занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

конспект занятия в первой младшй группе, опробирован и одобрен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи + ознакомление с окружающим миром

вторая младшая группа

«Поможем Мишке»

Цель:

Ознакомление с окружающим: формировать у детей представление о назначении  и строении предмета; учить вычленять его части, особенности строения, некоторые качества и свойства.

Развитие речи: ввести в активный словарь ребенка слова варежки, пальчик, манжета, ладошка у варежки, теплая, толстая. Учить детей составлять рассказы по примеру взрослого на основе сенсорного опыта.

Методические приемы: игровой момент, рассказ, показ, беседа

Материал: мишка, детские варежки, варежки без тех или иных частей: без пальчика, манжеты, без ладони, без верха, чемоданчик для мишки

Ход:

Воспитатель собирает всех детей возле себя и предлагает послушать что он скажет. Раздается стук, в дверь входит мишка с чемоданчиком. Сообщает, что медвежата отказываются гулять: у них мерзнут лапы. Спрашивает, почему у детей не мерзнут руки?

В: Дети, ответьте мишке, что вы надеваете на руки, когда идете гулять, чтобы руки не мерзли?

Дети: Варежки

Мишка: А что это такое?

В: Мишка не знает, надо научить его узнавать варежки. Садитесь, будем заниматься, учить мишку. (Дети садятся на поставленные заранее стулья. Рядом с воспитателем усаживают мишку)

В: Что надевают дети на улице, чтобы руки не мерзли?

Дети: варежки.

В: послушайте, что я расскажу мишке про варежки. А потом вы будете учить.  (Надевает варежку на руку). Вот мишка, варежка. В ней руке тепло. Ладошка закрыта. Ладошка закрыта(показывает), , верх закрыт, пальчик тоже закрыт. А это манжета, чтоб в варежку ветер не задувал, она руку обхватывает. Варежка толстая, теплая. Запомнил, мишка?

Мишка: не все понял, пусть дети еще раз расскажут.

Воспитатель вызывает По-очереди 2-3 ребенка рассказать про варежки. Ребенок берет варежку, надевает на руку, рассказывает, обращаясь к мишке. Если возникают затруднения,  воспитатель помогает наводящими вопросами.

 После рассказов детей мишка говорит, что у него есть такие же варежки, он даст их ребятам поносить. Из чемодана на стол выкладываются Мишкины варежки, без тех или иных деталей. Воспитатель вызывает По-очереди детей, предлагая выбрать и надеть варежки. Дети показывают мишке, чего не хватает в варежке. Какая часть руки замерзнет, высказывают мишке причины и последствия.

Когда все Мишкины варежки будут рассмотренными и дети обнаружат отсутствие каждой части  мишка может предлагает еще одну пару- целых, о из очень тонкой ткани. Дети выявляют и этот недостаток. Воспитатель спрашивает, будет ли тепло в таких варежках? почему не будет? Толстая ли у них ткань, или очень тоненькая?

В: Вот спасибо вам, дети за помощь мишке, теперь он наденет медвежатам варежки, и они будут гулять, а их лапки будут в тепле.

Медведь прощается и уходит, а воспитатель заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....