Перспективный план работы по теме: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы во 2 младшей группе
Месяца | Формы работы | Цели |
Сентябрь | Занятие «Давайте познакомимся!» | Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу; учить называть свое имя; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих людей. |
Потешка «Петушок, петушок…» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. | |
Повторение сказки «Курочка Ряба» | Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
Инсценирование сказки «Курочка Ряба» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | |
Настольно-печатная игра «Собери сказку» | Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы. | |
Хороводная игра «Встаньте дети, встаньте в круг» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. | |
Пение песенки «Петушок» | Приобщать детей к национальной культуре; воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
Танец «Танец петушков» | Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить передавать образы. | |
Развлечение «Петушок-золотой гребешок» | Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. | |
Октябрь | Занятие «Петушок и его семья» | Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать речь словами народных поэтических творений. |
Потешка «Наши уточки с утра» | Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, развивать внимание. | |
Повторение сказки «Репка» | Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
Инсценирование сказки «Репка» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | |
Настольно-печатная игра «Где мой домик?» | Формирование умений отвечать на вопросы взрослого; формирование элементарных представлений о домашних животных и об их домах, в которых они живут. | |
Хороводная игра «Каравай» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. | |
Пение песенки «Пошел котик на Торжок» | Познакомить детей с народной песенкой; воспитывать у детей положительное отношение к животным. | |
Танец «Пляска с платочками» | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | |
Забава «Кошачья семья» | Привлекать детей к посильному участию в развлечении; способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. | |
Занятие «Угощаем, чаем наших гостей» | Формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостем; учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, заботливость. | |
Ноябрь | Потешка «Заяц Егорка» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. |
Чтение сказки «Теремок» | Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | |
Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | |
Настольно-печатная игра «Что за сказка?» | Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить отгадывать по определенным признакам сказку. | |
Хороводная игра «Все захлопали в ладоши» | Учить играть, не ссорясь, помогать друг другу; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. | |
Пение песенки «Где ты зайка?» | Создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками игры и выполнения движений под музыку. | |
Танец «Где ты зайка?» | Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с окончанием; учить передавать образы. | |
Развлечение «Теремок» | Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. | |
Декабрь | Занятие «Хорошие манеры» | Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности; приучать детей не перебивать говорящего; продолжать учить детей здороваться, употреблять слова «спасибо», «извините», «пожалуйста». |
Потешка «Огуречек, огуречек» | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно. | |
Чтение сказки «Как коза избушку построила» | Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству; учить внимательно, слушать. | |
Настольно-печатная игра «Это что за птица?» | Учить детей правильно определять названия птиц по определенным признакам. | |
Хороводная игра «Зимний хоровод» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; учить детей играть вместе. | |
Пение песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон…» | Познакомить детей с песенкой-присказкой; помочь детям понять содержание песенки, вызвать желание петь песенку неоднократно | |
Танец «Из-под дуба» | Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу | |
Развлечение «Сорока – белобока» | Привлекать детей к посильному участию в развлечении; учить эмоционально, откликаться на увиденное. | |
Январь | Занятие «Вместе весело шагать…» | Формировать представления о понятии «Дружба», о друзьях, как в детском саду. Так и за его пределами; учить детей внимательно слушать собеседника. |
Потешка «Наша Маша маленькая…» | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно. | |
Сказка «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | |
Инсценирование сказки «Маша и медведь» | Помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации | |
Настольно-печатная игра «Мамы и их детеныши» | Дифференцировать представления детей о домашних животных и способах их питания, детенышах. | |
Хороводная игра «Снежок» | Учить детей играть вместе; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. | |
Пение песенки «Калинка» | Развивать умение подпевать фразы в песне; эмоционально отзываться на содержание песни. | |
Танец «Калинка, калинка, калинка моя…» | Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки и содержания песни. | |
Развлечение «Зимушка – зима» | Содействовать эмоционально-положительного климата в группе, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. | |
Февраль | Занятие. Рассматривание картины «Играем с матрешками» | Учить детей понимать сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы; знакомить детей с народной игрушкой, ее особенностями. |
Потешка «Идет коза рогатая…» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. | |
Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. | |
Настольно-печатная игра, «Из какой это сказки?» | Учить отгадывать по определенным признакам сказку; формирование умений отвечать на вопросы взрослого. | |
Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. | |
Пение песенки «Вы ребятушки мои, козлятушки» | Учить внимательно, слушать песню, понимать, о чем поется, и эмоционально реагировать на содержание. | |
Танец «Козлятки» | Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; учить передавать образы. | |
Развлечение «Зимняя сказка» | Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. | |
Март | Занятие «Мои любимые бабушка и дедушка» | Развивать умение внимательно рассматривать фотографии бабушек и дедушек, составлять по ним рассказы о своих родных. |
Потешка «Из-за леса, из-за гор» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. | |
Чтение сказки «Колобок» | Познакомить детей со сказкой; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | |
Инсценирование сказки «Колобок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | |
Настольно-печатная игра «Что лишнее» | Развивать внимание; акцентировать внимание детей на русские народные предметы; учить отличать их от современных игрушек. | |
Хороводная игра «Мы топаем ногами» | Развивать двигательную активность; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. | |
Пение песенки «Зайка» | Вызывать активность детей при подпевании и пении; воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
Танец «Зайка серенький сидит…» | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | |
Развлечение «Зайчата в лесу» | Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. | |
Занятие «Прогулка в лес» | Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему природному и животному миру; учить жалеть или успокоить человека или животное, испытывающего страдание. | |
Апрель | Потешка «Бежала лесочком, лиса с кузовочком» | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно. |
Повторение сказки «Теремок» | Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным; напомнить детям сказку. | |
Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | |
Настольно-печатная игра «Герои сказок» | Учить отгадывать правильно персонажей из сказок; формирование умений отвечать на вопросы взрослого. | |
Хороводная игра «Раздувайся пузырь» | Способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания; развивать двигательную активность. | |
Пение песенки «Ладушки» | Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы; воспитывать интерес в народной песенке. | |
Танец «Гопачок» | Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. | |
Развлечение «Про рыжую лисичку» | Привлекать детей к посильному участию в развлечении; учить эмоционально, откликаться на увиденное. | |
Май | Занятие «Город, в котором я живу» | Дать детям представления о названии города и улицы, на которой живут дети; учить детей помогать друг другу; формировать умение называть родной город, улицу; развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации города. |
Потешка «Солнышко-ведрышко» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и любовь к родному языку. | |
Повторение сказки «Маша и медведь» | Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
Настольно-печатная игра «Собери сказку» | Побуждать детей к игре рядом друг с другом, помогать вступать в контакт со сверстниками; учить собирать пазлы; учить называть правильно сказку. | |
Хороводная игра «Карусели» | Учить детей играть вместе; способствует развитию совместных действий детей, позволяет малышам оказаться в центре всеобщего внимания. | |
Пение песенки «Дождик» | Учить узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков; прививать любовь к природе | |
Танец «Полянка» | Учить выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. | |
Развлечение «Солнышко – ведрышко» | Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Самообразование...
Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
"Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста" Автор: Лебедева Г.А. 2014г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам поня...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным...
Сказка, как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста
Сказка, как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста Введение 31Глава 1. Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста п...