Конспекты занятий на тему «Формирование произвольной саморегуляции с ребенком с РАС»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи. Таким образом, детям с ОВЗ необходима своевременная коррекционная помощь, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение проблем со здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47
346405,Ростовская область, г .Новочеркасск, ул. Привокзальная, 8
телефон (88635) 23-36-25, e-mail:detsckysad47@yandex.ru
Конспекты занятий на тему «Формирование произвольной саморегуляции с ребенком с РАС»
Составила педагог-психолог:
Кротенко Елена Сергеевна,
г. Новочеркасск
2024г.
Конспекты занятий на тему «Формирование произвольной саморегуляции с ребенком с РАС»
Занятие №1
Цель: помочь детям почувствовать свое тело, разницу между тем, когда оно расслаблено и напряжено, работа с общим мышечным тонусом.
Ход занятия:
- Ритуал приветствия «Башенка дружбы». (Ребенок со взрослым или с детьми из кулачков строит башню дружбы).
- Игры с кубиками: - Нести кубик на вытянутой руке на ладошке
- Нести кубик на тыльной стороне руки
- Нести 2 кубика между ладонями
- Этюды: - «Я не знаю» (лежа - прижимать плечи к ушам, 1 – подтянуть плечи к ушам, 2 - опустить);
- «Крылья бабочки» (лежа - направлять плечи в потолок)
- «Глазам страшно» (зажмурить глаза)
- «Прятки» (закрыть глаза ладонями, открыть).
4. Игра с матрешкой
Цель: - учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;
- формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)
Игровые действия:
Педагог ставит на стол матрешку.
Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
5. Ритуал прощанья.
Занятие №2
Цель: работа с общим мышечным тонусом, помочь детям почувствовать свое тело, разницу между тем, когда оно расслаблено и напряжено.
Ход занятия:
- Ритуал приветствия «Башенка дружбы». (Ребенок со взрослым или с детьми из кулачков строит башню дружбы).
2. Упражнение «Бревнышко» (катать ребенка по полу).
3. Упражнение «Запомни свою позу».
4. Игры с кубиками:
- Нести кубик на вытянутой руке на ладошке
- Нести кубик на тыльной стороне руки
- Нести кубик на голове.
- Ронять кубик с головы прямо в руки.
5.Этюды:
- «Я не знаю» (стоя- прижимать плечи к ушам, 1 – подтянуть плечи к ушам, 2 - опустить);
- «Крылья бабочки» (стоя - направлять плечи в потолок)
- «Глазам страшно» (стоя зажмурить глаза)
- «Прятки» (стоя закрыть глаза ладонями, открыть).
6. Дидактическая игра «Собери матрешку»
Дидактические задачи:
- закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке,
- закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;
- воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: матрешки из бумаги (картона), поделенные на несколько частей.
Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Взрослый соревнуется с ребенком, побеждает тот, кто больше собрал матрешек.
7. Игра с матрешкой
Цель:
- учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;
- формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.
Материал: (расписная матрешка высотой 8-10 см., внутри которой две вкладывающиеся матрешки, наименьшая из которых неразборная)
Игровые действия:
Педагог ставит на стол матрешку.
Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
8. Ритуал прощанья.
Занятие №3
Цель: произвольное напряжение или произвольное расслабление отдельных сегментов (частей) тела. Задача взрослого – отслеживать и «убирать» сопутствующие движения, возникающие в ходе основных
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Выборочный повтор упражнений предыдущего блока занятий.
3. Этюды
- «Скорчи рожу» (для пробы сделать сидя, чтобы отследить, что руки не напрягаются. Потом этюд выполняется лежа. Необходим контроль конечностей – руки можно поместить под попу).
- «Самый страшный» (лежа).
- Игры с кубиками «Башню из кубиков несу и не уроню».
- Упражнения на тоническое напряжение ног Стоя:
- Качели» (на ногах раскачиваемся, переступая с ног на ногу)
- «Слушай хлопки» (тихие хлопки –прыгаем, громкие хлопки- зажмуриваемся)
6. Ритуал прощанья.
Занятие 4.
Цель: помочь детям почувствовать свое тело, разницу между тем, когда оно расслаблено и напряжено, работа с общим мышечным тонусом.
Ход занятия:
- Ритуал приветствия «Башенка дружбы». (Ребенок со взрослым или с детьми из кулачков строит башню дружбы).
- Упражнение на растяжку «Кошка». Из положения лёжа встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони; бёдра и руки перпендикулярны полу. С вдохом отвести голову назад и прогнуть позвоночник вниз. С выдохом зашипеть; подбородок к груди, спина выгибается вверх.
- Дидактическая игра «Мы веселые матрешки» Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;
Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.
Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).
Разница в величине должна составлять 3-4 см.
4. Ползание на коленках «Паровозик».
Дети стоят друг за другом на коленках, держат впереди стоящего за локти, делают одновременные шаги то правой, то левой ногой.
5. Ритуал прощанья.
Список используемой литературы:
1. Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна : Руководство для родителей и специалистов. / Пер. с англ. А. Курт. –
3-е изд. – М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2020. – 216 c. : ил. – (Серия книг о синдроме Дауна).
2. Дашина Н. В. Консультация: «Адаптивные навыки у детей с аутизмом»
https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2022/03/11/konsultatsiya-adaptivnye-navyki-u-detey-s-autizmom
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект занятия по теме «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» «Советы доктора»
Формировать представления о значении частей тела (руки, ноги) и органов чувств (уши, глаза) для здоровья и жизни человека.Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»
Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...
Конспект занятия на тему: "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста "
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Справка от 23.02.2022 № 58787, о том, что публикация «Конспект занятия на тему: формирование навыков здорового питания «Русской каши нет полезней» получила положительную экспертную оценку
Справка от 23.02.2022 № 58787, о том, что публикация «Конспект занятия на тему: формирование навыков здорового питания «Русской каши нет полезней» получила положительную экспертную о...