Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Петушок и его семья»
для детей 3-4 лет
по русским народным потешкам.
Цель: Познакомить детей с произведениями в фольклорном стиле, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами. Воспитывать гуманистические добрые отношения к «Братьям нашим меньшим». Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. Развивать мелкую моторику.
Материал: картинки на ширме – раскладушка; 1 картинка – белый фон, 2 – петушок, 3 – курочка, 4 – цыплята. Другая сторона: 1- речка, 2 – домик, 3 – двор, 4 – лес. Мелкая крупа – пшеница.
Ход:
I ч.
Сидя в кругу, дети приветствуют друг друга, держась за руки. пальчиковая гимнастика.
II ч.
«Петушок».
установить ширму в форме четырехгранной призмы белой стороной к детям.
Воспитатель: «Дети, кто поет песенку КУ_КА_РЕ_КУ?» Рано встает деткам спать не дает.
Дети: Петушок!
Воспитатель: Давайте позовем его. Петушок! Петушок! Иди к нам! (повторить) Не идет. А вы помните стихи про петушка? Расскажите, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Воспитатель: Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам! (повернуть ширму). Дети рассматривают петушка.
Воспитатель через некоторое время имитирует голос птицы, КУ-КА-РЕ-КУ.
Петушок: «Здравствуйте, дети!».
(ширму повернуть обратно и опять белое изображение)
«Ушел! Вы хотите, чтоб петушок еще раз пришел? Сережа, позови петушка, скажи ему: Петушок, петушок, золотой гребешок, иди к нам!
(вновь появляется петушок).
Воспитатель предлагает показать, где у петушка хвост, гребешок, голова.
Потешка прочитывается вновь
III ч.
«Курочка».
Воспитатель: Кого зовет петушок? Как вы думаете? Правильно курочку! (ширма поворачивается, появляется курочка).
«Ко-КО-КО» (повернуть назад ширму, курочка исчезает)
Воспитатель: Ушла, позовем ее. Курочка – рябушечка, иди к нам! (появляется).
«КО-КО-КО. Вот какая курочка! Клюв, лапки. Как она кудахчет?
Дети: КУ-дах-тах-тах (побудить детей повторить).
IV ч.
«Петушок и курочка».
Ширма раскрыта в виде буквы «П». (изображение петуха и курицы).
Сравнить петушка и курочку. У петушка большой гребешок, бородка, а у курочки – маленький гребешок.
воспитатель:
Наши курочки в окно,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя – петушок
Ранним утром поутру,
Нам споет Ку-ка-ре-ку!
Курочка – тараторочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
Кого зовет курочка? Цыпляток (появляются цыплята).
V ч.
«Цыплята».
Дети, посмотрите, какие цыплята!? Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? Пи-пи-пи. Цыплята пищат, маму курочку зовут!
VI ч.
«Курочка и цыплята».
Перед детьми изображение курочки и цыплят.
воспитатель: как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко). А как цыплята пищат? (пи-пи-пи).
А теперь послушайте. что я вам прочту:
Курочка – тараторочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
Ко-ко-ко!
А что ей ответят цыплята: пи-пи-пи. Что такое, почему так громко пищат цыплята? Что они хотят? Правильно, пить!
VII ч.
«Курочка за водичкой пошла».
Перед детьми картина: курочка, речка (можно повесить ведерко).
«Курочка – рябушечка,
куда ты пошла?
- На речку!
Курочка – рябушечка
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
Курочка – рябушечка
Зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
Курочка – рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- пи-пи-пи!
Повторить с двумя – тремя детьми.
VIII ч.
«Цыплята и петушок».
изображение цыплят.
Услышал петушок ,что цыплята жалобно пищат (появляется изображение петушка). Стал он курочку звать (появляется курочка). Затем изображение петушка и леса.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок,
Через темный лесок,
Через лес, за речку,
Покричи Ку-ка-ре-ку!
Дети помогают петушку позвать курочку (Ку-ка-ре-ку).
IX ч.
«Курочка, петушок, цыплята».
Услышала курочка, что ее зовет петушок, принесла полное ведерочко водички. Перед детьми вся картинка.
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочка напои, накорми!
X ч.
Перебрать крупу.
Давайте переберем крупу. Она вся смешана. А цыплятам нужна пшеница.
(дети перебирают).
XI ч.
Предлагается спеть песенку «Вышла курочка гулять...».
Итог занятия: «Молодцы, ребятишки. Помогли курочке разобрать крупу. Кто к нам приходил сегодня в гости?» (курочка, петушок, цыплята).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Петушок и его семья"
занятие "Петушок и его семья"...
Занятие « Петушок и его семья»
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Открытое интегрированное занятие «Петушок и его семья».
Занятие направлено на решение задач познавательного и художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Петушок и его семья"
расширять представления детей о домашних животных и их характенрных признаках...
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах.Задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство любви к окруж...
Конспект занятия "Петушок и его семья", "Курица с цыплятами".
В этих конспектах мы знакомим детей с домашними животными. Расширяем и обогащаем словарь детей. Приучаем слушать и понимать потешки....