Конспект занятия по теме: Правовое воспитание детей во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анжела Витальевна

 

Конспект занятия  по теме: Правовое воспитание детей  во второй младшей группе

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

  • Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).

  • Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни

Развивающие:

  • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

  • Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия, инновационные технологии (презентация).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки»

Конспект открытого занятия

по теме: Правовое воспитание детей

во второй младшей группе

Камень – на - Оби

2021г.

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
  • Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
  • Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни

Развивающие:

  • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия, инновационные технологии (презентация).

П.п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

Формы,

приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно –

Мотивационный этап

Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

- Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- А сейчас ребята мы также все вместе дружно начнем наше занятие! И будем узнавать много нового интересного для нас!

Словесный прием

Дети выполняют движения « приветствия»

Дети с воспитателем начинают занятие

Стимулирование и интереса детей к предстоящей деятельности

2.1

Этап постановки проблемы

-создать  ситуации, которые вызывают затруднение в деятельности детей;

-помочь детям выдвинуть различные варианты для разрешения проблемы;

-обобщить  план действий выхода из проблемной ситуации;

- Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?

Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»

Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. -Слайд №2

(чтение потешек)
«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»

(подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком) - Слайд №3

А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?

Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то, что мы нарушим! Мы нарушим право на жилье. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилье, когда человек имеет собственный дом и является хозяином.

-А что это за право? Почему плохо жить на улице? 
(ответы детей)

Словесный прием

Наглядный прием

Дети обращают внимание на письмо

Дети слушают воспитателя

Дети отправляются в гости к зайцу

Дети отвечают на вопросы

С помощь затруднительной  ситуации дети выдвигают различные варианты для разрешения проблемы;

Обобщение плана действий выхода из проблемной ситуации.

2.2

Этап ознакомления с материалом

- дать детям новые знания, необходимые для решения  вопроса;

-  с опорой на наглядный материал побудить детей самостоятельно добывать материал;

(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)

- Ребята давайте постучим и попросим разрешения войти в дом зайца.Тук тук – дети стучатся с воспитателем- Слайд №3

- Появление зайца. Заяц: Здравствуйте ребята!  - Слайд №4

Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?

-  Зайчик любит и уважает свой дом.

Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?

-  Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.

Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?

- Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом.

- А сейчас ребята мы с вами попробуем побыть в роли строителей и построить дом! И наш зайчик вместе с нами поиграет!

(Чтение стихотворения и сопровождение показом) - Слайд №5
«Строим, строим новый дом,
Новый дом, уютный дом.
Будут в нашем доме стенки,
Будет крыша, потолок.
Будут окна и ступеньки,
И, конечно же, звонок.
Молоточком постучим,
Гвоздики забьем.
Очень дружно в доме
              Мы вместе заживем». - Слайд №6

Словесный прием

Наглядный прием

Практический прием

Дети встречают зайца – приветствуют, спрашивают разрешения войти в дом

Дети отвечают на вопросы

Дети играют в игру «Новый дом»

Детям получают новые знания, необходимые для решения вопроса;

Дети с опорой на наглядный материал побуждаются самостоятельно добывать материал.

2.3

Этап практического решения проблемы

-создать ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений

-организовать практическую помощь достижения результата;

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим, как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя? - Слайд №7

Заяц: - Ребята меня зовут Степашка ,такое красивое и замечательное имя мне дали мама и папа!
У вас у всех тоже есть имена, а вам кто дал такие имена? Можно прожить без имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей)
Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»

(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей)
И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья) Не только у зайчика. Но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?

- А сейчас ребята давайте встанем в круг и поиграем в еще одну интересную игру:
                                                         
Физкультминутка- Слайд №8

«Я и моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: - (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, - (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, - (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я  (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши)

Словесный прием

Наглядный прием

Дети спрашивают у зайца имя

Дети играют в игру : «Назови имя»

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют физкультминутку: «Я и моя семья»

Получение новых представлений ситуации;

С организацией практической помощи достиг результат.

3.

Заключительный  этап

- подведение НОД  усвоения новых знаний.

- Так что же такое, ребята, семья?


Дети: Это папа, мама и я!
Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле
Должен жить в крепкой и дружной семье!



- Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!

(Дети прощаются с зайчиком )

-  Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим.

Словесный прием

Дети отвечают на вопросы, подводиться итог

Усвоены новые знания, качество выполненной работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к открытому занятию по теме: «Правовое воспитание детей во второй младшей группе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...