Дидактическое игровое пособие "Волшебный куб" как средство развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Максимова Валентина Витальевна

 1 слайд

Дидактическое игровое пособие "Волшебный куб" как средство развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

2 слайд

Актуальность практики

От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» - многофункционально и многогранно, его актуальность заключается в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую и воспитывающую функции в различных формах работы с детьми.

Оно дает ребенку возможность искать и находить ответы на вопросы, умение обследовать, сравнивать, делать простейшие выводы.

3 слайд

Цель: формирование и развитие сенсомоторных способностей и сенсорной культуры.

Задачи:

Образовательные:

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей рук

- формировать представление о системе цветных эталонов

- закреплять представления об окружающем мире

- активизировать сенсорное восприятие, стимулировать слух, зрение, осязание и др.

Развивающие:

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию интеллектуальных способностей

- способствовать развитию речи детей, коммуникабельных способностей

- побуждать желание укреплять и расширять свои знания об окружающем мире.

Воспитательные:

- закладывать основу накопления представлений об окружающем мире

- воспитывать навыки доброжелательного поведения в совместной деятельности

- содействовать творческому самовыражению личности в деятельности

4 слайд

Данное пособие позволяет пользоваться им как индивидуально, так и нескольким детям одновременно. Оно способствует активному развитию речи, вербальному общению с коллективом (общение словами, речью, обмен информацией и эмоционального взаимодействия между детьми), совершенствует психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание, развивает коммуникабельные способности, соответствует современным требованиям сенсорного воспитания, дает возможность развивать одновременно познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности.

5 слайд Картинки куба.

Пособие представляет собой куб, гранями которого являются пластмассовые решетки хозяйственного назначения разных цветов – желтого, белого, фиолетового, синего, розового и красного, скрепленные между собой шнуром. Внутри куба расположены пластмассовые шары разной величины, формы и цвета, на верхней плоскости повешаны колокольчики различного размера, цвета и звучания. На внешних сторонах и рёбрах куба размещены ленточки, цепочки, верёвочки-шнурки с деревянными бусами разной формы, величины и цвету, прищепки и кусочки ткани разного размера и фактуры с пуговицами и без, прикреплены сьёмные листы с геометрическими фигурами на липучках.

6,7 слайд. картинки как дети играют с кубом

Знакомя детей с «Волшебным  кубом», использовала метод «сюрпризности» и «проблемной ситуации» - «Что это, для чего и что с ним можно сделать?».

Дети самостоятельно изучали куб , манипулировали различными предметами, просовывали пальчики в отверстия. Детки  ознакамливались с кубом  3 – 4 дня.

Затем притупила к занятиям с детьми. Стараясь заинтересовать, читаю стихотворение вслух и продемонстрирую самое простое упражнение «Массаж». В процессе упражнения изобразила, что оно у меня не получается, побудила малышей повторить, поиграть вместе. Так началась наша совместная деятельность с детьми.

При ознакомлении детей с играми использовала метод погружения от простого к сложному. Например, сначала мы разучили упражнение «Массаж»(трём ладонь о плоскость куба), затем «Скалолаз ходили указательным и средним пальцем по решётке)»«Муравейник»(закрывали крышечками от детского пюре отверстия)«Урожай» и т. д.

8 слайд

Использование данного пособия способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

В процессе наблюдения  мною отмечено, то, что у детей появилась усидчивость, концентрация внимания при выполнении задания, взаимодействуют друг с другом.

9 слайд

Волшебный куб вызывает у детей восторг и желание с ним играть, выполняя различные задания на свой выбор.

Им нравиться слушать стихи к заданиям и сопровождать каждую строчку движениями, некоторые начинают повторять за мной  текст. Моторная и мышечная память в этом случае подключается к слуховой памяти. При этом отдельные слова или звукосочетания сопровождаются различными движениями.

Заинтересованность и устойчивый интерес вызывает данное пособие у детей.

10 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7» города Сосновоборска. Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» как средство развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Максимова Валентина Витальевна воспитатель

Слайд 2

Актуальность пособия: От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Дидактическое игрового пособия «Волшебный куб» - многофункционально и многограно, его актуальность заключается в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую и воспитывающую функции в различных формах работы с детьми. Оно дает ребенку возможность искать и находить ответы на вопросы, умение обследовать, сравнивать, делать простейшие выводы.

Слайд 3

Цель : формирование и развитие сенсомоторных способностей и сенсорной культуры у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Задачи : Образовательные: - развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей рук - формировать представление о системе цветных эталонов - закреплять представления об окружающем мире - активизировать сенсорное восприятие, стимулировать слух, зрение, осязание. Развивающие: - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию интеллектуальных способностей - способствовать развитию речи детей, коммуникабельных способностей - побуждать желание укреплять и расширять свои знания об окружающем мире. Воспитательные: - закладывать основу накопления представлений об окружающем мире воспитывать навыки доброжелательного поведения в совместной деятельности - содействовать творческому самовыражению личности в деятельности

Слайд 4

Данное пособие способствует активному развитию речи, вербальному общению с коллективом (общение словами, речью, обмен информацией и эмоционального взаимодействия между детьми), совершенствует психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание, развивает коммуникабельные способности, соответствует современным требованиям сенсорного воспитания, дает возможность развивать одновременно познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...

Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...

Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста через элементы сказкотерапии и нетрадиционной формы рисования....

Дидактическое игровое пособие "Волшебный куб" для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста

От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного игрового пособия в его многофункциональности и многогранности. О...

«Игровая деятельность как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ».

laquo;Ум ребёнка  на кончиках  пальцев», - писал  В.А.Сухомлинский. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на...