Конспекты занятий по теме «Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспекты занятий по теме "Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_teme_vliyanie__folklora_na_vsestoronnee_razvitie_rebenka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Шадрина Екатерина Владиславовна
Конспекты занятий по теме:
«Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка»
Занятие 1
Тема: «На сказочной полянке»
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор.
Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка), булочка
(муляж), картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой), вожжи для
лошадок, корзинка.
Ход занятия: Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и
сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.
Спрашивает у детей: «Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком?». Дети отвечают согласием. Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке. «Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?» Появляется котик с булочкой в лапах.
«Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок...»
Медленно читаем потешку дважды.
Затем котик решил купить булочку нашей Жене:
«Пошел котик на Торжок, купил...
Самому ли съесть,
или Жене снесть,
Я и сам укушу
Да и Женечке снесу»
«На, Женя, ешь булочку»
(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).
А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:
«Пошел котик на Торжок...»
(Читаем потешку, дети подговаривают слова.) Затем котик «приносит»
булочку еще двум - трем детям. Затем воспитатель говорит: «Сейчас, ребята, я вас рассмешу» и показывает картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой. Воспитатель говорит: «Котенок будет грызть сладкую морковку», дети
отвечают, что котята не грызут морковь. «Вот молодцы, дети, какие
сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:
«Беленькие перышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя - Петушок)»
«Идет, бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-е~е!
Дайте-ка вкусной мне-е-е!
(Козлик)»
«Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курочка)»
Дети отгадывают.
«Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке».
Прочитать стихотворение «Еду, еду к бабе к деду...».
Затем спросить у детей: «Как цокают копыта у лошадей?». Дети цокают: «Цок-цок». «А как мы останавливаем лошадку?» «Тпр-р-р» - произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку), образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.
«Еду-еду
К бабе, к деду
На лошади
В красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо,
А потом вдруг...
В яму- Бух!
Дети скачут галопом.
Скачут на одной ноге.
Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку» .
Остановливаются.
При желании детей повторить игру еще раз.
«Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы». Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.
Занятие 2
Тема: «В гостях у сказочницы».
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки,
игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить
действия со словами. Познакомить детей с предметами русской одежды:
сарафан, кокошник, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно
слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать
развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность,
любознательность.
Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, пенечки (для детей), настольный
кукольный театр, «курочка Ряба», кошечка (игрушка с бантом), сова
(игрушка) , 1 шапочка совы, 7 шапочек птиц,, корзинка, платок, разнос.
Ход занятий: Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница
в русском сарафане, кокошнике: «Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и совушка - сова. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим». На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает кошечка с бантиком. «Кто это, дети? Кошечка. Давайте, дети, посмотрим на кошечку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давай те я у нее спрошу где она была?»
-Кисонька -мурлысенька,
Где была?
-На мельнице.
-Кисонька -мурлысенька,
Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька -мурлысенька.
Что из муки пекла?
-Пряники.
-Кисонька -мурлысенька,
С кем прянички ела?!
-Одна.
-Неешь одна!
-Неешь одна!
-Неешь одна!
Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы:
«Про кого рассказывала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела?».
Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей подговаривать слова.
«Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки слушать?» Дети отвечают. «А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на
сказочную поляну, сядем поудобнее на пенечки и я вам расскажу свою
сказочку, а называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра)
- «Жили были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Показать домик, деда, бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое».
Спросить у детей: «Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?»
- «Жили да были, да грелись в тепле
Дедушка с бабушкой в дальнем селе
А во дворе под резным, под окном,
Курочка Ряба кормилась зерном.
Странные как-то случились дела:
Курочка Ряба яичко снесла,
Все как обычно проведено,
Но золотым оказалось оно!
В жизни чудес не видали таких!
Били его в две руки старики.
Бабушка била и дедушка бил,
Только никто скорлупу не разбил!
Тут прибежавшая из-за угла,
Хвостиком мышка махнула слегка,
И покатилось яйцо со стола...
Бац! И расколото напополам!
Горе нам, баба - печалится дед,
Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:
- Завтра же будет яичко в избе
Не в золотой, а в простой скорлупе!»
(Вопросы детям)
«Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я
загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:
«Без рук, без ног, а ворота отворяет»
Дети отгадывают (ветер)
«Скатерть бела, весь свет одела»
Дети отгадывают (снег)
«Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла совушка - сова большая голова, да где то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут и ищут сову). Находят. «Ребята, мне совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (надеть на головы шапочки птиц), а совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы).
Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку), сова садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц:
«В лесу темно,
Все спят давно
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит
Совушка - сова,
Большая голова,
На суку сидит
Головой вертит,
Во все стороны глядит
Да вдруг - как полетит!»
Повторять игру 2-3 раза.
Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.
«Ой, ребята, молодцы, хорошо играли, а это вам гостинцы, угощайтесь, сама старалась, сама пекла.» Сказочница раздает детям ватрушки на разносе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»
Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...
Конспект занятия на тему "Мой город" Речевое развитие
Конспект занятия на тему « Мой город» Речевое развитие.Цель: создание условий для формирования знаний у детей элементарных представлений воспитанников о малой Родине — городе Черемхово чер...
Выступление на тему: «Игра- средство всестороннего развития ребенка»
Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Кинезиология как средство развития мыслительных процессов дошкольников»
Конспект по применению кинезиологических упражнений с дошкольниками....
Консультация для родителей на тему: «Музыка и всестороннее развитие ребенка»
Консультация для родителейна тему: «Музыка и всестороннее развитие ребенка»...
Конспекты занятий на тему «Формирование произвольной саморегуляции с ребенком с РАС»
Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. Таким образом, детям с ОВЗ необходима своевр...