Педагогический час для воспитателей ДОУ на тему: «Воспитатель и родитель: монолог или диалог?»
методическая разработка
Педагогический час для воспитателей ДОУ на тему:
«Воспитатель и родитель: монолог или диалог?»
Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем, выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на взаимодействие с родителями на основе сотрудничества.
Задачи:
- Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями.
- формировать умение ориентироваться в способах диалогического и монологического общения;
- Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом ДОУ и родителями. Личность педагога является центральным звеном в процессе общения, но и личность родителя дошкольника имеет не меньшее значение для эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рассмотрим возможные причины разногласий с родителями и способы эффективного взаимодействия.
Важной причиной отсутствия понимания между родителями и педагогами являются разногласия в подходах к воспитанию и обучению дошкольника. Одни ратуют за эмоциональность, теплоту и сердечность в общении с ребенком, игровой характер обучения, другие - за интеллектуализацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду и повышенные требования к дисциплине детей на занятиях.
Каким мы видим идеального родителя?
Воспитателям хочется, чтобы родители уважали мнение педагога, прислушивались к его рекомендациям; проявляли интерес к жизни и занятиям ребенка в ДОУ, оказывали помощь в организации жизни детей в саду, материально помогали в покупке необходимых пособий, игрушек, подарков детям группы, помогали в организации досуга; больше занимались и общались со своими детьми дома; разбирались в психологии и педагогике детей дошкольного возраста, не забывали, что родители для ребенка - главные воспитатели; соблюдали режим и распорядок жизни детского сада: не приводили детей в сад с опозданием, больных оставляли дома; не забирали своего ребенка из детского сада поздно, чтобы он один не скучал; были внимательны к воспитателю и благодарны за его нелегкий труд, не предъявляли к нему невыполнимых требований и критичных высказываний.
Что имеем на практике?
Родителям бывает трудно объяснить воспитателю, что их ребенок бывает другим. Родители же знают, что они идеализируют своих детей, им трудно видеть: что их ребенок ведет себя в саду не так, как им хотелось. Например, активный дома, становится ведомым или управляемым другими детьми, родители также обижаются, когда видят невнимание к детям со стороны воспитателя: прихожу за ним, а воспитатель уже занят своими делами.
Нередко родители и педагоги неправильно интерпретирует поведение друг друга. Например, воспитатели могут считать, что родители не интересуются занятиями в детском саду, в то время как родители, на самом деле, наблюдают за работой воспитателя и ждут развивающих занятий. Воспитатели объясняют поздний приход родителей в сад нелюбовью к ребенку, а родители обижаются на то, что воспитатели хотят избавиться от детей до окончания официального рабочего дня. Воспитатели ждут от родителей занятий с детьми дома, а родители этого не знают.
Самыми сложными типами являются авторитарные, высокомерные, конфликтные родители, подавляющие как ребенка, так и воспитателя, не желающие прислушиваться к мнению собеседника, родители, уклоняющиеся от воспитания, признаются педагогами самыми тяжелыми для общения и установления контакта.
Из-за чего может возникнуть непонимание в общении с родителем по вашему мнению?
Проблема/ Решение
- Перекладывают всю ответственность за обучение и воспитание своего ребенка на ДОУ, высказывают ряд претензий педагогам или говорят, что не могут справиться со своим ребенком.
Что делать?
Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии, или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать, молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь».
Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.
Упражнение «Резервуар».
Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 10 минут.
Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы - просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.
Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.
Вторая фаза беседы с родителем - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.
Чтобы избежать противостояния с родителями:
•необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;
•подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;
•показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.
Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии
его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.
Упражнение, как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?
- Только Вы…в этой ситуации можете нам помочь;
- Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам;
- Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…;
- Нам очень нужна именно Ваша помощь…;
- Только Ваши знания и опыт могут нам помочь……
- У вас такая светлая голова! Вы такая способная и добрая!..;
- Вы мастер на все руки, и вам не составит труда…;
Творческое задание «Просьба»
Работа в подгруппах.
Ситуация. Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно в данный момент.
Задача.
Первая подгруппа: составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать.
Вторая подгруппа: найдите весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому он обратился с просьбой.
Родители идеализируют своего ребенка, неправильно оценивают уровень его развития, не видят недостатков и не хотят их видеть, поэтому болезненно реагируют на критическую информацию о ребенке, данную воспитателем. Считают своего ребенка лучше, чем другие дети, а других — виноватыми, обидчиками.
Что делать?
- Найдите возможность похвалить ребенка.
- Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
- Сохраняйте профессиональную позицию, нацеленность на интересы детей.
- Выдерживайте уважительный тон, ни в коем случае не включаясь в дискурс взаимных обвинений и не переходя на личности.
- Отметьте в положительном ключе включенность родителя в дела ребенка, заинтересованность в его благополучии и успешности.
- Ведите разговор в духе партнерства и сотрудничества, предлагая выработать совместную стратегию.
- Предлагайте варианты разрешения ситуации, четко обозначая границы.
- Не стремитесь во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).
- Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
Низкий культурный и образовательный уровень как родителей, так и воспитателей.
Что делать?
Эффективные формы работы с родителями по повышению родительской компетентности:
- общие, групповые родительские собрания,
- Дни открытых дверей,
- наблюдение за детьми в процессе проведения образовательной деятельности, досугов,
- дискуссии,
- совместные игры,
- семинары-практикумы,
- тренинги, бюллетени,
- буклеты,
- газеты для родителей,
- творческие и исследовательские проекты,
- участие родителей в методических мероприятиях,
- педагогическая гостиная, клубы.
- педагогические консультации и беседы.
Повышение образовательного уровня воспитателей через:
- курсы повышения квалификации, обучение в учебных заведениях;
- педагогические советы, семинары;
- смотры-конкурсы;
- деловые игры;
- тренинги;
- просмотры вебинаров;
- аттестацию,
- обмен опытом в педагогических сообществах и т.д.
Правила конструктивного взаимодействия с родителями.
Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ, то целесообразно придерживаться таких правил:
- Говорите с родителями только о том, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
- Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
- Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
- Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.
- Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.
- Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
- Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.
- Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.
- К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
- Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных, спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.
- Создайте библиотеку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов.
- Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне, затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.
Завершение мероприятия. Упражнение «Рукопожатие»
Инструкция: «Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menzhulova_ped.chas_vospitatel_i_roditel_monolog_ili_dialog_07.11.2024.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический час для воспитателей ДОУ на тему:
«Воспитатель и родитель: монолог или диалог?»
Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем, выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на взаимодействие с родителями на основе сотрудничества.
Задачи:
- Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями.
- формировать умение ориентироваться в способах диалогического и монологического общения;
- Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом ДОУ и родителями. Личность педагога является центральным звеном в процессе общения, но и личность родителя дошкольника имеет не меньшее значение для эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рассмотрим возможные причины разногласий с родителями и способы эффективного взаимодействия.
Важной причиной отсутствия понимания между родителями и педагогами являются разногласия в подходах к воспитанию и обучению дошкольника. Одни ратуют за эмоциональность, теплоту и сердечность в общении с ребенком, игровой характер обучения, другие - за интеллектуализацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду и повышенные требования к дисциплине детей на занятиях.
Каким мы видим идеального родителя?
Воспитателям хочется, чтобы родители уважали мнение педагога, прислушивались к его рекомендациям; проявляли интерес к жизни и занятиям ребенка в ДОУ, оказывали помощь в организации жизни детей в саду, материально помогали в покупке необходимых пособий, игрушек, подарков детям группы, помогали в организации досуга; больше занимались и общались со своими детьми дома; разбирались в психологии и педагогике детей дошкольного возраста, не забывали, что родители для ребенка - главные воспитатели; соблюдали режим и распорядок жизни детского сада: не приводили детей в сад с опозданием, больных оставляли дома; не забирали своего ребенка из детского сада поздно, чтобы он один не скучал; были внимательны к воспитателю и благодарны за его нелегкий труд, не предъявляли к нему невыполнимых требований и критичных высказываний.
Что имеем на практике?
Родителям бывает трудно объяснить воспитателю, что их ребенок бывает другим. Родители же знают, что они идеализируют своих детей, им трудно видеть: что их ребенок ведет себя в саду не так, как им хотелось. Например, активный дома, становится ведомым или управляемым другими детьми, родители также обижаются, когда видят невнимание к детям со стороны воспитателя: прихожу за ним, а воспитатель уже занят своими делами.
Нередко родители и педагоги неправильно интерпретирует поведение друг друга. Например, воспитатели могут считать, что родители не интересуются занятиями в детском саду, в то время как родители, на самом деле, наблюдают за работой воспитателя и ждут развивающих занятий. Воспитатели объясняют поздний приход родителей в сад нелюбовью к ребенку, а родители обижаются на то, что воспитатели хотят избавиться от детей до окончания официального рабочего дня. Воспитатели ждут от родителей занятий с детьми дома, а родители этого не знают.
Самыми сложными типами являются авторитарные, высокомерные, конфликтные родители, подавляющие как ребенка, так и воспитателя, не желающие прислушиваться к мнению собеседника, родители, уклоняющиеся от воспитания, признаются педагогами самыми тяжелыми для общения и установления контакта.
Из-за чего может возникнуть непонимание в общении с родителем по вашему мнению?
Проблема/ Решение
- Перекладывают всю ответственность за обучение и воспитание своего ребенка на ДОУ, высказывают ряд претензий педагогам или говорят, что не могут справиться со своим ребенком.
Что делать?
Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии, или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать, молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь».
Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.
Упражнение «Резервуар».
Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 10 минут.
Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы - просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.
Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.
Вторая фаза беседы с родителем - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.
Чтобы избежать противостояния с родителями:
•необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;
•подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;
•показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.
Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии
его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.
Упражнение, как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?
- Только Вы…в этой ситуации можете нам помочь;
- Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам;
- Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…;
- Нам очень нужна именно Ваша помощь…;
- Только Ваши знания и опыт могут нам помочь……
- У вас такая светлая голова! Вы такая способная и добрая!..;
- Вы мастер на все руки, и вам не составит труда…;
Творческое задание «Просьба»
Работа в подгруппах.
Ситуация. Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно в данный момент.
Задача.
Первая подгруппа: составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать.
Вторая подгруппа: найдите весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому он обратился с просьбой.
Родители идеализируют своего ребенка, неправильно оценивают уровень его развития, не видят недостатков и не хотят их видеть, поэтому болезненно реагируют на критическую информацию о ребенке, данную воспитателем. Считают своего ребенка лучше, чем другие дети, а других — виноватыми, обидчиками.
Что делать?
- Найдите возможность похвалить ребенка.
- Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
- Сохраняйте профессиональную позицию, нацеленность на интересы детей.
- Выдерживайте уважительный тон, ни в коем случае не включаясь в дискурс взаимных обвинений и не переходя на личности.
- Отметьте в положительном ключе включенность родителя в дела ребенка, заинтересованность в его благополучии и успешности.
- Ведите разговор в духе партнерства и сотрудничества, предлагая выработать совместную стратегию.
- Предлагайте варианты разрешения ситуации, четко обозначая границы.
- Не стремитесь во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).
- Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
Низкий культурный и образовательный уровень как родителей, так и воспитателей.
Что делать?
Эффективные формы работы с родителями по повышению родительской компетентности:
- общие, групповые родительские собрания,
- Дни открытых дверей,
- наблюдение за детьми в процессе проведения образовательной деятельности, досугов,
- дискуссии,
- совместные игры,
- семинары-практикумы,
- тренинги, бюллетени,
- буклеты,
- газеты для родителей,
- творческие и исследовательские проекты,
- участие родителей в методических мероприятиях,
- педагогическая гостиная, клубы.
- педагогические консультации и беседы.
Повышение образовательного уровня воспитателей через:
- курсы повышения квалификации, обучение в учебных заведениях;
- педагогические советы, семинары;
- смотры-конкурсы;
- деловые игры;
- тренинги;
- просмотры вебинаров;
- аттестацию,
- обмен опытом в педагогических сообществах и т.д.
Правила конструктивного взаимодействия с родителями.
Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ, то целесообразно придерживаться таких правил:
- Говорите с родителями только о том, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
- Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
- Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
- Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.
- Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.
- Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
- Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.
- Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.
- К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
- Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных, спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.
- Создайте библиотеку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов.
- Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне, затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.
Завершение мероприятия. Упражнение «Рукопожатие»
Инструкция: «Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на пед. совете для воспитателей ДОУ по теме " Воспитатель и музыка"
Методические разработки для воспитателей...
Педагогический опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»
В данном материале собраны актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников образовательного процесса....
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар - практикум для воспитателей на тему:" Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"
Семинар - практикум для воспитателей на тему: "Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"...
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: монолог или диалог?
Цель. Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»
Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...
Воспитателя ДОУ на тему: "Воспитатель и дети"
Формирование у детей системы духовных ценностей и на ее основе восприятие окружающего мира, себя, как личности в нем невозможно без личностно-ориентированных взаимодействий педагога с детьми....