"Нравственно- патриотическое воспитание детей 4-5 лет"
материал (средняя группа)

Магеррамова Ольга Владимировна

В дошкольном возрасте очень важно нравственно-патриотическое воспитание детей. Оно является одним из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду. Семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине. Представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Родная семья.

Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, об именах близких людей.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры.

Чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос.

Уважительное отношение к языку своего народа.

Заботу об интересах Родины.

Гордость за социальные и культурные достижения своей страны.

Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям.

Стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины.

Любой край. Область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и так далее, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Дети должны знать, что у каждого человека есть родной дом. Город. Где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу. На природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Задача родителей-отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком. Наиболее доступные ему: природа и мир животных дома, детского сада, родного края, труд людей традиции, общественные события. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_patrioticheskomu.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы   по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы компенсирующей направленности (ТНР (ОНР))                                                 

Руководитель творческой группы: воспитатель.

Участники творческой группы: воспитатели возрастных групп.

Цель: продолжать опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.   
Задачи: 

1.Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закреплять название родной страны "Россия".                                                                                      

2.Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Воспитывать уважение к государственным символам России. Уточнить знания детей о столице РФ, познакомить с историческим прошлым Москвы.

3.Формировать понимание выражения "Малая родина". Уточнить представление детей о родном городе, детском саде.

4Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Срок

Название мероприятия. Программное содержание

Форма работы

Ответственные

Сентябрь

Первое плановое заседание: составление и утверждение плана работы на 2024-2025 учебный год

«Россия – моя любимая страна»! (формирование у детей представлений о своей родной стране, себе, как полноправных гражданах России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства).

Круглый стол

Беседа о своей стране. Оформление уголков для родителей «Россия – родина моя».

Воспитатели

Октябрь

Оформление уголков по нравственно-патриотическому воспитанию.

Путешествие по улицам

родного города. (Уточнять представление детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу).

Смотр центров в разных возрастных группах.

Целевая прогулка по улице. Экскурсия в парк, беседы с детьми о родном городе. Конкурс фото

«Выходной день родном городе».

Воспитатели

Ноябрь

Декабрь

Москва – столица России.

Продолжать воспитывать

патриотические чувства:

гордость и уважение к

Родине, к городу Москва.

Познакомить детей с

историческими и

современными достопримечательностями

столицы России.

Символика России

Продолжать

воспитывать гражданско-

патриотические чувства,

уважение к государственной символике России.

Зимние забавы. Организация снежных построек. (Привлечение родителей, детей к организации снежных построек на участках групп. Воспитывать уважение к труду взрослых)

Русские народные игры. Организация подвижных игр на улице. Прививать любовь к русским играм.

Беседа о Москве, просмотр мультфильмов.

Выставка рисунков «Москва – столица России»

Презентация символика России.

Организация снежных построек на участках групп.

Создание картотеки подвижных русских народных игр. Проведение совместных игр с родителями, детьми.

Воспитатели

Январь

Русский народный фольклор (формировать в воображении детей образ Родины через русский народный фольклор.

Выставка декоративно-прикладного искусства по русскому народному фольклору.

Февраль

Герои моего города. (продолжать систематизировать знания детей о родном городе, его героях)

«Наша Армия».

Продолжать

систематизировать знания детей о российской армии,

уточнить их представления о

родах войск, вызвать желание

быть похожими на сильных и

смелых российских воинов.

Встреча с участниками боевых действий.

Рассматривание иллюстраций

с изображением военной техники. Изготовление папам подарков на «День защитника отечества».

Март

Мамин праздник. Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам.

Детский сад – частичка моего родного города. Уточнять представление детей о родном городе, детском саде.  

Фотовыставка «Мамы разные важны для моей родной страны.

Экскурсия по детскому саду.

Изготовление памятки для родителей «Маленькие патриоты.»

Апрель

«Покорение космоса».                     Продолжать воспитывать у

детей любовь к Родине.

Воспитывать чувство

гордости за родную страну,

которая стала первой в

освоении космоса.

Любимые места.

(Формировать у детей понимание «малая» Родина. Воспитывать уважение и любовь к родному краю. )

Презентация о космосе,

спутниках Земли, первых

животных, отправившихся в космос.

Рассматривание репродукций

картин: А. Леонова

«Переход», «Орбитальная

станция», «Луноход»;

иллюстрации: «Земля из

космоса», «Земля из космоса».

Беседа с детьми. Фотовыставка «Моя малая Родина- Шарыпово!»

Май

«Мы помним!».

Обобщить и

систематизировать знания

детей о подвиге наших

соотечественников в годы

Великой Отечественной

Войны. Формировать

уважительное отношение к

родной стране. Воспитывать гражданско-

патриотические чувства.

Моя великая страна (Закреплять представления о родной стране. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей стране)

Беседа с детьми о героях вов. Фотовыставка «Герои ВОВ».

 Акция «Окна Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...