Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспекты занятий по теме «Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_teme_sensornoe_vospitanie_detey_3-go_goda_zhizni.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Шадрина Екатерина Владиславовна
Конспекты занятий по теме:
«Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»
Занятие 1
Тема: «Сенсорное воспитание детей»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Материал: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на
столе две матрешки. Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли две матрешки. Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?)».
Дать установку на закрепления понятия большой и маленький: Попросить повторить, где большая матрешка, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую и маленькую матрешку и назвать «какая?»
Продолжаю рассказ: «Большая матрешка жила в большом домике, а
маленькая в маленьком домике». Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики. «Около большого домика росла большая елочка, около маленького - маленькая елочка.» Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки. «Однажды захотелось пойти матрешкам в лее по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними.» Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку. В лесу воспитатель находит сюрпризную коробку. Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет (красный, желтый, зеленый). Дети вытягивают ленты из коробки, а воспитатель объясняет - это лента длинная, а это - короткая. Установка на закрепление: предложит нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок (длинную - короткую), назвать. «Теперь, дети, отправляемся домой.» Затем воспитатель прислушивается, спрашивает у детей: «Дети, кто кричит КУ-КА-РЕ-КУ?», дети отвечают, что это петушок. Воспитатель продолжает: «Жили-были два петушка, красивые да нарядные. Один раз захотелось им на забор взлететь, кукареку пропеть. Один петушок взлетел, а второй упал и все перышки растерял. Давайте ребята поможем найти петушку его перышки.» Дети ищут перышки по групповой комнате. После того как все перышки найдены, названы по цвету и приложены к хвосту петушка, воспитатель благодарит детей и от имени петушка угощает детей горошком - конфетами из шкатулки.
Занятие 2
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Знакомство с формой предметов»
Цель: Учить детей выполнять простейшие действия с предметами.
Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая
эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар.
Материал: Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания
предметы разной формы и цвета: Пирамидка, кубик, кирпичик, грибочек,
цилиндр, яичко, мячик. Медведь - игрушка, корзина.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает: «Дети, к нам сегодня в гости пришел Медвежонок и принес нам волшебное ведерко, а что в нем - мы сейчас узнаем». Затем воспитатель показывает детям ведерко, закрытое крышкой и поясняет, что в нем что-то есть. Снять крышку вместе с Медвежонком и поочередно показать предметы, находящиеся в ведерке и назвать их (положить обратно в ведерко). Затем воспитатель предлагает ребенку опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или кирпичик. Взрослый радостно восклицает: «Какой красивый кубик (кирпичик), молодец Никита, что достал его из ведерка!». Похвалить, вызвать эмоциональный отклик. Воспитатель продолжает: «Это, дети, кубик». Предоставить возможность рассмотреть его, поиграть, обследовать руками, попросить повторить, как называется. Положить его на
стол, обратить внимание на то, что он стоит устойчиво. «Кубик - это маленький домик, а кирпичик (достать из ведерка) - дорожка к домику». Попросить детей повторить название «кирпичик», дать возможность посмотреть, обследовать. «На кирпичик можно поставить два кубика, он длиннее кубика. Кубик и кирпичик стоят устойчиво на столе, а вот этот предмет катается (достать изведерка мячик, яичко)». Дать возможность детям рассмотреть, обследовать, поиграть. «Это дети мячик, он круглый как шарик, и стоит неустойчиво на столе и катается». Затем предложить детям достать по очереди предметы из ведерка, назвать их. На столах дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются. Когда все предметы будут рассмотрены, обследованы и названы появляется Медвежонок и говорит детям что ему пора в сказочный лес и просит, чтобы дети помогли ему сложить все игрушки в ведерко. Дети старательно помогают Медвежонку. За это он благодарит детей и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит»
Веселая игра повторяется 2-3 раза. Медвежонок рычит и никого из детей
не может догнать. Затем Медвежонок говорит детям, что ему пора в сказочный лес и раздает детям из корзины конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни(из опыта работы).
Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни....
Консультация для родителей. Тема: "Сенсорное воспитание детей в повседневной жизни"
Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются этал...
Упражнения и занятия по сенсорно - моторному воспитанию детей 3-го года жизни
Данный материал содержит следующие упражнения и занятия:Особенности форматирования действий с предметами и дидактическими игрушками у детей на 3-м году жизниДидактические игры на развитие действий с п...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей 5-го года жизни
Конспект занятия направлен на воспитание вежливости и любви к друзьям....
Конспект занятия по сенсорике"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста".
Конспект занятия....
Конспект занятия по теме: Правовое воспитание детей во второй младшей группе
Конспект занятия по теме: Правовое воспитание детей во второй младшей группеЦель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка п...
Сенсорное воспитание ребенка на 3 году жизни
Развитие ребенка с помощью сенсорных и математических игр...