Конспект творческого занятия по развитию речи в подготовительной группе:
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Творческое занятие по развитию речи, направленное
- на закрепление обобщающих понятий по теме "зима"
- сочинение детьми собственных рассказов сказок, стихов о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tvorcheskogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект творческого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Сочинение рассказов, стихов, песен па тему: « Зима»
Задачи: Связная речь: научить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные)
Словарь: научить подбирать определения к заданным словам;
Грамматика: совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребёнок рассказывает, воспитатель записывает рассказ);
Звуковая культура речи: добиваться чёткого произнесения слов и фраз, приучать правильно, пользоваться интонацией вопроса.
Перед началом занятия развешиваются картины о зиме.
Звучит музыка А.Вивальди «Зима».
Ребята, что за произведение вы прослушали? ( А.Виальди «Зима»)
-Почему я вам дала послушать именно эту музыку? (потому что сейчас время года зима)
- Антонио Вивальди был великим композитором и сочинял музыку, и мы с вами сегодня будем - сочинять произведения о зиме.
-Давайте вспомним, как называют в народе зиму? (матушка-зима)
- Что бывает только зимой?
- Чем отличается зима от других времён года?
-Какой бывает снег зимой?
-Когда мы идём по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит, поёт песенку)
-Какая погода бывает зимой?
- Какие изменения происходят зимой в природе?
- А теперь обратите внимание на свои зимние картины и скажите, какая у вас изображена зима?
Спрашиваем детей по одному. Ответы могут быть (снежная, холодная, вьюжная, морозная и т.п.)
-А теперь давайте попробуем обобщить всё то, что сейчас услышали о зиме. Дети обобщают все понятия о зиме.
- Ребята, посмотрите ещё раз на свои картины, вспомните, что мы говорили о зиме, и придумайте каждый свой рассказ, а может, сочините стихотворение, песню или сказку, где выразите свои чувства и мысли об этом прекрасном времени года. Я же буду записывать ваши произведения, а лучшие мы поместим в нашу Книгу Мастеров.
Воспитатель записывает лучшие детские произведения и выясняет у детей, какие им больше всего понравились.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
- Скажите, ребята, с чем вы обычно играете? (с игрушками)
-А ещё можно играть со словами.
Игра «Живые слова» (словами выступают в игре дети, составляют предложения)
- Славно мы с вами сегодня потрудились! Кем мы сегодня с вами были? (писателями, поэтами) А ещё? (живыми словами)
-Можно сказать, что вы сегодня были творцами (творческими людьми, которое придумывают что-то новое). Все ваши творения будут записаны в нашу групповую Книгу Мастеров.
-А сейчас, вперёд, навстречу зимним приключениям и забавам!
Звучит песня «Зимняя сказка» и под музыку дети идут одеваться на прогулку.
Пример детского стихотворения Маши С.
«Матушка - зима
Снова к нам пришла.
Снежная, морозная
Очень уж холодная.
Сверкающая, искристая
Снега у ней пушистые.
Снег под ножками скрипит
Нас за нос мороз щипит».
Сказка о зиме Славы Б.
Жила-была Зима. Она была красивая, с белыми волосами, вся холодная, как Снежная Королева. Каждый день она вылетала из дома и говорила: « Я Королева Земли! Я самая красивая, сильная, блестящая!» Зима летала и покрывала пушистым снегом поля, леса. Было везде красиво, снег переливался на солнце! Но однажды прилетела Весна и растаяла Зима. Осталась от неё лишь лужа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....