Педагогический час для воспитателей ДОУ на тему: «Воспитатель и родитель: монолог или диалог?»
методическая разработка

Педагогический час для воспитателей ДОУ на тему:

«Воспитатель и родитель: монолог или диалог?»

 

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем, выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на взаимодействие с родителями на основе сотрудничества.

Задачи:

  • Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями.
  • формировать умение ориентироваться в способах диалогического и монологического общения;
  • Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

 

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом ДОУ и родителями. Личность педагога является центральным звеном в процессе общения, но и личность родителя дошкольника имеет не меньшее значение для эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рассмотрим возможные причины разногласий с родителями и способы эффективного взаимодействия.

   Важной причиной отсутствия понимания между родителями и педагогами являются разногласия в подходах к воспитанию и обучению дошкольника. Одни ратуют за эмоциональность, теплоту и сердечность в общении с ребенком, игровой характер обучения, другие - за интеллектуализацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду и повышенные требования к дисциплине детей на занятиях.

   

 Каким мы видим идеального родителя?

Воспитателям хочется, чтобы родители уважали  мнение педагога, прислушивались к его рекомендациям; проявляли интерес к жизни и занятиям ребенка в ДОУ, оказывали помощь в организации  жизни детей в саду, материально помогали в покупке необходимых пособий, игрушек, подарков детям группы, помогали в организации досуга; больше занимались и общались со своими детьми дома;   разбирались в психологии и педагогике детей дошкольного возраста, не забывали, что родители для ребенка - главные воспитатели; соблюдали режим и распорядок жизни детского сада: не приводили детей в сад с опозданием, больных оставляли дома; не забирали своего ребенка из детского сада поздно, чтобы он один не скучал; были внимательны к воспитателю и благодарны за его нелегкий труд, не предъявляли к нему невыполнимых требований и критичных высказываний.

  

Что имеем на практике?

 Родителям бывает трудно объяснить воспитателю, что их ребенок бывает другим. Родители же знают, что они идеализируют своих детей, им трудно видеть: что их ребенок ведет себя в саду не так, как им хотелось. Например, активный дома, становится ведомым или управляемым другими детьми, родители также обижаются, когда видят невнимание к детям со стороны воспитателя: прихожу за ним, а воспитатель уже занят своими делами.  

 Нередко родители и педагоги неправильно интерпретирует поведение друг друга. Например, воспитатели могут считать, что родители не интересуются занятиями в детском саду, в то время как родители, на самом деле, наблюдают за работой воспитателя и ждут развивающих занятий. Воспитатели объясняют поздний приход родителей в сад нелюбовью к ребенку, а родители обижаются на то, что воспитатели хотят избавиться от детей до окончания официального рабочего дня. Воспитатели ждут от родителей занятий с детьми дома, а родители этого не знают.

Самыми сложными типами являются авторитарные, высокомерные, конфликтные родители, подавляющие как ребенка, так и воспитателя, не желающие прислушиваться к мнению собеседника, родители, уклоняющиеся от воспитания, признаются педагогами самыми тяжелыми для общения и установления контакта.

 

Из-за чего может возникнуть непонимание в общении с родителем по вашему мнению?

Проблема/ Решение

- Перекладывают всю ответственность за обучение и воспитание своего ребенка на ДОУ, высказывают ряд претензий педагогам или говорят, что не могут справиться со своим ребенком.

 

Что делать?

Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии, или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать, молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

 

Упражнение «Резервуар».

Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 10 минут.

Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы - просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.

 

Вторая фаза беседы с родителем - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.

Чтобы избежать противостояния с родителями:

•необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

•подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

•показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.

Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии

его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

 

Упражнение, как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?

- Только Вы…в этой ситуации можете нам помочь;

- Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам;

- Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…;

- Нам очень нужна именно Ваша помощь…;

- Только Ваши знания и опыт могут нам помочь……

- У вас такая светлая голова! Вы такая способная и добрая!..;

- Вы мастер на все руки, и вам не составит труда…;

 

Творческое задание «Просьба»

Работа в подгруппах.

Ситуация. Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно в данный момент.

Задача.

Первая подгруппа: составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать.

Вторая подгруппа: найдите весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому он обратился с просьбой.

 

Родители идеализируют своего ребенка, неправильно оценивают уровень его развития, не видят недостатков и не хотят их видеть, поэтому болезненно реагируют на критическую информацию о ребенке, данную воспитателем. Считают своего ребенка лучше, чем другие дети, а других — виноватыми, обидчиками.

 Что делать?

  • Найдите возможность похвалить ребенка.
  • Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
  • Сохраняйте профессиональную позицию, нацеленность на интересы детей.
  • Выдерживайте уважительный тон, ни в коем случае не включаясь в дискурс взаимных обвинений и не переходя на личности.
  • Отметьте в положительном ключе включенность родителя в дела ребенка, заинтересованность в его благополучии и успешности.
  • Ведите разговор в духе партнерства и сотрудничества, предлагая выработать совместную стратегию.
  • Предлагайте варианты разрешения ситуации, четко обозначая границы.
  • Не стремитесь во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).
  • Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

 

Низкий культурный и образовательный уровень как родителей, так и воспитателей.

Что делать?

Эффективные формы работы с родителями по повышению родительской компетентности:

-          общие, групповые родительские собрания,

-          Дни открытых дверей,

-          наблюдение за детьми в процессе проведения образовательной деятельности, досугов,

-          дискуссии,

-          совместные игры,

-          семинары-практикумы,

-          тренинги, бюллетени,

-          буклеты,

-          газеты для родителей,

-          творческие и исследовательские проекты,

-           участие родителей в методических мероприятиях,

-           педагогическая гостиная, клубы.

-           педагогические консультации и беседы.

 

Повышение образовательного уровня воспитателей через:

-          курсы повышения квалификации, обучение в учебных заведениях;

-          педагогические советы, семинары;

-          смотры-конкурсы;

-          деловые игры;

-          тренинги;

-          просмотры вебинаров;

-          аттестацию,

-          обмен опытом в педагогических сообществах и т.д.

 

Правила конструктивного взаимодействия с родителями.

Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ, то целесообразно придерживаться таких правил:

 

  • Говорите с родителями только о том, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
  • Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
  • Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
  • Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.
  • Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.
  • Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
  • Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.
  • Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.
  • К каждому замочку нужен свой ключик.  Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
  • Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных, спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.
  • Создайте библиотеку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов.
  • Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне, затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.

 

Завершение мероприятия. Упражнение «Рукопожатие»

Инструкция: «Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический час для воспитателей ДОУ на тему: 

«Воспитатель и родитель: монолог или диалог?»

Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем, выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на взаимодействие с родителями на основе сотрудничества.

Задачи:

  • Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями.
  • формировать умение ориентироваться в способах диалогического и монологического общения;
  • Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом ДОУ и родителями. Личность педагога является центральным звеном в процессе общения, но и личность родителя дошкольника имеет не меньшее значение для эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рассмотрим возможные причины разногласий с родителями и способы эффективного взаимодействия.

   Важной причиной отсутствия понимания между родителями и педагогами являются разногласия в подходах к воспитанию и обучению дошкольника. Одни ратуют за эмоциональность, теплоту и сердечность в общении с ребенком, игровой характер обучения, другие - за интеллектуализацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду и повышенные требования к дисциплине детей на занятиях.

   

 Каким мы видим идеального родителя?

Воспитателям хочется, чтобы родители уважали  мнение педагога, прислушивались к его рекомендациям; проявляли интерес к жизни и занятиям ребенка в ДОУ, оказывали помощь в организации  жизни детей в саду, материально помогали в покупке необходимых пособий, игрушек, подарков детям группы, помогали в организации досуга; больше занимались и общались со своими детьми дома;   разбирались в психологии и педагогике детей дошкольного возраста, не забывали, что родители для ребенка - главные воспитатели; соблюдали режим и распорядок жизни детского сада: не приводили детей в сад с опозданием, больных оставляли дома; не забирали своего ребенка из детского сада поздно, чтобы он один не скучал; были внимательны к воспитателю и благодарны за его нелегкий труд, не предъявляли к нему невыполнимых требований и критичных высказываний.

  

Что имеем на практике? 

 Родителям бывает трудно объяснить воспитателю, что их ребенок бывает другим. Родители же знают, что они идеализируют своих детей, им трудно видеть: что их ребенок ведет себя в саду не так, как им хотелось. Например, активный дома, становится ведомым или управляемым другими детьми, родители также обижаются, когда видят невнимание к детям со стороны воспитателя: прихожу за ним, а воспитатель уже занят своими делами.  

 Нередко родители и педагоги неправильно интерпретирует поведение друг друга. Например, воспитатели могут считать, что родители не интересуются занятиями в детском саду, в то время как родители, на самом деле, наблюдают за работой воспитателя и ждут развивающих занятий. Воспитатели объясняют поздний приход родителей в сад нелюбовью к ребенку, а родители обижаются на то, что воспитатели хотят избавиться от детей до окончания официального рабочего дня. Воспитатели ждут от родителей занятий с детьми дома, а родители этого не знают.

Самыми сложными типами являются авторитарные, высокомерные, конфликтные родители, подавляющие как ребенка, так и воспитателя, не желающие прислушиваться к мнению собеседника, родители, уклоняющиеся от воспитания, признаются педагогами самыми тяжелыми для общения и установления контакта.

Из-за чего может возникнуть непонимание в общении с родителем по вашему мнению? 

Проблема/ Решение

Перекладывают всю ответственность за обучение и воспитание своего ребенка на ДОУ, высказывают ряд претензий педагогам или говорят, что не могут справиться со своим ребенком.

Что делать?

Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии, или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать, молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Упражнение «Резервуар».

Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 10 минут.

Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы - просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.

Вторая фаза беседы с родителем - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.

Чтобы избежать противостояния с родителями:

•необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

•подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

•показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.

Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии

его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

Упражнение, как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно? 

- Только Вы…в этой ситуации можете нам помочь;

- Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам;

- Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…;

- Нам очень нужна именно Ваша помощь…;

Только Ваши знания и опыт могут нам помочь……

- У вас такая светлая голова! Вы такая способная и добрая!..;

- Вы мастер на все руки, и вам не составит труда…;

Творческое задание «Просьба»

Работа в подгруппах.

Ситуация. Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно в данный момент.

Задача.

Первая подгруппа: составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать.

Вторая подгруппа: найдите весомые аргументы и вежливую речевую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому он обратился с просьбой.

 

Родители идеализируют своего ребенка, неправильно оценивают уровень его развития, не видят недостатков и не хотят их видеть, поэтому болезненно реагируют на критическую информацию о ребенке, данную воспитателем. Считают своего ребенка лучше, чем другие дети, а других — виноватыми, обидчиками.

 Что делать?

  • Найдите возможность похвалить ребенка.
  • Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.
  • Сохраняйте профессиональную позицию, нацеленность на интересы детей.
  • Выдерживайте уважительный тон, ни в коем случае не включаясь в дискурс взаимных обвинений и не переходя на личности.
  • Отметьте в положительном ключе включенность родителя в дела ребенка, заинтересованность в его благополучии и успешности.
  • Ведите разговор в духе партнерства и сотрудничества, предлагая выработать совместную стратегию.
  • Предлагайте варианты разрешения ситуации, четко обозначая границы.
  • Не стремитесь во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту).
  • Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

 

Низкий культурный и образовательный уровень как родителей, так и воспитателей.

Что делать?

Эффективные формы работы с родителями по повышению родительской компетентности:

-          общие, групповые родительские собрания,

-          Дни открытых дверей,

-          наблюдение за детьми в процессе проведения образовательной деятельности, досугов,

-          дискуссии,

-          совместные игры,

-          семинары-практикумы,

-          тренинги, бюллетени,

-          буклеты,

-          газеты для родителей,

-          творческие и исследовательские проекты,

-           участие родителей в методических мероприятиях,

-           педагогическая гостиная, клубы.

-           педагогические консультации и беседы.

Повышение образовательного уровня воспитателей через:

-          курсы повышения квалификации, обучение в учебных заведениях;

-          педагогические советы, семинары;

-          смотры-конкурсы;

-          деловые игры;

-          тренинги;

-          просмотры вебинаров;

-          аттестацию,

-          обмен опытом в педагогических сообществах и т.д.

 

Правила конструктивного взаимодействия с родителями.

Если перед педагогом стоит задача привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом процессе ДОУ, то целесообразно придерживаться таких правил:

 

  • Говорите с родителями только о том, о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.
  • Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не может оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.
  • Не начинайте разговор с родителями воспитанников со слов: «Ой, извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё-таки…». А такие речевые обороты, как «Вы не правы…», «Вы не понимаете…», лучше вообще не употреблять в общении с родителями.
  • Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые 10-15 минут разговора он ничего конкретного и убедительного не услышал о своём ребёнке, он постарается закончить разговор.
  • Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идёт к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.
  • Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Не забывайте, какую цель вы ставите: блеснуть своими знаниями или помочь ребёнку? не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.
  • Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.
  • Известно: не всегда количественный подход означает качественный. Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду, и, более того, сопротивляется этому, заставить его сложно, но всё-таки можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.
  • К каждому замочку нужен свой ключик.  Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями (как и с детьми), могут не привести к ожидаемому результату в разговоре с другими.
  • Посещение родителями различных мероприятий для детей (познавательных, праздничных, спортивных), казалось бы, не имеет прямого отношения к мероприятиям просветительской направленности. Однако, наблюдая за детьми, родители имеют возможность поделиться друг с другом впечатлениями, поинтересоваться планами относительно активного участия в следующих мероприятиях.
  • Создайте библиотеку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов.
  • Целесообразно завести журнал «У меня есть вопрос», где предложить родителям написать насущные проблемы воспитания и развития детей, общения с ними, организации режимных моментов и разных видов деятельности. Вопросы, как правило, во всех семьях похожие. Но одни родители не знают, как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем. Заведите в журнале две колонки: вопрос и ответ. Родители начнут вести переписку друг с другом, задавать свои вопросы и отвечать на вопросы других. Сначала интерес к этому журналу будет на эмоциональном уровне, затем на рациональном, а потом родителям захочется живого общения.

 

Завершение мероприятия. Упражнение «Рукопожатие»

Инструкция: «Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»

В данном материале собраны актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников образовательного процесса....

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар - практикум для воспитателей на тему:" Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"

Семинар - практикум для воспитателей на тему: "Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"...

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: монолог или диалог?

Цель.  Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...

Воспитателя ДОУ на тему: "Воспитатель и дети"

Формирование у детей системы духовных ценностей и на ее основе восприятие окружающего мира, себя, как личности в нем невозможно без личностно-ориентированных взаимодействий педагога с детьми....