Консультация для родителей на тему: «Музыка и всестороннее развитие ребенка»
методическая разработка
Консультация для родителей
на тему: «Музыка и всестороннее развитие ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_v_mae_3-yu_chast_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему: «Музыка и всестороннее развитие ребенка»
музыкальный руководитель
Пристанскова Лариса Петровна
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия для формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей.
Музыка – средство эстетического воспитания ребенка
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различны видам художественной деятельности.
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Первый признак музыкальности – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции. Обязательно надо слушать с ребенком дома музыку, а именно, классическую. Ритмичное звучание марша вызовет у него радость, подъем; пьеса о заболевшей кукле заставит грустить.
Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать яркие и понятные музыкальные явления. Дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание рояля и скрипки и т.д.), различают структуру произведения (запев и припев песни, три части в пьесе и т.д.). После нескольких прослушиваний у ребенка появляется запас любимых мелодий, которые закладывают первоначальные основы музыкального вкуса.
Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Поощряйте творческие проявления ребенка. Пускай он импровизирует под музыку, придумывает свои движения. Знакомые танцевальные движения можно применять в новых комбинациях и вариантов.
С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.
Музыка – средство формирования морального облика ребенка
Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя ребенка с произведениями различного эмоционально-образного содержания, родители побуждают их к сопереживанию.
Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народное песенное творчество, традиции, обычаи, духовную культуру своего народа. Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить ее опыт восприятия, различить смену настроения, прислушаться к звучанию различных инструментов, научится воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П.И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка (А. Вивальди, И.С. Бах, В.А. Моцарт).
Музыка – средство активизации умственных способностей
Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, требует внимания, наблюдательности, сообразительности. После прослушивания музыкального произведения с ребенком, необходимо спрашивать какие он получил впечатления, что он представил себе во время звучания музыки. Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать пусть еще незначительные творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение. Когда взрослый ставит перед ребенком творческие задания, то возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности. Например, в пении ребенок импровизирует, создает сой вариант мелодии. В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и особенно музыкально-игровая драматизация побуждает детей изобразить картину жизни, персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово.
Музыка – средство физического развития
Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения и дыхания. Умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
Занятия ритмикой на взаимосвязи музыки и движения, улучшат осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность, движение од музыку поможет развить ребенка физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»От трех до шести ребенок напоминает нам ларчик, который открывается непросто. В нем столько спрятано возможностей, что нам и не ...
Консультация для родителей на тему: "Влияние гаджетов на развитие ребенка".
Материал посвящен проблеме игровой и компьютерной зависимости у детей, содержит рекомендации по профилактике ....
Консультация для родителей на тему: «Влияние семьи на развитие ребенка»
Консультация для родителей на тему:«Влияние семьи на развитие ребенка»...
Консультация для родителей " Сказкотерапия как метод воспитания всесторонне развитого ребенка".
Сказкотерапия-это один из психологических методов, но наряду с психологией, в сказкотерапии присутствует и педагогическая составляющая. Именно поэтому сказкотерапия-это воспитательная система, по сути...
Консультация для родителей на тему: «Игры для всестороннего развития детей раннего возраста»
Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новы...
Консультация для родителей "Пейзажная живопись как средство всестороннего развития ребенка"
информация на стенд в приемную для родителей для чего необходимо знакомить детей с пейзажной живописью и как это правильно делать, чтобы ребенок воспринимал красоту окружающей природы....
Консультация для родителей «Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста».
Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним ...
- Мне нравится (1)