конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kraevedeniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_gdou.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе ГДОУ № 95.
Провела воспитатель 1 категории Погребняк Е.Г .Подготовительная группа.
В занятии используется технология развития основ логического мышления и связной речи дошкольников.
Тема: «Машина времени у меня за окном». . Тема «Город», очень актуальна в наше время, когда взрослые и дети сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, невниманием друг к другу, к своему городу и Родине. Поэтому необходимо обращать особое внимание на воспитание у детей нравственных качеств, которые традиционно были свойственны петербуржцам. Это станет основой для формирования следующих задач:
- вызвать у детей интерес к нашему городу, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие;
- вызвать гордость за свое отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города, великим согражданам;
- закреплять знания о поведении в общественных местах, воспитывать культурные навыки достойные петербуржца;
- прививать желание изменить город к лучшему;
- познакомить детей с основными памятниками архитектуры, истории,
узнавать объекты, высказывать свое впечатление, давать оценку действиям и событиям;
- формировать представление об уникальности нашего города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного;
- развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.
Цель: Формирование знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Техническое оснащение: компьютер ,мультимедийный проектор ,музыкальный центр.
Подготовительный этап: Проводилось занятие по лепке « Львы стерегущие», рисунку « Я гуляю по городу» , составление рассказа о совместном путешествии родителей с детьми по городу ,викторина « Узнай в городе» ,заучивание стихотворений по мнемотаблицам , изготовление макета города и макетов кораблей в совместной деятельности с родителями , чтение литературы, музыкальный досуг « Герб города».
Используемый материал: Иллюстрации по старому городу , герб города ,фотографии прошлого и современного , фото детей ,костюмы театральные ,изготовленные самостоятельно,сайт образования nsportal.ru/detskii.../konspekty-sovmestnoi-deyatelnosti «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа). .
nsportal.ru/detskii-sad/.../ikt-prikhodit-v-detskii-sad ИКТ приходит в детский сад
……
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами ,чтобы еще раз погулять по нашему городу , но прогулка эта предстоит необычная , я бы даже сказала сказочная. Сказочная потому что нам сегодня подарили машину времени и стоит она у нас в зале. Зарядить нашу машину смогут наши знания.( Показывает машину с флагом города).Я начну ,а вы продолжайте:
На проекторе слайд с картой России и городом Санкт- Петербургом. Звуковое сопровождение.
Согласно легенде , 16 мая 1703 года некий царь осматривал остров - часть земель, отвоеванных у шведов в ходе Северной войны. Вдруг он остановился и воскликнул: "Здесь быть городу!" Как звали царя?( Петр первый ) Место, на котором он принял историческое решение? ( Заячий остров ).
На проекторе карта-схема города.
Загадаю вам загадку :
На болоте родился,
Три раза крестился.
Врагам не сдался
Героем остался. Что это? ( наш город Санкт-Петербург) .
Почему 3 раза крестился? ( три раза меняли название Петроград ,Ленинград ,Санкт- петербург)
Почему героем остался? ( Городу присвоено звание героя Великой Отечественной войны ).
На слайде появляется изображение Петропавловской крепости.
Остров Заячьим зовут,
Заложили крепость тут.
Как называется крепость?( Петропавловская)
Изображение : « Медный Всадник»
На коне сидит герой
Он красивый, молодой.
Это - память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни в праздник,
А зовётся …?(«Медный всадник»).
Изображение ростральных колонн у моста
Ростральные колонны высоки-
Когда-то это были… (Маяки).
При наступлении темноты
Разводят в городе… (мосты).
Воспитатель: Как вы думаете машина времени готова к путешествию? Попробуем оказаться в городе в то время как только все это зарождалось.
На экране появляются фото прошлых лет.
Воспитатель :
Давным –давно , а городу более 300 лет , мамы своим малышам пели колыбельную:
Спи-поспи по ночам ,вырастешь большой,
Станешь в Питер ходить, сребро- золото носить.
Потому что в городе было маленькое население .все жили в деревнях , в губерниях .Дома в городе были небольшие , хозяйские. Хозяин дома нанимал дворника , который следил за чистотой около дома.( Выходит ребенок с метлой и в фартуке ). На улицах горели газовые фонари.
На экране появляется газовый фонарь.
Лампы заливались керосином .Вечером фонарщик их зажигал , а утром гасил .( выходит ребенок с фонарем ).
На экране первые телефоны с надписью табличек..
В 1882 году вступила в строй первая телефонная станция .Сказать надо было в большую круглую воронку, сразу приставить ее к уху и ждать ответ. Вначале об этом забывали и у аппаратов появились таблички: Не слушайте ртом и не говорите ухом.
Фото пожарных на экране.
Пожарные ездили на 4 лошадях , приезжали на пожар за 2-4 мин.Лошади были сами приучены вдевать головы в хомут. ( Появляется ребенок с конем на палке и с трубой). Впереди ехал человек и трубил в трубу ,чтобы уступали дорогу.
На экране изображение улиц и реки.
Ванн в квартирах не было и все ходили в бани. А у бань собирались старушки и продавали с лотков семечки и леденцы.( ребенок в длинной юбке с лотком баранок и леденцов)
Водопровода в домах не было и все отходы выливали прямо на улицы в сточные канавы.( появляется ребенок с тазом).Рыба ловилась в черте города и рыбаки ходили рыбачить на Фонтанку.( ребенок с удочкой ).Газетчики разгуливали по городу и выкрикивали новости.(ребенок с газетами).Точильщики ножей предлагали свои услуги .Во дворах выступали бродячие артисты, фокусники ишарманщики.(ребенок с шарманкой). Улицы можно было переходить в любом месте.
Воспитатель: Давайте представим как это было. Подходит к детям , они изображают каждый свою профессию.
Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики и возвращает их в настоящее.
На экране картинка меняется на изображение нашего сада.
Воспитатель:
Вот мы и посмотрели как это было. Лучше было? А сейчас только у нас в районе построили новые бассейны …
Появляются изображения настоящих объектов района.
Дети перечисляют где они с родителями были, Воспитатель напоминает о походе в библиотеку , прогулки с родителями в парк им. Есенина, к Ледовому дворцу , к мемориалу « Журавли « на Дальневосточном проспекте , Кинотеатр «Буревестник»,дворец водных видов спорта , метро « Дыбенко».
На экране появляется картинка из будущего.
Воспитатель: Давайте же попросим машину времени показать нам будущее. Каким вы его себе представляете? ( дети составляют рассказы о будущем , о новых профессиях , марках машин и роботов). Кто выбрал себе профессию архитектора? Предлагает детям игру-проект « нарисуй дом будущего . На ватмане дети все вместе рисуют картину будущего. Воспитатель слушает объяснения детей.
На экране появляется фото нашего детского сада.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в наше настоящее. Где вам показалось лучше и почему?. Что больше запомнилось и что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем путешествии?
Куда –то надо воткнуть игру « лев спит»
Использованная литература:
1.Литературный и историко-краеведческий альманах « рыбацкая слобода»
Выпуск № 3 2002 год.Статья историко-краеведческого отдела
« Невскому району-85 лет.» Аркадий Векслер.
2.Е.В. Дмитриева. «Санкт-Петербург Век 20. Пособие по истории города « Статья «Новостройки правого берега Невы»
Санкт-Петербург « Корона- принт»2001г.
3.Пособие для начальных классов
Л. Махинько « Я- Петербуржец» 1 часть,
Издательство « Питер» Спб 1997г.
Сайт образования: nsportal.ru/detskii.../konspekty-sovmestnoi-deyatelnosti «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа). .
nsportal.ru/detskii-sad/.../ikt-prikhodit-v-detskii-sad ИКТ приходит в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе
Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"
Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе.
интеграция образовательных областей...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и развитию речи в подготовительной группе "Русская березка"...
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе
конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...
Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе
Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке....