Конспект логопедического занятия на тему: "Слово-действие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слово - действие.
Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос: что делает? Учить обозначать слова-действия зелёной полоской. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать внимательность во время работы в тетради.
Оборудование: предметные картинки игрушек (поезд, машинка, кукла, петрушка), животных, коробка с символами звуков и слов, пособие для коврографа «схемы предложений», игра с картинками «Один- много».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Упражнение на расслабление.
Логопед: Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки. Вокруг себя повернись, в куклу Машу превратись. Кукла Маша сломалась (Дети застывают в определённой позе.).
- Почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку, затем - туловище. Вам жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.
2. Дифференциация понятий «звук- слово».
Выставляю картинки: куклу, поезд, машину.
- Как плачет кукла? (А-а-а) Что мы произносили? (Звук.)
-Как гудит поезд? (У-у-у.) Это звук или слово? (Звук.)
- Как работает машина? (Р-р-р.) Это тоже звук.
-Назовите слова - названия игрушек.
- Мы назвали много … (слов).
Выставляю полоски под картинками – символы слов.
Игра «Звук или слово»
Логопед произносит слово – дети поднимают зелёную полоску;
Логопед произносит гласный звук – дети поднимают красный кружок.
3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
Логопед: В названии каждого предмета есть свои звуки. Если заменить хоть один звук, мы не узнаем слово. Сейчас я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильное слово:
Туколка, куколка, муколка;
Воезд, зоезд, поезд;
Тячик, мячик, гячик;
Дашинка, масинка, машинка.
4. Ознакомление с понятием «слова-действия».
Логопед: Дети, мы уже знаем, что нас окружает живой и неживой мир. Какой вопрос вы зададите, если вам захочется узнать название живого существа? (Кто это?) О предметах неживого мира как вы спросите? (Что это?) Если мы захотим узнать о действиях человека или животных, то как спросим? (Что он делает?)
Выставляются картинки петуха, котёнка, коровы, кролика.
Логопед: Что делает петух? (Стоит, поёт, кукарекает, клюёт.)
Подбор глаголов к словам: котёнок, корова, кролик. Эти слова обозначают действия животных.
Неживые предметы могут падать, катиться, стоять, лежать, ломаться, греметь.
5. Физкульминутка
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
6. Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа.
Логопед: Что мы делали? (Танцевали, стирали, чистили, плавали.)
Мы называли слова- действия.
Показ картинок:
Машинка (что делает?)- стоит, едет, сигналит, тормозит.)
А машинки (что делают?) – стоят, едут, сигналят, тормозят.)
Огурец – растёт, а огурцы растут и т.д..
7.Закрепление понятий «слова-действия».
Логопед: Положите с коробочку слова- названия предметов.
А сейчас «положите» слова, обозначающие действия предметов, животных, людей.
Очень много слов в моей коробочке. Спасибо вам.
8. Итог занятия.
Положительная оценка работы каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект НОД тема: «Слова-действия»
Цели: 1. Формировать понятие о слове, обозначающем действие (слово - действие). 2. Учить задавать вопросы к словам-действиям. 3. Учить точно отвечать на поставленный вопрос одним словом. 4. Формир...
Конспект НОД по теме "Слова-действия"
Слова-действия...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИE ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ «СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ. ЖИВОТНЫЕ»
Занятие по активизации глагольного словаря....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
логопедическое занятие. Тема: слова-действия.
Занятие для логопедов. Знакомство детей со словами-действиями. упражнение детей в подборе слов действий....
30.10.2023 Воспитатель: Анисимова Ж.С. Тема: «Слова – действия».
30.10.2023Воспитатель: Анисимова Ж.С.Тема: «Слова – действия».Цель:Дать понятия о словах, называющих действие;Уточнить и расширить глагольный словарь;Дать понятие о словах, называющи...