Конспект занятия по теме: Правовое воспитание детей во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по теме: Правовое воспитание детей во второй младшей группе
Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни
Развивающие:
Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека
Воспитывающие:
Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия, инновационные технологии (презентация).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки»
Конспект открытого занятия
по теме: Правовое воспитание детей
во второй младшей группе
Камень – на - Оби
2021г.
Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
- Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
- Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни
Развивающие:
- Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека
Воспитывающие:
- Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия, инновационные технологии (презентация).
№ П.п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приемы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | Организационно – Мотивационный этап | Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой. | - Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) - А сейчас ребята мы также все вместе дружно начнем наше занятие! И будем узнавать много нового интересного для нас! | Словесный прием | Дети выполняют движения « приветствия» Дети с воспитателем начинают занятие | Стимулирование и интереса детей к предстоящей деятельности | ||
2.1 | Этап постановки проблемы | -создать ситуации, которые вызывают затруднение в деятельности детей; -помочь детям выдвинуть различные варианты для разрешения проблемы; -обобщить план действий выхода из проблемной ситуации; | - Воспитатель обращает внимание на письмо. (чтение потешек) -А что это за право? Почему плохо жить на улице? | Словесный прием Наглядный прием | Дети обращают внимание на письмо Дети слушают воспитателя Дети отправляются в гости к зайцу Дети отвечают на вопросы | С помощь затруднительной ситуации дети выдвигают различные варианты для разрешения проблемы; Обобщение плана действий выхода из проблемной ситуации. | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | - дать детям новые знания, необходимые для решения вопроса; - с опорой на наглядный материал побудить детей самостоятельно добывать материал; | (Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются) - Ребята давайте постучим и попросим разрешения войти в дом зайца.Тук тук – дети стучатся с воспитателем- Слайд №3 - Появление зайца. Заяц: Здравствуйте ребята! - Слайд №4 - Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом. - А сейчас ребята мы с вами попробуем побыть в роли строителей и построить дом! И наш зайчик вместе с нами поиграет! | Словесный прием Наглядный прием Практический прием | Дети встречают зайца – приветствуют, спрашивают разрешения войти в дом Дети отвечают на вопросы Дети играют в игру «Новый дом» | Детям получают новые знания, необходимые для решения вопроса; Дети с опорой на наглядный материал побуждаются самостоятельно добывать материал. | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | -создать ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений -организовать практическую помощь достижения результата; | Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим, как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя? - Слайд №7 Заяц: - Ребята меня зовут Степашка ,такое красивое и замечательное имя мне дали мама и папа! - А сейчас ребята давайте встанем в круг и поиграем в еще одну интересную игру: «Я и моя семья» Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: - (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, - (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка, - (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши) | Словесный прием Наглядный прием | Дети спрашивают у зайца имя Дети играют в игру : «Назови имя» Дети отвечают на вопросы Дети выполняют физкультминутку: «Я и моя семья» | Получение новых представлений ситуации; С организацией практической помощи достиг результат. | ||
3. | Заключительный этап | - подведение НОД усвоения новых знаний. | - Так что же такое, ребята, семья?
(Дети прощаются с зайчиком ) - Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим. | Словесный прием | Дети отвечают на вопросы, подводиться итог | Усвоены новые знания, качество выполненной работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Познаем мир....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»
Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...