Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи занятия.
Связная речь: Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами.
Звуковая культура речи: Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки р,рь, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова.
Грамматика: Упражнять детей в правильном названии детенышей в родительном падеже единственного и множественного числа.
Словарь: Дать детям представление о разных значениях многозначного слова кисть, учить придумывать предложения с данными словами.
Оборудование:
Письмо от художников, план страны Кляксонии, картинки с разными значениями слова кисть, в конверте на каждого ребенка - две картинки на сравнение, картинка с изображением деревенского дома, картина «Белки». Предметы: кисть художественная, кисть малярная, кисть винограда, кисть для украшения штор.
К нам в детский сад пришло письмо от художников из страны Палитрия .
« Милые дети! Обращаемся к вам за помощью, злая волшебница Клякса украла все кисточки в нашей стране и нашим деткам больше нечем рисовать. Она поставила условие, если мы расскажем ей все значения слова КИСТЬ, то все кисти возвратятся обратно. А мы знаем только, что есть кисть художественная для рисования акварельными красками. Помогите справиться со Злодейкой». Художники.
В ходе обсуждения дети решают идти на помощь.
Нам надо с вами отправиться в страну, где живет Клякса, узнать все значения слова кисть и собрать в конверт все иллюстрации к этому слову и отправить их в страну Палитрия художникам.
Попасть в страну Кляксония, где живет Клякса можно, если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три, четыре, пять! Мы художники сейчас. Раз, два, три! Двери Клякса отвори». Дети произносят слова. ( Звучит музыка).
И куда же нам идти? Где нам кисти найти?
Затем обращаю внимание на доску, где нарисован план страны Кляксония и конверт, в котором записка. Дети читают: «Кисти, вы найдете, если четыре испытания пройдете, будете иллюстрации собирать и задания выполнять » Клякса.
Ребята, Вам не страшно? Справимся с задaниями? А вот и карта, на которой изображен план страны Кляксонии с маршрутом нашего путешествия. С чего начнем? Вот на схеме объект под цифрой 1, а вот и в группе наш объект под этой же цифрой. (Дети идут к уголку изобразительной деятельности).
В уголке рисунок с изображением дома, такие же рисунки у каждого за столом.
Дети садятся за столы.
- Ребята, мы же художники и сейчас будем рисовать словесную картину, на которой изображен сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем подрисовывать детали – части дома, в названиях которых должны быть звуки р и рь. Произносить слово-название нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчетливо. Если слово удачное, тот, кто его подобрал получает фант (картинка с изображением художественной кисти), чтобы в конце можно было все рисунки кисти положить в конверт. Итак, начнем! Какие части дома, имеющие в своем названии звуки Р мы будем дорисовывать?
- Крыша, труба, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно, – называют дети. (Анализируются отдельные слова)
Дети мысленно
дорисовывают
картину.
А теперь со звуком Рь -Дверь,
- А из какого материала будет построен наш дом? – спрашивает педагог.
- Деревянный или кирпичный, – предлагают дети. (Уточнить какой звук в слове).
- А в какой цвет покрасим его?
- Серый, красный, оранжевый, розовый, коричневый, бирюзовый.
Слежу, чтобы все дети были внимательны в выборе слов и не предлагали слова без нужного звука, при произношении слов они должны выделять этот звук голосом.
- А теперь, давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находиться внутри дома, в комнатах. Не торопитесь с ответами, помните, что в их названиях тоже должны быть звуки р или рь.
- Шифоньер, сервант, кровать, кресло, трельяж,
- Телевизор, радиоприемник, стереопроигрыватель, картина, торшер.
Если дети сами затрудняются назвать предметы с звуками, помогаю им, обращаю внимание ребят на то, что в словах радиоприемник и стериопроигрыватель есть сразу и р, и рь.
Нацеливаю малоактивных детей на работу, стараюсь привлечь их.
- Кто мог бы жить в этом доме? Не забывайте о нужных звуках. Со звуком Р ( Родители, брат, сестра, Ира, Рома).
- Со звуком Рь . (Рита,ребята, Ирина, Сережа, Марина).
- А что нарисуем мы около дома? Со звуком Рь – деревья, рябину, сирень
Со звуком Р – кустарники, крыжовник, смородину).
- Какие бы вы нарисовали цветы около дома, чтобы в их названиях слышался звук р?
(роза, астра, бархотки, нарциссы).
- Вот, оказывается, какая картина могла бы получиться, если б мы были художниками. Позже на занятии по рисованию мы сделаем рисунки красками и организуем выставку работ, а теперь несите свои фанты, кладем их в наш конверт. И пойдемте дальше по маршруту.
Мы заслужили в конверт положить первое изображение кисти, это кисть художественная.
- Идем дальше, наш план ведет к мольберту. (Звучит музыка, на мольберте лежит малярная кисть).
- Еще кисть, но этой кистью рисовать гуашью или акварелью нельзя, а вот красить стены, потолок можно. Получить иллюстрацию можно выполнив следующее задание.
- Внимательно посмотрите на эти две картинки. Сравните их и найдите отличия. У вас на столах в конверте лежат такие же картинки. Садитесь, будьте внимательны. За выполнение этого задания, мы кладем в конверт изображение малярной кисти.
- Теперь пора поиграть с нашими пальчиками.
ДОМИК
Проговаривая этот стишок, сопровождаю его движениями рук. Дети подражают моим действиям.
(направить левую ладонь Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Чем только что мы играли? Руками. Это у нас кисть руки.
Еще одну иллюстрацию мы кладем в конверт. Кисть руки.
Смотрим на карту - маршрута. Там стрелка ведет к цифре 3. Идем к театру. Загадываю загадку.
"Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается". (Белка.)
Работа с картиной «Белки».
Нас встречает, Белка задает свои вопросы:
У моей соседке один бельчонок. А у другой ( показать картинку с 2 бельчатами) сколько? А у меня сколько? Посчитайте и ответьте полным ответом.
А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?» Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот на кого я покажу назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово много или несколько, или двое, трое.
У лисы - лисенок, лисята, несколько лисят.
У медведицы – медвежонок, медвежата, трое медвежат.
У волчицы….
У зайчихи – зайчонок, много зайчат, два зайчонка, несколько зайчат.
Белка задает вопросы детям: А ответьте еще на мои вопросы.
Чье это дупло? (Это дупло беличье).
Чей это хвост? (Это хвост беличий).
Чьи лапы держатся за сук дерева? ( Лапы беличьи держатся за сук дерева).
Чьи это уши? (Это уши беличьи).
Чье это ухо? (Это ухо беличье).
А что у белки на ушке? (Кисть).
Мы нашли еще одно значение слова кисть. Кисть у белки на ушке.
Звучит музыка, по плану мы переходим к цифре 4 . Нас схема привела в магазин.
- Посмотрите, что нас может здесь заинтересовать? (В магазине у нас лежит кисть винограда).
Где можно увидеть эту кисть?
(На ветке куста винограда).
А у какого кустарника плоды растут тоже на кисти?
- Рябины. ( Показываю иллюстрацию кисть рябины и кисть винограда). Но положить их в конверт, мы можем, если выполним задание: Я называю вам три слова, с этими словами, вы должны придумать маленький рассказ: вот эти слова – девочка, кисть, лето.
Кладем в конверт иллюстрацию кисти рябины и кисти винограда.
А я вам хочу показать еще 2 кисти. Эту кисть пришивают на штору для украшения, а эту для украшения шарфика и шапочки. И последние изображения кисти, мы можем положить в конверт. Кисть для украшения шторы и кисть для украшения одежды. Две картинки кладем в конверт.
Наше путешествие подходит к концу, теперь мы знаем, что кисть бывает разной: художественная – для рисования, малярная – для покраски стен, выполнения малярных работ, кисть винограда и кисть рябины, кисть руки, кисть для украшения штор, кисть для украшения шапки или шарфика. Письмо мы отправляем в страну Палитрия, а наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"
Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Уроки семьи и семейных ценностей".
Учить детей семейным ценностям...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...