Конспект творческого занятия по развитию речи в подготовительной группе:
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кудрявцева Лариса Александровна

Творческое занятие по развитию речи, направленное

- на закрепление обобщающих понятий по теме "зима"

- сочинение детьми  собственных рассказов сказок, стихов о зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект творческого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Сочинение рассказов, стихов, песен па тему: « Зима»

Задачи: Связная речь: научить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений  (простые, распространённые и сложные)

Словарь: научить подбирать определения к заданным словам;

Грамматика: совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребёнок рассказывает, воспитатель записывает рассказ);

Звуковая культура речи: добиваться чёткого произнесения слов и фраз, приучать правильно, пользоваться интонацией вопроса.

Перед началом занятия развешиваются картины о зиме.

Звучит музыка А.Вивальди  «Зима».

Ребята, что за произведение вы  прослушали? ( А.Виальди  «Зима»)

-Почему я вам дала послушать  именно эту музыку?  (потому что  сейчас время года зима)

- Антонио Вивальди был великим композитором и сочинял музыку, и  мы  с вами сегодня будем - сочинять произведения о зиме.

-Давайте вспомним, как называют  в народе зиму?  (матушка-зима)

- Что бывает только зимой?

- Чем отличается зима от других времён года?

-Какой бывает снег зимой?

-Когда мы идём по снегу, что с ним происходит?  (хрустит, скрипит, поёт песенку)

-Какая погода бывает зимой?

- Какие изменения происходят зимой в природе?

- А теперь обратите внимание на свои зимние картины и скажите, какая у вас изображена зима?

Спрашиваем детей по одному. Ответы могут быть (снежная, холодная, вьюжная, морозная и т.п.)

-А теперь давайте попробуем обобщить всё то, что сейчас услышали о зиме. Дети обобщают все понятия о зиме.

- Ребята, посмотрите ещё раз на свои картины, вспомните, что мы говорили о зиме, и придумайте каждый свой рассказ, а может, сочините стихотворение,  песню или сказку, где выразите свои чувства и мысли об этом прекрасном времени года. Я же буду записывать ваши произведения, а лучшие мы поместим в нашу Книгу Мастеров.

Воспитатель записывает лучшие детские произведения и выясняет у детей, какие им больше всего понравились.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

- Скажите, ребята, с чем вы обычно играете? (с игрушками)

-А ещё можно играть со словами.

Игра «Живые слова» (словами выступают в игре дети, составляют предложения)

- Славно мы с вами сегодня потрудились! Кем мы сегодня с вами были? (писателями, поэтами)  А ещё? (живыми словами)

-Можно сказать, что вы  сегодня  были творцами (творческими людьми, которое придумывают что-то новое).  Все ваши творения будут записаны в нашу групповую Книгу Мастеров.

-А сейчас, вперёд, навстречу зимним приключениям и забавам!

Звучит песня «Зимняя сказка» и под музыку дети идут  одеваться  на прогулку.

Пример детского стихотворения Маши С.

«Матушка - зима

Снова к нам пришла.

Снежная, морозная

Очень уж холодная.

Сверкающая, искристая

Снега у ней пушистые.

Снег под ножками скрипит

Нас за нос мороз щипит».

Сказка о зиме Славы Б.

Жила-была  Зима. Она была красивая, с белыми волосами, вся холодная, как Снежная Королева. Каждый день она вылетала из дома и говорила: « Я Королева Земли! Я самая красивая, сильная, блестящая!» Зима летала и покрывала пушистым снегом поля, леса. Было везде красиво, снег переливался на солнце! Но однажды прилетела Весна и растаяла Зима. Осталась от неё лишь лужа!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....