Конспекты занятий по теме «Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспекты занятий по теме "Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Шадрина Екатерина Владиславовна

Конспекты занятий по теме:

«Влияние  фольклора на всестороннее развитие ребенка»

Занятие 1

Тема: «На сказочной полянке»

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор.

Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка), булочка
(муляж), картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой), вожжи для
лошадок, корзинка.

Ход занятия: Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и
сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.
Спрашивает у детей:
«Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком?». Дети отвечают согласием. Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке. «Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?» Появляется котик с булочкой в лапах.

«Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок...»

Медленно читаем потешку дважды.

Затем котик решил купить булочку нашей Жене:

«Пошел котик на Торжок, купил...

Самому ли съесть,

или Жене снесть,

Я и сам укушу

Да и Женечке снесу»

«На, Женя, ешь булочку»

(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).

А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:
«Пошел котик на Торжок...»

(Читаем потешку, дети подговаривают слова.) Затем котик «приносит»
булочку еще двум - трем детям. Затем воспитатель говорит:
«Сейчас, ребята, я вас рассмешу» и показывает картинку котенка с рожками. Малыши смеются. Спросить, что их рассмешило. Дети объясняют, что у котенка рожек нет, а они есть у козлика и он умеет бодаться. Затем показать детям картинку котенка с морковкой. Воспитатель говорит: «Котенок будет грызть сладкую морковку», дети
отвечают, что котята не грызут морковь.
«Вот молодцы, дети, какие
сообразительные. А теперь я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

«Беленькие перышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке? 

(Петя - Петушок)»

«Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е~е!

Дайте-ка вкусной мне-е-е!

(Козлик)»

«Квохчет, квохчет

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курочка)»

Дети отгадывают.

 «Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. Ребята, а давайте поиграем в веселую игру, давайте поедем все вместе к бабушке и дедушке». 

Прочитать стихотворение «Еду, еду к бабе к деду...».

Затем спросить у детей: «Как цокают копыта у лошадей?». Дети цокают: «Цок-цок». «А как мы останавливаем лошадку?» «Тпр-р-р» - произносят дети. Затем воспитатель, используя разметку (веревочку), образует круг, ставит детей друг за другом, читаем стихотворение, а дети натянув вожжи, движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и стараясь произносить текст вместе с взрослым.

«Еду-еду

К бабе, к деду

На лошади

В красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лопаточке

По рытвинам, по кочкам

Все прямо и прямо,

А потом вдруг...

В яму- Бух!

Дети скачут галопом.

Скачут на одной ноге.

Прыгают на двух ногах «с кочки на кочку» .

Остановливаются.

При желании детей повторить игру еще раз.

«Молодцы ребята, хорошо играли, котик вам принес гостинцы». Появляется котик (игрушка) с корзинкой в руке и вместе с воспитателем раздает угощения всем детям.

Занятие 2

Тема: «В гостях у сказочницы».

Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки,
игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить
действия со словами. Познакомить детей с предметами русской одежды:
сарафан, кокошник, лапти. Воспитывать у детей желание внимательно
слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать
развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность,
любознательность.

Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, пенечки (для детей), настольный
кукольный театр, «курочка Ряба», кошечка (игрушка с бантом), сова
(игрушка) , 1 шапочка совы, 7 шапочек птиц,, корзинка, платок, разнос.

Ход занятий: Дети заходят в группу под музыку, их встречает сказочница
в русском сарафане, кокошнике:
«Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти. (Дать детям возможность рассмотреть, потрогать). Я, ребята, пришла к вам не одна, со мной пришли мои друзья кошечка и совушка - сова. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим». На руке у рассказчицы корзинка, из-под платочка выглядывает кошечка с бантиком. «Кто это, дети? Кошечка. Давайте, дети, посмотрим на кошечку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давай те я у нее спрошу где она была?»

-Кисонька -мурлысенька,

Где была?
-На мельнице.
-Кисонька -мурлысенька,

Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька -мурлысенька.

Что из муки пекла?
-Пряники.

-Кисонька -мурлысенька,
С кем прянички ела?!
-Одна.

-Неешь одна!
-Неешь одна!
-Неешь одна!

Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы:
«Про кого рассказывала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела?». 

Затем прочитать потешку еще раз, поощрять детей подговаривать слова.

«Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки слушать?» Дети отвечают. «А я так люблю их рассказывать, ну тогда давайте отправимся вместе на
сказочную поляну, сядем поудобнее на пенечки и я вам расскажу свою
сказочку, а называется она «Курочка Ряба»
(рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра)

  1. «Жили были дед да баба. И была у них курочка Ряба. (Показать домик, деда, бабку, курочку). Один раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. (Показать). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, завтра я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Спросить у детей: «Про кого сказку рассказывала? Кто жил в домике? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что сказала курочка Ряба?»

  1. «Жили да были, да грелись в тепле
    Дедушка с бабушкой в дальнем селе
    А во дворе под резным, под окном,
    Курочка Ряба кормилась зерном.
    Странные как-то случились дела:
    Курочка Ряба яичко снесла,
    Все как обычно проведено,
    Но золотым оказалось оно!
    В жизни чудес не видали таких!
    Били его в две руки старики.
    Бабушка била и дедушка бил,
    Только никто скорлупу не разбил!
    Тут прибежавшая из-за угла,
    Хвостиком мышка махнула слегка,
    И покатилось яйцо со стола...
    Бац! И расколото напополам!
    Горе нам, баба - печалится дед,
    Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:
    - Завтра же будет яичко в избе
    Не в золотой, а в простой скорлупе!»

    (Вопросы детям)

«Молодцы ребята, все внимательно слушали мою сказку. А теперь я
загадаю вам загадки, а вы их разгадайте:
«Без рук, без ног, а ворота отворяет»

Дети отгадывают (ветер)
«Скатерть бела, весь свет одела»
Дети отгадывают (снег)

«Молодцы, ребята, правильно разгадали мои загадки. А знаете, ребята, со мной сегодня пришла совушка - сова большая голова, да где то ее не видно, наверно на дереве спряталась, давайте ее поищем вместе (идут и ищут сову). Находят. «Ребята, мне совушка говорит, что хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (надеть на головы шапочки птиц), а совушка у нас будет Алеша (надеть на голову шапочку совы).

Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку), сова садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц:

«В лесу темно,

Все спят давно

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит

Совушка - сова,

Большая голова,

На суку сидит

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг - как полетит!»

Повторять игру 2-3 раза.

Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.

«Ой, ребята, молодцы, хорошо играли, а это вам гостинцы, угощайтесь, сама старалась, сама пекла.» Сказочница раздает детям ватрушки на разносе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Конспект занятия на тему "Мой город" Речевое развитие

Конспект занятия на тему « Мой город»  Речевое развитие.Цель: создание условий для формирования знаний у детей элементарных представлений воспитанников о малой Родине — городе  Черемхово чер...

Выступление на тему: «Игра- средство всестороннего развития ребенка»

Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Кинезиология как средство развития мыслительных процессов дошкольников»

Конспект  по применению кинезиологических упражнений  с дошкольниками....

Консультация для родителей на тему: «Музыка и всестороннее развитие ребенка»

Консультация для родителейна тему: «Музыка и всестороннее развитие ребенка»...

Конспекты занятий на тему «Формирование произвольной саморегуляции с ребенком с РАС»

Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. Таким образом, детям с ОВЗ необходима своевр...