"Я - россиянин"
проект (подготовительная группа)

Бажутова Юлия Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_-_rossiyanin.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 125

(МБДОУ № 125)

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин»

Разработала

Воспитатель Бажутова Ю.С.

Нижний Новгород


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Я — россиянин»

Пояснительная записка

Проект «Я - Россиянин» базируется на духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании старших дошкольников. Направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к речевому и логическому планированию.

Задачи проекта:

- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

- Расширить и углубить знание о Российской Федерации, его истории.

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, детскому саду, улице, краю, стране.

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе) .

- Развивать представление о культуре и быте народов Поволжья, народов населяющих родной край.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Участники проекта: дети, родители.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- Подбор исторической литературы.

- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) .

- Дидактические игры.

- Выставки книг, рисунков, поделок.

- Создание условий для проведения открытых мероприятий.

Тематический план работы со старшими дошкольниками

Сроки Содержание Цели Ответственные

Сентябрь 1. Беседа «Улицы города: название и расположение.

2. Экскурсия по улицам города….

3. Выставка рисунков «Улицы нашего города» Воспитывать любовь к родному городу, развивать интерес к достопримечательностям города и историческому прошлому. Воспитатели

Родители

Октябрь 1. Рассматривание альбома «Наша малая Родина - город Нижний Новгород».

2. Знакомство с Нижегородской область. Рассматривание карты.  

4. Экскурсия в музей Нижегородских промыслов. Обобщение элементарных представлений о родном городе. Формирование знаний о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.

Расширять и обогащать знания о нижегородских произведениях.

Ноябрь 1. Знакомство со страной, Россией, в которой я живу.

2. Беседа «Символы моей страны и гимн».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением Москвы.

4. Фотовыставка «Наш город Москва сегодня» Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

Декабрь 1. Знакомство с творчеством местных художников (занятие в музее истории и археологии) .

2. Знакомство с костюмами народов Поволжья.

3. Рассматривание альбомов «Животный и растительный мир России».

4. Воспитание патриотических чувств.

Знакомство с творчеством художников.

Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно - исторического, духовно - нравственного, социально - психологического и других компонентов. Воспитатели

Февраль 1. Фотовыставка «Наш город сегодня».

2. Создание в группе уголка «Русская изба».

3. Выставка рисунков «День Защитника Отечества».

4. Беседа на тему «Вооруженные силы РФ» Расширять обогащать представления детей о русском быте.

Закрепить знания о том, кто такие защитники Отечества. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание став взрослым, стать на защиту своей страны. Воспитатели

Март 1. Просматривание видеофильма «Народные праздники».

2. Проведение досуга «Русский язык – отца и матери язык».

3. Знакомство с подвижными играми народов Поволжья. Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к родному языку и традициям.

Побуждать детей выражать свои чувства через игру.

Муз. рук

Апрель 1. Выставка детских работ «Мой любимый детский сад» Способствовать развитию творчества детей на основе патриотического воспитания. Воспитатели

Май 1. Посещение краеведческого музея.

2. Знакомство с земляками-героями ВОв. Расширять знания об истории родного города, путем визуального знакомства.

Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.

Ожидаемые результаты для детей:

1. Имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.

2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

3. Имеют представления о памятниках родного города.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

5. Знают культуру, обычаи и традиции родного края. Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.

6. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

7. Знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.

Литература:

1. Патриотическое воспитание дошкольноков. Н. В. Алешина.

2. Герб и флаг России. Е. К. Ривина.

3. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечяева.

4. Познавательное развитие. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»

Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"

- Россия - самая  большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, гус...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

Конспект организованной образовательной деятельности «Я-Россиянин»

дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов,...

"Я россиянин"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...