Конспекты занятий на тему «Формирование произвольной саморегуляции с ребенком с РАС»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. Таким образом, детям с ОВЗ необходима своевременная коррекционная помощь, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение проблем со здоровьем.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

346405,Ростовская область, г .Новочеркасск, ул. Привокзальная, 8

телефон (88635) 23-36-25, e-mail:detsckysad47@yandex.ru

                       

Конспекты занятий на тему «Формирование произвольной саморегуляции с ребенком с РАС»

Составила педагог-психолог:

Кротенко Елена Сергеевна,

           

  г. Новочеркасск

   2024г.

Конспекты занятий на тему «Формирование произвольной саморегуляции с ребенком с РАС»

Занятие №1

Цель: помочь детям почувствовать свое тело, разницу между тем, когда оно расслаблено и напряжено,  работа с общим мышечным тонусом.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Башенка дружбы». (Ребенок со взрослым или с детьми из кулачков строит башню дружбы).
  2.  Игры с кубиками: - Нести кубик на вытянутой руке на ладошке

            - Нести кубик на тыльной стороне руки

            - Нести 2 кубика между ладонями

  1. Этюды:  - «Я не знаю» (лежа - прижимать плечи к ушам, 1 – подтянуть плечи к ушам, 2 - опустить);

 - «Крылья бабочки» (лежа - направлять плечи в потолок)

             - «Глазам страшно» (зажмурить глаза)

          - «Прятки» (закрыть глаза ладонями, открыть).

4. Игра с матрешкой

Цель:     - учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;

             - формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)

Игровые действия:

Педагог ставит на стол матрешку.

Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

5. Ритуал прощанья.

Занятие №2

Цель: работа с общим мышечным тонусом, помочь детям почувствовать свое тело, разницу между тем, когда оно расслаблено и напряжено.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Башенка дружбы». (Ребенок со взрослым или с детьми из кулачков строит башню дружбы).

     2.  Упражнение «Бревнышко» (катать ребенка по полу).

3. Упражнение «Запомни свою позу».

4. Игры с кубиками:

- Нести кубик на вытянутой руке на ладошке

           - Нести кубик на тыльной стороне руки

             - Нести кубик на голове.

            - Ронять кубик с головы прямо в руки.

5.Этюды:

- «Я не знаю» (стоя- прижимать плечи к ушам, 1 – подтянуть плечи к ушам, 2 - опустить);

 - «Крылья бабочки» (стоя - направлять плечи в потолок)

           - «Глазам страшно» (стоя зажмурить глаза)

          - «Прятки» (стоя закрыть глаза ладонями, открыть).

6. Дидактическая игра   «Собери матрешку»

Дидактические задачи:

- закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке,

- закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;

- воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона), поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Взрослый соревнуется с ребенком, побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

7. Игра с матрешкой

Цель:

             - учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;

             - формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)

Игровые действия:

Педагог ставит на стол матрешку.

Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.

8.  Ритуал прощанья.

Занятие №3

Цель: произвольное напряжение или произвольное расслабление отдельных сегментов (частей) тела. Задача взрослого – отслеживать и «убирать» сопутствующие движения, возникающие в ходе основных

      Ход занятия:

     1. Ритуал приветствия.

2. Выборочный повтор упражнений предыдущего блока занятий.

3. Этюды

-  «Скорчи рожу» (для пробы сделать сидя, чтобы отследить, что руки не напрягаются. Потом этюд выполняется лежа. Необходим контроль конечностей – руки можно поместить под попу).

- «Самый страшный» (лежа).

  1. Игры с кубиками «Башню из кубиков несу и не уроню».
  2. Упражнения на тоническое напряжение ног Стоя:

      - Качели» (на ногах раскачиваемся, переступая с ног на ногу)

      - «Слушай хлопки» (тихие хлопки –прыгаем, громкие хлопки- зажмуриваемся)

6. Ритуал прощанья.

Занятие 4.

Цель: помочь детям почувствовать свое тело, разницу между тем, когда оно расслаблено и напряжено,  работа с общим мышечным тонусом.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Башенка дружбы». (Ребенок со взрослым или с детьми из кулачков строит башню дружбы).
  2. Упражнение на растяжку  «Кошка». Из положения лёжа встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони; бёдра и руки перпендикулярны полу. С вдохом отвести голову назад и прогнуть позвоночник вниз. С выдохом зашипеть; подбородок к груди, спина выгибается вверх.
  3. Дидактическая игра «Мы веселые матрешки» Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

4. Ползание на коленках «Паровозик».

      Дети стоят друг за другом на коленках, держат впереди стоящего за локти, делают одновременные шаги то правой, то левой ногой.

5. Ритуал прощанья.

Список используемой литературы:

1. Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов. / Пер. с англ. А. Курт. –

3-е изд. – М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2020. – 216 c. : ил. – (Серия книг о синдроме Дауна).

2. Дашина Н. В. Консультация: «Адаптивные навыки у детей с аутизмом»

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2022/03/11/konsultatsiya-adaptivnye-navyki-u-detey-s-autizmom


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект занятия по теме «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» «Советы доктора»

Формировать представления о значении частей тела (руки, ноги) и органов чувств (уши, глаза) для здоровья и жизни человека.Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...

Конспект занятия на тему: "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста "

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Справка от 23.02.2022 № 58787, о том, что публикация «Конспект занятия на тему: формирование навыков здорового питания «Русской каши нет полезней» получила положительную экспертную оценку

Справка от 23.02.2022 № 58787, о том, что публикация «Конспект занятия на тему: формирование навыков здорового питания «Русской каши нет полезней» получила положительную экспертную о...