конспект занятия по подготовке к обучению грамоте"Звук и буква Жж"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рычина Наталия Петровна

конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_zhzh.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Звук и буква Жж»

Задачи: Уточнить произношение  звука [ж]. Развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе  слов. Учить подбирать слова на заданный звук. Познакомить с графическим изображением – буквой Жж. Формировать навык печатанья букв, слов, предложений. Формировать навык  чтения.  . Совершенствовать звуковой анализ слов , учить обозначать на схеме цветными кружочками. Развивать мелкую моторику рук, дикцию, интонацию, логическое мышление.

Ход занятия:

1.Коммуникативная игра

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Слушаем - внимательно,

Запоминаем - старательно.

2. мотивация: Сегодня утром мне пришло СМС из города Буквограда. С просьбой помочь им отыскать пропавшую букву Ж. Хотите помочь? А вы справитесь? На чем мы можем туда отправиться?

- Хорошо,  летим на волшебном ковре самолете (дети проходят на ковер-самолет , звучит запись ветра)

3.физ. минутка

 Поезжай за моря – океаны                         «Едут»

Надо всею Землёй пролети:                       «Летят»

Есть на свете различные страны,              Разводят руки в стороны

Но такой, как у нас, не найти.                   Отрицательно качают головой

Глубоки наши светлые воды,                     Приседают.

Широка и привольна земля,                       Встают, руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,                   «Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля …                         Плавные взмахи руками, разведёнными в стороны. (звук пения птиц)

(Исаковский М.)

 Пока мы летели, что вы слышали? (перечисление: ветер,...)

3.Игровое упражнение «Сядет на место тот, кто назовёт слово со звуком «Ж».                  4. Кто помнит характеристику звука Ж? (звук «Ж» - согласный, твёрдый, звонкий). Какие вы молодцы.

А кто помнит, как же она выглядит? Из каких элементов она состоит?

(дети дают ответы полным предложением вспоминая стишок - шутку про букву Ж)

Посмотри на Ж, дружок!

Эта буква как жучок,

Лапками перебирает,

По словам перебегает.

 Попробуем показать нашу букву из тела. Может она отзовется. НЕТ. Как жаль, но буква не отзывается. Смотрите, кто к нам прилетел.

5.сюрпризный момент. Жаворонок - Здравствуйте, я жаворонок. Рано встаю.  Когда я пролетал над болотом, то увидел  букву Ж.   Поможете  ей?  Что бы дойти до буквы Ж, надо выполнить задания.  Вот первое!  

6. Дидактическая  игра «Измени слово»( игра с мячом) Первую букву в слове нужно менять на звук Ж                                                                                                                         пакет – жакет

билет – …..

пучок – …

бетон – ….

ракетка – …

болеть – ….

 Посмотрите, на самой дальней кочке похоже сидит наша буква. Как вам кажется, я права?  Эх, допрыгнуть нам до нее будет сложно, надо размяться!

7.Вот второе задание. Физ. минутка

По бокам себя пошлёпаем!

Можем хлопать за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо машем!

Влево машем!

И крест – на – крест руки сложить.

8. Третье задание. А вот и наша буква. А почему их две?

(Дети рассказывают про заглавную и строчную и в каких случаях они пишутся)

-Буква  Ж - ребята спасибо, что вы меня нашли!  Я вам несла Рабочие тетради и заблудилась в болоте!

9.Практическая деятельность в рабочих тетрадях

10. Рефлексия                                                                                                                   11.Итог.Ребята вы молодцы, букву нашли.  Жители Буквограда довольны, что все они вместе. И другие дети тоже смогут познакомится и поиграть с буквой Ж. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер – самолет. Полетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К».

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «К»....

конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква У"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте...

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.

формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.  к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...