Протокол педагогического семинара-практикума по теме: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями.
Задачи:
- Знакомство педагогов с особенностями эффективного взаимодействия с родителями.
- Обучение навыкам гибкости и доброжелательности в общении с родителями.
- Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении; «трудными» родителями.
- Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
Протокол
Педагогического семинара-практикума
по теме:
«Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»
Подготовила:
воспитатель Шершнева Е.О.
Оренбург, 2025г.
От «20» марта 2025года
Присутствовало: 10 человек.
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 13.00 ч.
Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями.
Задачи:
- Знакомство педагогов с особенностями эффективного взаимодействия с родителями.
- Обучение навыкам гибкости и доброжелательности в общении с родителями.
- Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении; «трудными» родителями.
- Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.
Повестка дня:
- «Введение» - Актуальность в настоящее время. Выступает Лопухина А.С.
- Упражнение «Энергизатор». Выступает Шершнева Е.О.
- Продуктивная деятельность «Самый трудный родитель, самый приятный родитель». Выступает Лопухина А.С.
- Игра-инсценировка «Какие роли мы принимаем, общаясь с родителями». Выступают Шершнева Е.О., Лопухина А.С.
- Игра «Войди в круг». Выступают Шершнева Е.О., Лопухина А.С.
- Упражнение «Желаю Вам...». Выступает Шершнева Е.О.
- Упражнение «Мимика и жесты». Выступает Лопухина А.С.
- Рефлексия практикума. Выступает Шершнева Е.О.
- Заключение. Выступает Лопухина А.С.
Ход семинара:
В начале семинара воспитатель Лопухина А.С. рассказала о проблемах взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями, которые предполагают обмен мыслями, чувствами, переживаниями; о важности повышения педагогической культуры родителей. Привела примеры из практики, а также познакомила педагогов с целями и задачами семинара-практикума.
Воспитатель Шершнева Е.О. продолжила проведение семинара, начав практическую часть семинара с упражнения «Энергизатор». Цель упражнения направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующие повышению энергетического и творческого потенциала.
Воспитатель Лопухина А.С. провела с педагогами продуктивную деятельность «Самый трудный родитель, самый приятный родитель». Целью этого упражнения является осознание эмоционального восприятия родителей воспитанников. Педагогам было предложено в группах по несколько человек создать обобщённый портрет родителя, общение с которым у них вызывает отрицательные эмоции. Затем создать портрет того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные чувства.
Воспитатели Шершнева Е.О., Лопухина А.С. провели игру-инсценировку «Какие роли мы принимаем, общаясь с родителями». В этом упражнении нужно показать фрагмент родительского собрания, групповой или индивидуальной консультации с родителями. Воспитатели разделились на две подгруппы. В каждой подгруппе выбирали воспитателя, который будет вести фрагмент родительского собрания. После завершения игры-инсценировки педагоги обсудили, в какой ситуации и роли они чувствовали себя более комфортно.
Воспитатели Шершнева Е.О., Лопухина А.С. провели игра «Войди в круг». Целью упражнения является демонстрация воспитателями необходимости гибкого отношения к общению с родителями.
Воспитатель Шершнева Е.О. провела упражнение «Желаю Вам...». Цель упражнения: развитие умения доброжелательного обращения с родителями. В конце упражнения педагоги провели анализ этого упражнения.
Воспитатель Лопухина А.С. провела упражнение «Мимика и жесты». Цель упражнения: формирования умения осознанного использования мимики и жестов в общении. Педагоги передавали какое-либо сообщение, используя только невербальные формы общения. Показали при помощи рук, жестов и мимики родителям, как вёл себя сегодня их ребёнок.
Воспитатель Шершнева Е.О. провела рефлексию с педагогами по результатам семинара-практикума. Педагогам было предложено образным выражением передать эмоции, испытываемые ими в начале и конце семинара с использование метафор, поэтических строк.
Воспитатель Лопухина А.С. подвела итоги семинара - практикума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель:диалог или монолог?»
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар - практикум для воспитателей на тему:" Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"
Семинар - практикум для воспитателей на тему: "Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»
Развивать понимание и принятие взаимодействия воспитателей с родителями как диалога равноправных партнеров; формировать умение ориентироваться в способах диалогического и монологическог...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»...
Педагогический час для воспитателей ДОУ на тему: «Воспитатель и родитель: монолог или диалог?»
Педагогический час для воспитателей ДОУ на тему:«Воспитатель и родитель: монолог или диалог?» Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?!»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по теме: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?!»...