«Применение логоритмики и музыкального массажа в развитии музыкально-речевых способностей детей»
методическая разработка (старшая группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Синтез музыкального массажа и логоритмики развивает как речь, так и его музыкальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnaya_shkola.docx19.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Региональная школа «Университет детства»

«Применение логоритмики и музыкального массажа в развитии музыкально-речевых способностей детей»

                                                               

                                                                 

                                                               

                                                                 Ивакина А.Н.,

музыкальный руководитель

                                                                      высшей категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

2021г.

С целью формирования музыкальных способностей и речи дошкольников младшего возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в саду был разработан проект «Музыкально- игровой массаж – средство развития музыкальных способностей и речи детей младшего дошкольного возраста».

Новизна данного проекта заключается в синтезе логоритмических песен, игр, упражнений и музыкально-игрового массажа  с использованием мягких, колючих ковриках, шишек, массажных мячей, мягких трубочек, подушечек, пальчиковых кукол.

Логоритмика — это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой. 

Логоритмические занятия включают в себя следующие элементы:

  • пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук; 
  • музыкальные музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами; 
  • логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения; 
  • чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения; 
  • упражнения на развитие мимических мышц; 
  • коммуникативные игры и танцы. 

Музыкально-игровой массаж способствует:

  • Снятию напряжения. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. 
  • Развитию крупной и мелкой моторики. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками. 
  • Укреплению костей и мускулатуры, увеличению подвижности суставов, нормализации кровообращения и обмена веществ. 
  • Положительному влиянию на центральную нервную систему. 
  • Развитию речи, музыкальной памяти, навыков выразительной декламации, чувства ритма. 
  • Стимулированию формирования образного мышления, развитию фантазии и чувства юмора.
  • Возрастанию доверия к окружающим, способности взаимодействовать с другими людьми.

Синтез логоритмики и музыкально-игрового массажа может способствовать:

  • Нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения.  
  • Формированию положительного эмоционального настроя.  
  • Учёбе общению со сверстниками.  
  • Развитию музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и творческой активности детей.  
  • Улучшению пластичности движений, приданию им мягкости и выразительности за счёт музыкального сопровождения.  2
  • Развитию фантазии и слухового внимания детей за счёт создания определённого образа. 

Практическая часть. Презентация.

Игровое упражнение «У меня есть носик» с губками для мытья посуды.

Игровое упражнения с массажными мячами

Игровое упражнения «Я подушечку взбиваю» с маленькими подушечками

Игровое упражнения «Лягушки- попрыгушки» с пальчиковыми куклами

Игровое упражнение «Разминка» с массажными ковриками

 Мы можем смело утверждать, что синтез музыкального массажа и логоритмики развивает как речь так и его музыкальные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние музыкального фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей"

Печальный опыт прошлых десятилетий показал, что забвение лучших народных традиций, отрыв от лучших духовных нравственных ценностей и идеалов ведет к системному кризису всех сфер общественной жизни: по...

Консультации для воспитателей. "Влияние музыкального фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей"

Статья о позитивном влияние музыкального фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей....

«Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников».

Преодоление речевого нарушения у детей путём развития,воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность...

Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...

План самообразовательной работы по теме "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Цель: Раскрыть значение активных форм и методов обучения в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.  развитие у дошкольников любознательности...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию в  семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств  развития  коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....

ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. В настоящее время все больше появляются новые и разнообразные изобразительны...