Конспект образовательной деятельности Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; уметь правильно отобразить эмоциональное состояние героя, вести диалог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №31
Конспект образовательной деятельности
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Составила: воспитатель Лемясева
Евгения Федоровна
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; уметь правильно отобразить эмоциональное состояние героя, вести диалог
- закрепить уверенность в себе, учить выступать и смело высказываться перед сверстниками и взрослы;
- развивать способность средних дошкольников выстраивать и вести определенную линию поведения в роли;
- продолжать учить дошкольников употреблять прилагательные в
речи;
- развивать артистические способности у детей среднего дошкольного
возраста;
- развивать навык понимания и осознания главной идеи сказки, сопереживать героям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с элементами театрализации.
Материалы и оборудование:
- маски для каждого ребенка (в соответствии с ролью) сказки «Под грибом»
- сундучок со сказками и волшебными масками;
- домик или его заменитель (любое укрытие);
- цветы – подушки для того, чтобы дети на них сели;
- музыкальная колонка с предварительно подготовленными мелодиями.
Ожидаемые результаты:
- дети заинтересованы в интерпретации сказок
- В.Сутеева, самостоятельно с желанием участвуют в театрализованных постановках;
- дети пользуются приобретенными навыками для развития коммуникационных способностей, налаживания контактов, навыка вести диалог;
- дети самостоятельно и без ошибок пользуются вербальными и невербальными средствами коммуникаций, совершенствуется речь детей.
Формы и методы работы
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- игровой;
использование технических устройств (музыкальная колонка, экран).
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране.
- Основная часть
Педагог: Как можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно сходить в драматический театр, можно послушать сказку, рассказанную дома родителями, бабушкой или дедушкой.
Педагог: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.
- На поляне возле елок Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
- Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Под полом таится, Кошки боится. (Мышь)
- Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
- Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
- Хвост пушистый, Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Летом в болоте, вы ее найдете
Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)
Педагог: Дети, вы очень быстро и точно отгадали все загадки, а как вы считаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.
Ответы детей: Все герои, которых мы назвали в ответах к загадкам, пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.
Педагог: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали. Хотите, поиграем в сказку?
Ответы детей: Да, конечно!
Педагог: Ребята, обратите внимание, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом
располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем одну из них.
(Педагог предлагает желающим детям одеть маски, в соответствии с их ролью из сказки. После окончания сказки дети могут меняться, чтобы обеспечить участие каждого ребенка в театрализованной деятельности).
- Практическая деятельность (инсценирование сказки). Педагог: Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали, Сказка в гости уж пришла, Сказка ждёт вас детвора.
Рассказчик: Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом – дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? – говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Рассказчик: Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Рассказчик: Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, – кричит, – спасите! За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, – говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Рассказчик: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
- Зайца не видели? – спрашивает.
- Не видели.
Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.
Рассказчик: Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: – Эх, вы! Гриб-то…
Рассказчик: Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Педагог: А вы догадались? (обращается ко всем остальным детям, не участвующим в инсценировке). А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Ответы детей: Под дождиком гриб вырос и стал большой. Педагог: Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши, Похлопаем, друг другу от души.
Педагог: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!
Рефлексия
Педагог: Что вам понравилось на нашем занятии? А тебе что больше всего понравилось? С кем мы встретились в Сказочной стране? Кого еще встретили в Сказочной стране? А из какого театра к нам пришла Мышка? А еще, какие театры мы с вами знаем? Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку своим родным.
Все прощаются со сказкой, педагог благодарит детей, оценивая их действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Грибы» (по сказке В.Сутеева «Под грибом») Разработали: Корсакова А.В., Чеховская Т.А.
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме путешествие в мир грибов( по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом". На занятии обогащаются и закрепл...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему "Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : Путешествие по сказке В. Сутеева "Под грибом" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по речевому развитию...

Конспект НОД "Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"
Данная публикация познакомит педагогов как лучше учить дошкольников драматизации....