планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ Л. Н. ТОЛСТОГО.
Подготовила воспитатель Гигирева Е.В.
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | ЦЕЛИ | ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ | СРОКИ ПРОВЕДЕ-НИЯ |
1 | Подбор библиотеки | Развивать у детей интерес к произведениям Л. Н Толстого | воспитатели | Конец августа |
2. | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Л. Н. Толстого | Продолжать развивать у детей интерес к книгам Л.Н. Толстого | Воспитатели группы | сентябрь |
3. | Оформление книжного уголка. | Создать условия для реализации плана. Развивать интерес к книгам | Воспитатель, родители | сентябрь |
4. | Составление карточек по произведениям Толстого (пословицы, поговорки) | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей. | воспитатель | сентябрь |
5. | Чтение произведений Л.Н. Толстого: «Котенок», «Бабушка и внучка» | Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение оценивать поступки героев | воспитатели | октябрь |
6. | Лепка «Котенок» | Учить детей передавать характерные особенности котенка в лепке | воспитатель | октябрь |
7. | Вечер загадок « Угадай, что это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей | воспитатели | ноябрь |
8. | Экскурсия в сельскую библиотеку | Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге | Воспитатель, библиотекарь | ноябрь |
9. | Ручной труд - «Полечи книгу» | Учить детей умению лечить порванные книги. Воспитывать аккуратность бережливость | воспитатели | декабрь |
10 | Создание с детьми уголка «Л. Н. Толстой И Ясная поляна» | Продолжать знакомить детей с нашим земляком. Воспитывать уважение к родному краю | Воспитатели ,родители | декабрь |
11 | Чтение произведений Л.Н. Толстого «Косточка», «У Вари был чиж», сказка «Лиса и журавель» | Продолжать знакомить детей с творчеством Л. Толстого. Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к близким. Обогащать и активизировать словарный запас детей. | Воспитатели ,родители | январь |
12 | Комплексное занятие. Делаем книгу по рассказу Л. Толстого «Косточка» | Закрепить знания произведения Л. Толстого, дать представление о людях создающих книги. | воспитатели | январь |
13 | Конкурс для родителей «Произведения Толстого в картинках» | Подключить родителей к изучению произведений великого земляка | Воспитатели , родители | Февраль |
14 | Составление рассказа по пословице из «Азбуки» Л. Толстого «Своя семья самые верные друзья» | Учить детей понимать смысл сказанного, составлять небольшой смысловой рассказ. Закрепить образные обороты речи | воспитатели | февраль |
15 | Игра-драматизация «Лиса и журавель» | Учить детей эмоционально воспринимать произведения Л.Толстого | воспитатели | март |
16 | Посещение этнического музея детского сада «Русская изба» | Познакомить детей с бытом древних славян. Воспитывать уважение к своему Отечеству | воспитатель | март |
17 | Чтение сказок Л. Толстого «Липунюшка», «Святогор-Богатырь» | Познакомить детей с произведениями русского народного творчества в обработке Л. Толстого. | воспитатель | март |
18 | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Поддерживать интерес к книге в сюжетно ролевой игре | воспитатели | апрель |
19 | Вечер развлечений «Литературная викторина» | Закрепить знание детьми произведений Л. Толстого в игровой развлекательной форме | воспитатели | апрель |
20 | Домашнее задание подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого | Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагога с родителями | Воспитатель, родители | апрель |
21 | Игра-драматизация по рассказу Л. Толстого «Лгун» | Учить детей эмоционально воспринимать произведения Л.Толстого | Воспитатели | май |
22 | Придумывание различных окончаний к произведениям Л.Н. Толстого | Развивать творческую активность детей, в процессе придумывания различных вариантов продолжения рассказов и сказок. | воспитатели | май |
23 | Конкурс рисунков по произведениям Л. Н. Толстого | Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений | Воспитатели, родители | май |
24 | Литературно-музыкальный праздник «Л. Н. Толстой» | Закрепить полученные детьми знания о Л. Н. Толстом | Воспитатели, родители | июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе
Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...
Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром
мастер-класс...
Игровые приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников республики Коми
Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальн...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам"
Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтически...
Методические принципы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С А. Есенина
В статье даны методические приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.А.Есенина...
Консультация для родителей: «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»
Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, комм...
Комментарии
Отзыв .
большое спасибо за отзыв! я