Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах.
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция областей:
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.
2. Развивать словесно-логическое мышление.
Речевое развитие:
1. Формировать умение детей отвечать на вопрос полными предложениями.
2. Формировать умения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Социально-коммуникативное развитие:
1. Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей).
2. Развивать умения двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать координацию и умение действовать по сигналу воспитателя.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”, "Петушок и курочка”, исполнение песни "Вышла курочка гулять”, рассматривание альбомов с фотографиями всех видов транспорта.
Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними!
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие, в деревню – посмотрим, какие там живут домашние птицы.
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(дети перечисляют транспорт, который видят в группе).
Я вам предлагаю поехать на поезде.
В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Вы уже заняли свои места, можно отправляться в путь.
Воспитатель:
Загудел паровоз, и вагончики повез
Чох-чох, чу-чу я ребяток прокачу.
А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим кто же здесь живет.
Дети выходят из вагончиков, подходят к домику, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: А кто живет в домике мы сейчас узнаем.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку”? Кто рано встает деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята давайте позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам.
Воспитатель и дети вместе проговаривают потешку: «Петушок»
Перед детьми появляется игрушка петушок. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Дети, послушайте, кого петушок зовет?
- Курочку.
Появляется игрушка курочка.
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
- Ко-Ко-Ко.
Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание.
Воспитатель: Какой гребешок у петушка?
- Большой.
Воспитатель: А у курочки?
- Маленький.
Воспитатель: Что ещё есть у петушка?
- Клювик.
Воспитатель: А у курочки есть клювик?
Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие.
Воспитатель: Дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.
Воспитатель: Кого зовет курочка?
- Цыпляток.
Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?
- "Пи-Пи-Пи”
Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?
- "Ко-Ко-Ко”
Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.
Воспитатель сыпит зерна и зовет петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.
Как я позвала петушка, курочку и цыплят?
Цып-цып-цып. (дети повторяют).
Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на Вас. Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.
Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила петушка, курочку и цыпляток.
Дети рассматривают.
Цыплят много, а ведерко одно. Поможете курочке накормить цыплят?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра которое принесла курочка. Дети поочередно сыпят зёрнышки для цыплят, гладят их, разговаривают с ними. Ставят ведерко перед цыплятами, а воспитатель предлагает спеть песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, и курочка вам за такую помощь приготовила угощение.
Вам понравилось путешествие?
У кого в гостях мы сегодня побывали? (У петушка и его семьи).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.
Дети паровозиком едут в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах.
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция областей:
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.
2. Развивать словесно-логическое мышление.
Речевое развитие:
1. Формировать умение детей отвечать на вопрос полными предложениями.
2. Формировать умения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Социально-коммуникативное развитие:
1. Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей).
2. Развивать умения двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать координацию и умение действовать по сигналу воспитателя.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”, "Петушок и курочка”, исполнение песни "Вышла курочка гулять”, рассматривание альбомов с фотографиями всех видов транспорта.
Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними!
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие, в деревню – посмотрим, какие там живут домашние птицы.
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(дети перечисляют транспорт, который видят в группе).
Я вам предлагаю поехать на поезде.
В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Вы уже заняли свои места, можно отправляться в путь.
Воспитатель:
Загудел паровоз, и вагончики повез
Чох-чох, чу-чу я ребяток прокачу.
А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим кто же здесь живет.
Дети выходят из вагончиков, подходят к домику, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: А кто живет в домике мы сейчас узнаем.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку”? Кто рано встает деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята давайте позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам.
Воспитатель и дети вместе проговаривают потешку: «Петушок»
Перед детьми появляется игрушка петушок. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Дети, послушайте, кого петушок зовет?
- Курочку.
Появляется игрушка курочка.
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
- Ко-Ко-Ко.
Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание.
Воспитатель: Какой гребешок у петушка?
- Большой.
Воспитатель: А у курочки?
- Маленький.
Воспитатель: Что ещё есть у петушка?
- Клювик.
Воспитатель: А у курочки есть клювик?
Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие.
Воспитатель: Дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.
Воспитатель: Кого зовет курочка?
- Цыпляток.
Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?
- "Пи-Пи-Пи”
Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?
- "Ко-Ко-Ко”
Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.
Воспитатель сыпит зерна и зовет петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.
Как я позвала петушка, курочку и цыплят?
Цып-цып-цып. (дети повторяют).
Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на Вас. Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.
Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила петушка, курочку и цыпляток.
Дети рассматривают.
Цыплят много, а ведерко одно. Поможете курочке накормить цыплят?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра которое принесла курочка. Дети поочередно сыпят зёрнышки для цыплят, гладят их, разговаривают с ними. Ставят ведерко перед цыплятами, а воспитатель предлагает спеть песенку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, и курочка вам за такую помощь приготовила угощение.
Вам понравилось путешествие?
У кого в гостях мы сегодня побывали? (У петушка и его семьи).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.
Дети паровозиком едут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...
Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)
Задачи:1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в 1 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....
Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миромдля детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»...