«Применение логоритмики и музыкального массажа в развитии музыкально-речевых способностей детей»
методическая разработка (старшая группа)
Синтез музыкального массажа и логоритмики развивает как речь, так и его музыкальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Региональная школа «Университет детства»
«Применение логоритмики и музыкального массажа в развитии музыкально-речевых способностей детей»
Ивакина А.Н.,
музыкальный руководитель
высшей категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2021г.
С целью формирования музыкальных способностей и речи дошкольников младшего возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в саду был разработан проект «Музыкально- игровой массаж – средство развития музыкальных способностей и речи детей младшего дошкольного возраста».
Новизна данного проекта заключается в синтезе логоритмических песен, игр, упражнений и музыкально-игрового массажа с использованием мягких, колючих ковриках, шишек, массажных мячей, мягких трубочек, подушечек, пальчиковых кукол.
Логоритмика — это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмические занятия включают в себя следующие элементы:
- пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук;
- музыкальные музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами;
- логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения;
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения;
- упражнения на развитие мимических мышц;
- коммуникативные игры и танцы.
Музыкально-игровой массаж способствует:
- Снятию напряжения. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется.
- Развитию крупной и мелкой моторики. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками.
- Укреплению костей и мускулатуры, увеличению подвижности суставов, нормализации кровообращения и обмена веществ.
- Положительному влиянию на центральную нервную систему.
- Развитию речи, музыкальной памяти, навыков выразительной декламации, чувства ритма.
- Стимулированию формирования образного мышления, развитию фантазии и чувства юмора.
- Возрастанию доверия к окружающим, способности взаимодействовать с другими людьми.
Синтез логоритмики и музыкально-игрового массажа может способствовать:
- Нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения.
- Формированию положительного эмоционального настроя.
- Учёбе общению со сверстниками.
- Развитию музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и творческой активности детей.
- Улучшению пластичности движений, приданию им мягкости и выразительности за счёт музыкального сопровождения. 2
- Развитию фантазии и слухового внимания детей за счёт создания определённого образа.
Практическая часть. Презентация.
Игровое упражнение «У меня есть носик» с губками для мытья посуды.
Игровое упражнения с массажными мячами
Игровое упражнения «Я подушечку взбиваю» с маленькими подушечками
Игровое упражнения «Лягушки- попрыгушки» с пальчиковыми куклами
Игровое упражнение «Разминка» с массажными ковриками
Мы можем смело утверждать, что синтез музыкального массажа и логоритмики развивает как речь так и его музыкальные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние музыкального фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей"
Печальный опыт прошлых десятилетий показал, что забвение лучших народных традиций, отрыв от лучших духовных нравственных ценностей и идеалов ведет к системному кризису всех сфер общественной жизни: по...

Консультации для воспитателей. "Влияние музыкального фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей"
Статья о позитивном влияние музыкального фольклора на развитие художественно-творческих способностей детей....

«Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников».
Преодоление речевого нарушения у детей путём развития,воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность...

Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...

План самообразовательной работы по теме "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Цель: Раскрыть значение активных форм и методов обучения в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. развитие у дошкольников любознательности...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....
ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. В настоящее время все больше появляются новые и разнообразные изобразительны...