Конспект образовательной деятельности Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лемясева Евгения Федоровна

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; уметь правильно отобразить эмоциональное состояние героя, вести диалог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №31

Конспект образовательной деятельности

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Составила: воспитатель Лемясева

Евгения Федоровна

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; уметь правильно отобразить эмоциональное состояние героя, вести диалог
  2. закрепить        уверенность        в        себе,        учить        выступать        и        смело высказываться перед сверстниками и взрослы;
  3. развивать способность средних дошкольников выстраивать и вести определенную линию поведения в роли;
  4. продолжать учить дошкольников употреблять прилагательные в

речи;

  1. развивать артистические способности у детей среднего дошкольного

возраста;

  1. развивать навык понимания и осознания главной идеи сказки, сопереживать героям;
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с элементами театрализации.

Материалы и оборудование:

  • маски  для  каждого  ребенка  (в  соответствии  с  ролью) сказки «Под грибом»
  • сундучок со сказками и волшебными масками;
  • домик или его заменитель (любое укрытие);
  • цветы – подушки для того, чтобы дети на них сели;
  • музыкальная        колонка        с        предварительно        подготовленными мелодиями.

Ожидаемые результаты:

  • дети        заинтересованы        в        интерпретации        сказок        
  • В.Сутеева, самостоятельно с желанием участвуют в театрализованных постановках;
  • дети пользуются приобретенными навыками для развития коммуникационных способностей, налаживания контактов, навыка вести диалог;
  • дети самостоятельно и без ошибок пользуются вербальными и невербальными средствами коммуникаций, совершенствуется речь детей.

Формы и методы работы

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический;
  • игровой;

использование технических устройств (музыкальная колонка, экран).

Ход  образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране.

  1. Основная часть

Педагог: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку,  можно  сходить  с  родителями  в  детский кукольный театр, можно сходить в драматический театр, можно послушать сказку, рассказанную дома родителями, бабушкой или дедушкой.

Педагог: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

  1. На поляне возле елок Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

  1. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
  2. Под полом таится, Кошки боится. (Мышь)
  3. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

  1. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

  1. Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

  1. Летом в болоте, вы ее найдете

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Педагог: Дети, вы очень быстро и точно отгадали все загадки, а как вы считаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.

Ответы детей: Все герои, которых мы назвали в ответах к загадкам, пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.

Педагог: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Хотите, поиграем в сказку?

Ответы детей: Да, конечно!

Педагог: Ребята, обратите внимание, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней  растет.  Проходите,  не стесняйтесь, под грибом

располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем одну из них.

(Педагог предлагает желающим детям одеть маски, в соответствии с их ролью из сказки. После окончания сказки дети могут меняться, чтобы обеспечить участие каждого ребенка в театрализованной деятельности).

  1. Практическая деятельность (инсценирование сказки). Педагог: Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали, Сказка в гости уж пришла, Сказка ждёт вас детвора.

Рассказчик: Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом – дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

  • Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!
  • Куда же я пущу тебя? – говорит муравей.
  • Я один тут кое-как уместился.
  • Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

  • Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
  • Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
  • Потеснитесь немножко!

Рассказчик: Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

  • Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

  • Тут места нет.
  • Подвиньтесь, пожалуйста!
  • Ладно.

Рассказчик: Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

  • Спрячьте, – кричит, – спасите! За мной Лиса гонится.
  • Жалко Зайца, – говорит Муравей.
  • Давайте ещё потеснимся.

Рассказчик: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

  • Зайца не видели? – спрашивает.
  • Не видели.

Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:

  • Не тут ли он спрятался?
  • Где ему тут спрятаться!

Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются.

Муравей задумался и говорит:

  • Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
  • Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

Рассказчик:        Все        посмотрели:        на        шляпке гриба сидит        Лягушка и хохочет: – Эх, вы! Гриб-то…

Рассказчик: Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Педагог: А вы догадались? (обращается ко всем остальным детям, не участвующим в инсценировке). А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Ответы детей: Под дождиком гриб вырос и стал большой. Педагог: Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши, Похлопаем, друг другу от души.

Педагог: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!

Рефлексия

Педагог: Что вам понравилось на нашем занятии? А тебе что больше всего понравилось? С кем мы встретились в Сказочной стране? Кого еще встретили в Сказочной стране? А из какого театра к нам пришла Мышка? А еще, какие театры мы с вами знаем? Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку своим родным.

Все прощаются со сказкой, педагог благодарит детей, оценивая их действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...

Конспект НОД "Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"

Данная публикация познакомит педагогов как лучше учить дошкольников драматизации....