышникова Наталья Борисовна

Задачи. Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. Упражнять детей в составлении порядковых числительных с существительными, в согласовании существительных с прилагательными, в образовании слов. Закреплять умение определять количество слогов и место заданного звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков з-з. Знакомить с образованием сложных слов. Развивать чувство ритма. Воспитывать усидчивость, инициативность, формировать интерес к речевой деятельности. Создавать условия для умственной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема. В кабинете доктора Айболита

Задачи. Упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между. Упражнять детей в составлении порядковых числительных с существительными, в согласовании существительных с прилагательными, в образовании слов. Закреплять умение определять количество слогов и место заданного звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков з-з. Знакомить с образованием сложных слов. Развивать чувство ритма. Воспитывать усидчивость, инициативность, формировать интерес к речевой деятельности. Создавать условия для умственной работы.

Методические приемы:

Словесные – сообщающая, эвристическая, закрепляющая беседа, объяснение.

Наглядные – иллюстративный показ.

Практические – игровые упражнения, прохлопывание ритма.

Игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент.

Метод похвалы.

Оборудование: картинки доктора Айболита, заяц, жираф, лошадь, лев, крокодил, слон.

Ход занятия.

  1. Повторение пройденного.

За столом сидит доктор Айболит и принимает пациентов: заяц, жираф, лошадь, лев, крокодил, слон.

- Кто стоит первым, третьим, четвертым, пятым к доктору Айболиту?

Дети дают полный ответ.

- Кто стоит перед жирафом?

- Кто стоит после крокодила?

- Кто стоит между жирафом и лошадью?

2.Основная часть.

- Из этих  животных два пациента пришли на прививку. Отгадайте кто это: в названии одного пациента есть звук ц в конце слова (заяц); название второго пациента начинается со звука с (слон).

- Пока звери ждут приема, покажем им, как вы умеете хорошо слышать и выделять звуки в словах. Сегодня мы будем отбирать слова на звуки з-з. Примерные пары: забор – ограда, дом – здание, клен – береза, роза – пион, зонт – плащ, фабрика – завод, газета – журнал, озеро – пруд. Разбор слов со звуками з-з.

Физминутка

-А теперь давайте расскажем, какие это предметы. Для этого слушайте меня внимательно и замените фразы одним словом. Например:

забор: сделанный из дерева, из железа и бетона, высотой два метра (какой?);

здание: сделано из кирпича, у которого много этажей (какое?)

береза: с белым стволом (какая?)

роза: с ароматом (какая?)

зонт: для детей, для мужчин, для женщин, разного цвета (какой?);

магазин: в котором продают продукты, овощи (какой?);

озеро: в лесу, в горах (какое?).

3. Закрепление  пройденного.

- Зверям понравилось,  как вы заменяли фразы словами. И кое-кто из них хочет, чтобы им тоже сказали какие они. Отгадайте: животное с длинными ушами. Кто это? (заяц длинноухий).

Животное с длинной шеей. (длинношеей жираф).

Животное с длинным хвостом (длиннохвостая лошадь).

4. Заключительная часть.

- Наши звери восхищены вашими умениями. Давайте похлопаем себе, прочитав ритмический рисунок: 0  000  0   000   0   000.

5. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С -Ц»

Программное содержание:Совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ц]. Закреплять умение отвечать развернутым ответом. Познакомить детей с новыми загадк...