занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

конспект занятия в первой младшй группе, опробирован и одобрен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи + ознакомление с окружающим миром

вторая младшая группа

«Поможем Мишке»

Цель:

Ознакомление с окружающим: формировать у детей представление о назначении  и строении предмета; учить вычленять его части, особенности строения, некоторые качества и свойства.

Развитие речи: ввести в активный словарь ребенка слова варежки, пальчик, манжета, ладошка у варежки, теплая, толстая. Учить детей составлять рассказы по примеру взрослого на основе сенсорного опыта.

Методические приемы: игровой момент, рассказ, показ, беседа

Материал: мишка, детские варежки, варежки без тех или иных частей: без пальчика, манжеты, без ладони, без верха, чемоданчик для мишки

Ход:

Воспитатель собирает всех детей возле себя и предлагает послушать что он скажет. Раздается стук, в дверь входит мишка с чемоданчиком. Сообщает, что медвежата отказываются гулять: у них мерзнут лапы. Спрашивает, почему у детей не мерзнут руки?

В: Дети, ответьте мишке, что вы надеваете на руки, когда идете гулять, чтобы руки не мерзли?

Дети: Варежки

Мишка: А что это такое?

В: Мишка не знает, надо научить его узнавать варежки. Садитесь, будем заниматься, учить мишку. (Дети садятся на поставленные заранее стулья. Рядом с воспитателем усаживают мишку)

В: Что надевают дети на улице, чтобы руки не мерзли?

Дети: варежки.

В: послушайте, что я расскажу мишке про варежки. А потом вы будете учить.  (Надевает варежку на руку). Вот мишка, варежка. В ней руке тепло. Ладошка закрыта. Ладошка закрыта(показывает), , верх закрыт, пальчик тоже закрыт. А это манжета, чтоб в варежку ветер не задувал, она руку обхватывает. Варежка толстая, теплая. Запомнил, мишка?

Мишка: не все понял, пусть дети еще раз расскажут.

Воспитатель вызывает По-очереди 2-3 ребенка рассказать про варежки. Ребенок берет варежку, надевает на руку, рассказывает, обращаясь к мишке. Если возникают затруднения,  воспитатель помогает наводящими вопросами.

 После рассказов детей мишка говорит, что у него есть такие же варежки, он даст их ребятам поносить. Из чемодана на стол выкладываются Мишкины варежки, без тех или иных деталей. Воспитатель вызывает По-очереди детей, предлагая выбрать и надеть варежки. Дети показывают мишке, чего не хватает в варежке. Какая часть руки замерзнет, высказывают мишке причины и последствия.

Когда все Мишкины варежки будут рассмотренными и дети обнаружат отсутствие каждой части  мишка может предлагает еще одну пару- целых, о из очень тонкой ткани. Дети выявляют и этот недостаток. Воспитатель спрашивает, будет ли тепло в таких варежках? почему не будет? Толстая ли у них ткань, или очень тоненькая?

В: Вот спасибо вам, дети за помощь мишке, теперь он наденет медвежатам варежки, и они будут гулять, а их лапки будут в тепле.

Медведь прощается и уходит, а воспитатель заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....