Формирование у детей основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик»
Программа саморазвития педагога.
Разработала : воспитатель
младшей группы Синявина Е.Г.
р.п. Вахтан
2020 г.
Целевой раздел:
Пояснительная записка.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, его профессиональной компетентности.
Современный педагог дошкольного образования является одновременно воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с детьми, их родителями и коллегами, а также исследователем педагогического процесса, экспертом по оценке эффективности педагогических воздействий, консультантом, просветителем и общественником.
Развитие профессиональной компетентности педагога – это сложный динамичный процесс не только освоения и модернизации, но и создания инновационного профессионального опыта с учетом приоритетов развития дошкольного образования.
Цель: Создание системы саморазвития педагога.
Задачи:
-Развитие мотивационной сферы педагога.
- Развитие ориентации педагога на развитие личности ребенка.
- Повышение профессиональной компетенции.
Содержательный раздел:
Этапы работы по созданию системы саморазвития
I этап. Самосознание
Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег, оценки своих поступков, анализа своих переживаний.
Формы работы:
Самоанализ мотивационно- ценностного аспекта:
- заполнение карты самоанализа «Способность к саморазвитию»
- заполнение карты самоанализа « Модель взаимодействия педагога с детьми»
- заполнение карты самоанализа «Удовлетворенность своим трудом»
- заполнение карты самоанализа « Творческий потенциал»
- заполнение карты самоанализа : «Изучение удовлетворенности педагогов
жизнедеятельностью в образовательном учреждении»
- ведение «Тетради успеха»
Самоанализ профессиональной компетенции
- Самодиагностика затруднений педагога в организации качественного образования
- Восприимчивость к нововведениям
- Рейтинговая оценка профессионального мастерства педагога
Изучив уровень своей компетентности, педагог разумно и объективно анализирует свои суждения, поступки, в конечном итоге - деятельность в целом.
Самоанализ собственных действий (рефлексия) и состояний помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе, т.е развитие мотивационной сферы педагога.
Рефлексия побуждает к самооценке - оценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей и т. д., результаты которой позволяют организовать саморазвитие.
II этап. Планирование
1. Планирование деятельности, направленной на решение личностно- мотивационных проблем
Программа самовоспитания (по С. Б. Елканову)
2.Непрерывное образование по теме «Формирование у детей основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр»
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросе формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности
Задачи самообразования:
- способствовать усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас по дорожной лексике;
- активизировать взаимодействие с родителями;
- сплотить детский коллектив.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
- осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;
- умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знают правила безопасного поведения на улицах;
- умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);
- способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагог:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный план – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
ПЛАН РАБОТЫ:
МЕСЯЦ | РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА |
Сентябрь | Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» | Диагностика Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения Рисование по мультфильму Целевая прогулка «Мы по улице идем»Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении | Памятка родителям о дорожной безопасности | |
октябрь | Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» | Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой» Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Подбор литературы по ПДД |
ноябрь | Создание презентации «История автомобиля» | Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход» Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении Виртуальная прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении | Анкетирование родителей | Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники» |
Декабрь | Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля Виртуальная прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице. Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/: Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу | Памятка родителям по правилам дорожного движения» | Настольная игра «Дорожные знаки» | |
Январь | Создание электронной игры «Отгадай загадку» | Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа», «слева», «снизу», «сверху», развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения Виртуальная прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com | Выставка рисунков «Я по улице иду» Памятка для родителей | Домино «Дорожные знаки» |
Февраль | Изучение методической литературы | Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении | Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения» | Создание альбома «Разные виды транспорта» |
март | Изучение методической литературы | Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/ | Памятка для родителей «Правила дорожного движения безопасности на дорогах» | Настольная игра «В гостях у светофорчика» |
Апрель | Создание презентации по правилам дорожного движения | Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка . Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения https://www.youtube.com . Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД | Памятка для родителей «Дорожные ловушки» | Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» |
Май | Анализ своей работы | Просмотр мультфильма «Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика» Диагностика | Анкетирование | Картинки на классификацию видов транспорта |
Обобщение опыта по теме «Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр»
- Изучение диагностических методик
- Создание развивающей предметно- пространственной среды
- Разработка конспектов
- Внедрение современных форм работы, технологий и личных разработок в деятельность по безопасности дорожного движения.
- оценка эффективности методической разработки.
Трансляция опыта профессиональной деятельности по теме «Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр»
Практикум « Интерактивная дидактическая игра по БДД»
Участие в муниципальном конкурсе «Калейдоскоп педагогических идей» - интерактивная игра по БДД
Информация на персональной страничке на сайте учреждения, на мини - сайте в социальной сети работников образования.
Формальное образование:
- КПК
- Участие в работе ММО воспитателей младшего дошкольного возраста.
- Участие в семинарах, мастер классах, педсоветах на уровне ДОУ
- Участие в вебинарах и онлайн- семинарах
- Просмотр лекций на сайте http://www.youtube.com/
- Изучение современных педагогических технологий.
Участие в конкурсах, фестивалях ( в том числе для воспитанников) на уровне района, ДОУ в сетевых сообществах…
Партнерское взаимодействие с родителями
- Вовлечение родителей в работу по формированию БДД у детей
Формирование ИКТ- компетентности
- продолжать работу по формированию компьютерной грамотности
- создание медиатеки.
- пополнение материалами по теме самообразования персональной страницы на сайте детского сада.
- ведение мини сайтов в сетевых педагогических сообществах
Трансляция опыта профессиональной деятельности:
- выступления на педсоветах
- показ открытых мероприятий
- проведение практикума для педагогов
- участие в семинарах
- презентация разработок ( конспектов, дидактических пособий, презентаций…)
- публикации:
- на персональной страничке на сайте учреждения.
- на мини сайтах в сетевых педагогических сообществах.
III этап. Анализ результатов – формирование «Портфолио воспитателя»
Практический выход: оценка уровня профессиональной квалификации педагогических работников.
Организационный раздел:
Программа реализуется на базе МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик».
Для реализации программы используется материально- техническая база учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
«Способность к саморазвитию»
- 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;
- 4 – скорее соответствует, чем нет;
- 3 – и да, и нет;
- 2 – скорее не соответствует;
- 1 – не соответствует.
- Я стремлюсь изучить себя. ___________
- Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами. _________
- Возникающие препятствия стимулируют мою активность. _______
- Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. ___
- Я рефлексую свою деятельность, выделяя на это специальное время. ____
- Я анализирую свои чувства и опыт. _________
- Я много читаю. ________
- Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. _________
- Я верю в свои возможности. __________
- Я стремлюсь быть более открытым. ___________
- Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. ____
- Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. ___________
- Я получаю удовольствие от освоения нового. __________
- Возрастающая ответственность не пугает меня. __________
- Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе. ________
Самодиагностика затруднений педагога в организации качественного образования
№ | Раздел деятельности | 2021 г | 2022г. | 2023 г |
1. | Знание анатомо – физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения | |||
2. | Владение педагогической диагностикой | |||
3. | Выбор типа занятия и темпа его проведения | |||
4. | Обеспечение практической направленности учебного процесса | |||
5. | Умение планировать учебно – воспитательный процесс в соответствии с ФГОС ДО | |||
6. | Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения | |||
7. | Владение проблемно – диалогической технологией | |||
8. | Владение технологией формирования правильной читательской деятельности | |||
9. | Владение здоровьесберегающими технологиями | |||
10. | Владение информационно компьютерными технологиями | |||
11. | Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению. | |||
12 | Использование здоровьесберегающих технологий | |||
13 | Обеспечение благоприятных условий в группе (гигиенических и эстетических) | |||
14 | Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью | |||
15. | Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития. Система мониторинга. | |||
16. | Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом. | |||
Речевое развитие | ||||
Рисование, лепка и аппликация | ||||
Развитие конструкторских навыков. | ||||
Развитие физических навыков. | ||||
Чтение, рассказывание, пересказывание | ||||
Трудовые навыки, самообслуживание | ||||
Экологическое воспитание, экспериментирование | ||||
Организация и проведение детской игры | ||||
Проведение сюжетно – ролевой игры | ||||
Проведение дидактических игр | ||||
Проведение работы по ОБЖ | ||||
Закаливающие и профилактические мероприятия | ||||
Правовое воспитание дошкольников | ||||
ИТОГО |
5 – владею вопросом отлично, 4 – знаю вопрос хорошо, 3 – есть знания по данному вопросу, но не крепкие, 2 – частичные знания, 1 – скудные знания, скорее не разбираюсь, 0 – не представляю, как можно проводить эту работу с детьми.
Восприимчивость к нововведениям
Шкала оценок: 5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена, 4 балла – выражена,
3 балла – выявляется, но не всегда, 2 балла – слабо проявляется, 1 балл – не проявляется
ПРИЗНАКИ | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 |
Стремиться внедрить передовой опыт в практику | |||||
Постоянно занимается самообразованием | |||||
Привержен к определённым своим идеям, которые развивает в процессе своей деятельности | |||||
Анализирует и рефлексирует по поводу своей педагогической деятельности, сотрудничает в методистами | |||||
Умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе. | |||||
ИТОГО БАЛЛОВ: | |||||
КОЭФФИЦИЕНТ ВОСПРИИМЧИВОСТИ |
К факт
Коэффициент восприимчивости К определяется по формуле: К = К макс , где К факт – фактически полученное количество баллов; К макс – максимально возможное количество баллов (25).
Рейтинговая оценка профессионального мастерства педагога
№ п/п | Показатели | Характеристики | Баллы | |||
1. | Программы | - не использует; - использует авторские программы; - использует самостоятельно разработанные программы | 0 1 2 | |||
2. | Композитная оценка открытого занятия | - низкий уровень; - средний уровень; - высокий уровень | 0 1 2 | |||
3. | Аналитичность (использование методов анализа) | - не владеет; - владеет в определенной степени; - владеет в совершенстве | 0 1 2 | |||
4. | Диагностическое сопровождение воспитательного процесса | - отсутствует; - использует готовые методики; - использует самостоятельно разработанные методики | 0 1 2 | |||
5. | Положительная динамика в личностном развитии воспитанников | - отсутствует; - незначительная динамика; - выраженная динамика | 0 1 2 | |||
6. | Преобладающий стиль взаимодействия с детьми | - либерально-попустительский; - авторитарный; - демократический | 0 1 2 | |||
7. | Оценка воспитанниками | - отрицательная оценка; - нейтральная оценка; - положительная оценка | 0 1 2 | |||
8. | Участие в работе методических объединений | - не участвует; - присутствует; - делится опытом | 0 1 2 | |||
9. | Самообразование | - не занимается; - занимается периодически; - занимается постоянно | 0 1 2 | |||
10. | Курсовая подготовка | - не проходит; - проходит периодически; - проходит систематически | 0 1 2 | |||
Итоговая рейтинговая оценка: | ||||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024год | 2025 год | ||
Изучение удовлетворенности педагогов
жизнедеятельностью в образовательном учреждении
- Что вызывает у вас получение совершенно новой информации в сфере развития образовательного учреждения?
- Интерес
- Желание самостоятельно изучить больше
- Желание повысить квалификацию
- Безразличие
- Другое
- Как часто вы испытываете трудности в своей педагогической деятельности?
- Постоянно
- Иногда
- Никогда
- Затрудняюсь ответить
- Как вы оцениваете педагогический коллектив?
- Дружный
- Разобщенный
- Недружный
- Ваш вариант ответа
- Как вы чувствуете себя в коллективе?
- Комфортно
- Хорошо
- Удовлетворительно
- Плохо
- Какова ваша позиция по вопросу дополнительного образования?
- Постоянно работаю над повышением уровня знаний
- Занимаюсь по мере необходимости
- Считаю, что знаний достаточно
- Повышаю квалификацию
- Другое
- Удовлетворенны ли вы результатами своей педагогической деятельности
- Удовлетворен полностью
- Удовлетворен в основном
- Не удовлетворен
- Затрудняюсь ответить
Определение модели взаимодействия воспитателя с детьми.
Уважаемый педагог! Если вы полностью согласны с тем или иным утверждением, поставьте против него балл «5», если согласны в большей степени, чем не согласны- балл «4», если согласны или не согласны в равной степени- балл «3», если в большей степени несогласны, чем согласны- балл «2», если полностью не согласны поставьте «1»
- Строгий педагог лучше, чем не строгий____
- Педагог- главная фигура, от него зависят успех и эффективность воспитательной работы________
- На занятиях, в ходе режимных моментов ребенок должен выполнять то, что намечено педагогом_______
- Послушание детей- заслуга педагога______
- Ребенок подобен «глине», из него можно лепить все, сто угодно______
- Ребенок должен выполнять все требования педагога ________
- Основная цель педагога- реализовать требования программы воспитания и обучения детей_________
- Центральная задача учебно- воспитательной работы- вооружение детей знаниями, умениями, навыками________
- Главное в работе педагога- добиться исполнительности детей __________
- Воспитание- это прежде всего требовательность к детям________
- Поощрять следует только те желания и инициативы детей, которые соответствуют поставленным педагогам задачам_______
- Хорошая дисциплина- залог успеха в воспитании и обучении детей________
- Наказание- не лучшая форма воспитания, но она необходима_________
- Деятельность детей нуждается в постоянном контроле_____________
Определение удовлетворенности своим трудом
Удовлетворенность трудом является интегративным показателем, отражающим благополучие-неблагополучие положения личности в трудовом коллективе. Показатель содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с коллегами, руководством, уровня притязаний в профессиональной деятельности и т.д.
Инструкция: внимательно прочтите каждое утверждение и оцените, насколько оно верно для Вас. Выберите один из предложенных вариантов ответа (а, б, в)
- То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
а) да, б) отчасти, в) нет - За последние годы я добился успехов в своей профессии:
а) да, б) отчасти, в) нет - У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
а) да, б) не со всеми, в) нет - Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
а) да, б) не всегда, в) нет - Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:
а) да, б) отчасти, в) нет - В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:
а) да, б) отчасти, в) нет - С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:
а) да, б) не уверен, в) нет - Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
а) да, б) что-то среднее, в) нет - В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на Вас работу:
а) да, б) среднее, в) нет - В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:
а) да, б) редко, в) нет - Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:
а) да, б) среднее, в) нет - Процесс работы доставляет мне удовольствие:
а) да, б) время от времени, в) нет - Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:
а) да, б) не совсем, в) нет - У меня часто бывают разногласия с коллегами по работе:
а) да, б) иногда, в) нет - Меня редко поощряют за работу:
а) да, б) иногда, в) нет - Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я не сменил бы место работы:
а) да, б) может быть, в) нет - Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:
а) да, б) иногда, в) нет - В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
а) да, б) не совсем, в) нет
Анкета « Каков ваш творческий потенциал?
- Считаете ли Вы, что современная система обучения и воспитания может быть улучшена?
А) Да
Б) Нет, она достаточно хороша
В) Да, в некоторых случаях, незначительно
2. Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в изменении системы обучения и
воспитания?
А) Да в большинстве случаев
Б) Нет
В) Да в некоторых случаях
3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному прогрессу в той сфере, в которой Вы работаете?
А) Да
Б) Да при благоприятных обстоятельствах
В) Лишь в некоторой степени
4. Считаете ли Вы ,что в будущем будете играть важную роль и сможете что- то принципиально изменить в системе дошкольного образования?
А) Да, наверняка
Б) Это маловероятно
В) Возможно
5. Когда Вы решаете принять какое- то действие, уверены ли Вы, что Ваше начинание будет способствовать улучшению положения дел?
А) Да
Б) Частично предполагаю, но не уверенна
В )Да, часто
6. Испытываете ли Вы желание заняться изучением дидактики, как науки об обучении?
А) Да, неизвестное меня привлекает
Б) нет, что мне известно из этой науки, меня не привлекает
В) Все зависит от целей изучения этой науки.
7. Испытываете ли Вы желание добиться успеха в начинаемом новом деле?
А) Да
Б) Удовлетворяюсь тем успехом, который был достигнут до меня
В) Нет, так как знаю, что успеха добиться невозможно.
8. Если проблема не решена, но ее решение Вас волнует, хотите ли Вы познакомиться с теоретическими положениями, которые могут решить проблему?
А) Да
Б) Нет, достаточно знаний передового опыта
В) Нет
9. Когда Вы терпите неудачу, то:
А) Какое -то время упорствуете, продолжая начатое
Б) Махнете рукой на затею
В) Продолжаете делать свое дело
10. По вашему профессию надо выбирать исходя из:
А) Своих возможностей и перспектив для себя
Б) Значимости и нужности профессии, потребности в ней
В) Преимуществ, которые она дает
11. Путешествуя, могли бы вы пройти по маршруту, который был однажды найден?
А)Да
Б) Нет
В) Да, но только в той местности, которая мне понравилась.
12. Сразу после беседы сможете вспомнить все, о чем говорилось?
А) Да, без труда
Б) Запоминаю только то, что меня интересует
В) Всего запомнить не смогу
13. Когда вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли повторить его в аналогичной ситуации
А) Да, без затруднений
Б) Да, если этот термин легко запомнить.
В) Нет
14.В свободное время Вы предпочитаете.
А) Поразмыслить наедине
Б) Находиться в компании
В) Вам безразлично, вы все равно решаете свою проблему
15. Вы занимаетесь подготовкой доклада, сообщения. Решаете прекратить это занятие, если:
А) Дело закончено и, как вы считаете, отлично выполнено
Б) Вы более или менее довольны
В) Вам не удалось все сделать, но есть другие дела.
16. Когда вы одни, то:
А) Любите почитать книгу любимого писателя
Б)Любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие
В) Решаете проблем, связанную с вашей работой.
17. Когда какая то идея захватывает Вас, то вы думаете о ней:
А) Независимо от того, где и с кем Вы находитесь
Б) Только наедине
В) Только там, где не слишком шумно
18.Когда Вы отстаиваете какую- то идею, то:
А) Можете отказаться от неё, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов.
Б) Останетесь при своем мнении, какие бы аргументы не выдвигались
В) Измените свое мнение, если давление будет сильным
Посчитайте очки, которые вы набрали, следующим образом:
За ответ «А»- 3 очка
За ответ «Б»- 1 очко
За ответ «В»- 2 очка
Вопросы 1,6,7,8 определяют границу Вашей любознательности;
2,3, 4,5 – веру в себя
9,15- ваше постоянство
12,13- слуховую память
10- амбициозность
11- зрительную память
14- ваше стремление быть независимым
16,17- определяют способность абстрагироваться
49 очков и более- вы обладаете высоким творческим потенциалом, представляющим Вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле можете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества
От 24 до 48 очков- У Вас хороший творческий потенциал. Вы обладаете качествами, позволяющими вам творить, но у Вас есть проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, Ваш потенциал позволит Вам творчески проявить себя, если вы сумеете им правильно воспользоваться.
23 очка и менее- Ваш творческий потенциал ограничен, Вам необходимо больше уверенности. Начните какое -нибудь интересное дело и доведите его до конца. Таким образом вы решите свою проблему.
Программа самовоспитания (по С. Б. Елканову)
Преодолеть чрезмерную нетерпеливость и вспыльчивость
1. Упражняться в физических движениях в нарочито медленном темпе
2. Стараться действовать во всем (если это не вредит в каком-либо отношении) нарочито спокойно, медленно, «солидно»
3. В ситуациях, в которых обычно теряю уравновешенность, бываю слишком раздражительным, вести себя (хоты бы искусственно) демонстративно равнодушно и терпеливо
Преодолеть застенчивость и страх перед аудиторией
Сознавая, что этот недостаток является следствием болезненного самолюбия, придерживаться принципа: «Буду поступать всегда так, как умею» Для этого:
1.во время общения научиться думать только о предмете своего разговора, отвлекаться от своего Я, не думать о себе;
2.устранить все внешние признаки, которые как-то выделяют меня среди окружающих, говорить проще, естественнее, не «рисоваться», не выделяться одеждой, манерой вести себя и т.д.;
3.чаще выступать перед различными группами людей, чтобы выработать привычку к общению;
4. максимально использовать различные поручения, дающие опыт контакта с людьми;
5. перед выступлениями пользоваться приемами аутотренинга для снятия излишнего волнения
Развивать общительность
1. Обстоятельно изучить психологическую литературу по проблемам общения
2. Упражняться в наблюдательности, умении по внешним проявлениям личности разгадывать внутреннее состояние собеседника
3. Упражняться в умении настраиваться на «волну» собеседника или настраивать его на свою «волну» и уметь налаживать контакты, добиваться расположения людей
4. Чаще проявлять инициативу и «предлагать» темы бесед, обсуждений в кругу своего общения
Преодолеть привычку к лени 1. Взять себе за образец установку П.И.Чайковского: к ленивым вдохновение не приходит, умей заставлять себя работать и тогда, когда нет охоты работать2. Чувствуя, что нет расположения к работе, а работать нужно, пользоваться самоубеждением и даже самоприказом: «За дело!»
3. Стараться заинтересовать себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий
формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий...
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....

АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ НАУКИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Материал ХI Международной научно - практической конференции...

программа по самообразованию "Применение инновационных технологий при формировании у детей навыков безопасности дорожного движения у детей 5-6 лет""
программа по самообразованию...

Представление опыта работы "Оснащение РППС при формировании основ безопасного дорожного движения"
Как оснастить уголок ПДД в ДОУ...
ПРОГРАММА по формированию у дошкольников основ безопасности дорожного движения «МИГАЛОЧКИ»
ПРОГРАММАпо формированию у дошкольников основ безопасности дорожного движения«МИГАЛОЧКИ»...