Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomleniedeteystarshegodoshkolnogovozrastastvorchestvoma.barto_.docx | 25.79 КБ |
agniya_bartoslayd.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто
3.Идет бычок качается Вздыхает на ходу: -ох, досочка кончается, Сейчас я упаду! |
Слайд 2. Воспитатель читает
2. Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка. По скамейке слезть не мог, Весь до ниточки промок |
1. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший
(показывается картинка).
Ребята, а вы знаете, кто написал эти стихотворения? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Слайд 3 Агния Львовна Барто родилась в городе Москве, в семье ветеринарного врача. В детстве маленькая Агния мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище, но победила любовь к поэзии. Ее отец, Лев Николаевич очень любил писателя Льва Толстого и по его детским книжкам учил читать свою дочь. Всем хозяйством занималась её мама, Мария Ильинична.
Свою первую книгу Агния Барто написала в девятнадцать лет - «Китайчонок Ван Ли»
Слава к ней пришла довольно быстро, но не добавила смелости, Агния была очень застенчива. Увидев поэта Маяковского, она не решилась с ним заговорить. А когда решилась прочитать свои произведения Константину Чуковскому, свое авторство она приписала пятилетнему мальчику.
Агния Барто была переводчиком Самуила Маршака. Она близко дружила с Фаиной Раневской и Риной Зеленой.
Во время Великой отечественной войны она писала стихи для детей, была корреспондентом в газете. Вместе с мужем отправилась в город Смоленск, где получила вторую профессию – токаря. Для того чтобы больше общаться с детьми, у них черпала вдохновения и сюжеты для своих стихов.
Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи «Вовка – добрая душа»
Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет, расположенных между орбитами Марса и Юпитера
Большинство стихов Агнии Барто написано для детей дошкольников. Разговор ведет с маленькими читателями так как, будто автор их ровесница. При имени Агнии Барто первое, что приходит на память это … «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».
Слайд 4 По стихам поэтессы были созданы детский художественный фильм «Подкидыш», мультипликационные фильмы «Игрушки» и т. д.
Так же было написано много песен для детей «Любитель – рыболов» (прослушивание песни, подпевание; выполнение движений)
Слайд 5 Художников иллюстраторов было много, один из них это был Виктор Чижиков, этот тот самый художник, который создал мишку - талисман на летние олимпийские игры 1980 году в городе Москве.
Слайд 7. А теперь давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Вовка – добрая душа» (воспитатель читает)
Какой Вовка в стихах Агнии Барто? (ответы детей)
Вот как Вовке ветер помогает (воспитатель читает, Вовка очень любит домашних животных, у него даже здорового пса зовут Малютка, А посмотрите как он переживает за черепаху!
А теперь ребята давайте с вами превратимся в художников иллюстраторов и нарисуем иллюстрации к стихам А. Барто.
Слайд 8 Спасибо за внимание!
Как Вовке ветер помог.
Листья… Листья… Листопад…Не расчистить Школьный сад.
Листья, листья На пути, На площадке — листья,
И площадку Размести Вышли футболисты.
Только листья Разметёшь, Только станет чисто,
Вновь летят, Как жёлтый дождь,
Листья, листья, листья…Ветер, листьями шурша,
Провожает лето.
Вовка — добрая душа
Громко крикнул ветру:— Ты зачем ребят подвёл?
Как теперь играть в футбол?
Ты бы сам листву подмёл!
Только Вовка попросил —Ветер дунул что есть сил,
Смёл листву с площадки, Всё теперь в порядке.
Про Вовку и собаку Малютку
Щепок соседский так подрос. Его зовут Малюткой,
Но он теперь огромный пёс, С трудом влезает в будку.
Сидит Малютка на цепи. Что тут поделаешь? Терпи!
Такая уж работа! Пройдёт ли мимо кто-то,
Откроют ли ворота, Он глядит по сторонам —
Вы куда идёте? К нам? Лает как положено
На каждого прохожего. На кошку тявкает всегда,
Распугивает кур… Да только вот одна беда —
Спит крепко чересчур. Пусть во двор въезжает кто-то,
Пусть гремят грузовики, Пусть врываются в ворота
Посторонние щенки, Он не вылезет из будки,
Позабудьте о Малютке. — Ну-ка вылезай-ка!—
Сердится хозяйка. Говорит: — Тебя продам,
Ты ленив не по годам, Я возьму щенка другого,
Не такого лодыря! Нет, совсем не хочет Вова,
Чтоб Малютку продали. Что тогда с беднягой будет?
Уведут куда-нибудь?.. Он теперь собаку будит,
Стоит только ей заснуть. Спит собака на цепи,
Он кричит: — Не спи, не спи! Хочет он помочь собаке,
Он дежурит у ворот, Подаёт Малютке знаки:
— Появился пешеход, Показалась кошка,
Ну, полай немножко! Ну, проснись, Ты на работе!
Лай скорей — Идут две тёти! Ты полай им! А потом
Помаши скорей хвостом! Так пристанет он к Малютке,—
Пёс как выскочит из будки, Как залает! А потом
Машет весело хвостом.
Про Вовку, черепаху и кошку.
Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются.—
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела!—
Уверяет Вова.—
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце...
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот,— кричит им Вовка,—
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!
Песня
Агния Барто «Любитель – рыболов»
Сидит с утра на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов.
Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!
Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!
А озеро глубокое,-
Чудесный будет лов!
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов!
Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!
Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!
А песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть!
Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!
Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается....
Тра-ля! :)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вовка – добрая душа»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого
вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством (ОНР) "Капустные посиделки"
КОСПЕКТ НОД...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»
Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...
Игровые приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников республики Коми
Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальн...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам"
Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтически...
Методические принципы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С А. Есенина
В статье даны методические приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.А.Есенина...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...