Открытое интегрированное занятие «Петушок и его семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ушакова Людмила Сергеевна

Занятие направлено  на решение задач познавательного и  художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 668 /дошкольное отделение № 1485/

Открытое  интегрированное занятие  «Петушок  и его семья»

во 2-ой младшей группе

/познавательное, художественно-эстетическое развитие/

Составила и провела

воспитатель младшей группы № 9 Ушакова Л.С.

январь 2015 год 

Программное содержание:

  • Закрепить представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
  • Продолжать знакомить детей с   произведениями народного искусства, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность;
  • Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;
  • Учить детей лепить цыплёнка, состоящего из двух частей, передавая его образную выразительность;
  • Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, учить лепить шарики разной величины, соединять их плотно прижимая, друг к другу;
  • Развивать интерес к лепке, радость от созданного изображения.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Материал:

  • Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята. Игрушка цыплёнок. Загадки. Звукозапись «Куры кудахчут». Магнитная доска.
  • Пластилин желтого цвета, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Петя в желтых сапогах ходит по песку,

Постоит, да поглядит, а потом как закричит «Ку-ка-ре-ку!» 

-  Кто же это? /ответы детей/.

- Правильно, петушок. Воспитатель размещает на магнитной доске картинку с изображением петуха. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида петуха, рассказывает потешку:

«Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает».

-  Как поет петушок? (ответы детей).

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

 - Послушайте загадку:

«Зёрнышки она клюёт

Яйца вкусные несёт

Слышно на всю улицу

Как кудахчет …. (курица).

- Правильно, курица. Воспитатель размещает на магнитной доске картинку с изображением курочки. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности внешнего вида курицы, сравнивает петушка и курочку.

Рассказывает четверостишье:         

«Мы – хозяйственные птички!

По утрам несём яички

Людям к завтраку, а днём –

Ходим, что-нибудь клюём».

- Ребята, а как курочка разговаривает? (ответы детей).

- Правильно, уточняет воспитатель, она кудахчет «куд – куда, куд - куда», и ещё она зовёт своих деток «ко-ко-ко». Воспитатель предлагает детям послушать, как кудахчут куры на птичьем дворе (звукозапись).

Воспитатель загадывает ещё одну загадку:

«Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы – ребенок,

А зовут меня … (цыплёнок).

Воспитатель размещает на магнитной доске картинку с изображением цыплёнка. Рассматривает вместе с детьми картинку, выделяя особенности его внешнего вида. Рассказывает четверостишье:

«Ко – ко – ко, там камни, кочки,

Стойте желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята».

- Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Вставайте, мы тоже вместе с петушком пойдём. Физкультминутка:

«Шёл по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть».

(В соответствии с текстом,  дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем  делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).

Дети садятся на свои места, воспитатель предлагает слепить для курочки цыплят из пластилина. Дети с воспитателем рассматривают игрушечного цыплёнка или образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище – большой шарик, голова – маленький шарик, клюв (маленький, остренький).

Показ приёмов работы:

Я беру маленький кусок пластилина  и что делаю?  Раскатываю  шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище цыплёнка. Теперь мы скрепляет два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем цыпленку клюв, прищипываем двумя пальцами. Вот и получился цыпленок.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.

Размещение готовых работ на подставке зеленого цвета «Цыплята гуляют на травке», рассматривание детских работ.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

занятие "Петушок и его семья"

занятие "Петушок и его семья"...

Занятие « Петушок и его семья»

Занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект занятия "Петушок и его семья"

расширять представления детей о домашних животных и их характенрных признаках...

Конспект занятия "Петушок и его семья", "Курица с цыплятами".

В этих конспектах мы знакомим детей с домашними животными. Расширяем и обогащаем словарь детей. Приучаем слушать и понимать потешки....

конспект занятия "Петушок и его семья"

Конспект ОД  по развитию речи в первой младшей группе...