ПРОГРАММА по формированию у дошкольников основ безопасности дорожного движения «МИГАЛОЧКИ»
рабочая программа (старшая группа)

ПРОГРАММА

по формированию у дошкольников основ безопасности дорожного движения

«МИГАЛОЧКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл migalochki.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад

 №2 «Красная шапочка»

ПРОГРАММА

по формированию у дошкольников основ безопасности дорожного движения

«МИГАЛОЧКИ»

Подготовила:

Агаджанян С. Н. воспитатель

 МБДОУ д/с №2 «Красная шапочка»

г. Лермонтов 2023 г.

Пояснительная записка

   Формирование у детей основ безопасного образа жизни ( знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дородно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина , необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны: усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

    Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием  у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движений.

   Необходимо также помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие таких качеств становится причиной дорожных происшествий.

   Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу.

 С целью формирования у дошкольников основ безопасности дорожного движения (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, разработана программа «Мигалочки». Создание программы также  вызвано потребностью методического обеспечения курса социализации  в системе дошкольного образования  и необходимостью решения проблем воспитания детей новыми средствами, а также повышения качества и значимости дополнительного образования.

   Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.

   Задачи:

1.Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах

2.Выработать твердые навыки культурного поведения на улице.

3.Формировать  представления  и освоение способов безопасного поведения.

4.Воспитывать устойчивые привычки, соблюдать правила безопасности.

 После введения в действие ФГОС безопасность выделена в отдельную образовательную область.

Особенностью программы является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,  «Труд», «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», что прослеживается в содержании занятий кружка и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое издание), Программы развития МБДОУ детского сада №2 «Красная шапочка» и Образовательной программы МБДОУ детского сада №2 «Красная шапочка» г. Лермонтова в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как адаптированный вариант программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., включающим  разделы авторов: «Ребенок на улице»; «Здоровье ребенка»; «Ребенок и природа»; «Эмоциональное благополучие ребенка».

   Срок реализации программы – 1 год, и предполагает проведение цикла занятий с детьми 3-4 лет в рамках кружка «Мигалочки». Курс рассчитан на 28 самостоятельных занятия, которые проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 15 минут. Число обучающихся – 10 человек.

  Предполагаемые результаты обучения

     В результате освоения программы   воспитанники будут

иметь представления:  

 -о нормах культурного  поведения на улице;

- о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;

- о правилах  безопасного поведения на улице;

-о местах на улице, где позволительно играть;

- об  опасных  ситуациях на дорогах;

- о допущении  здоровой дозы страха  в реально опасных ситуациях.

    знать:

- домашний адрес; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

- телефоны милиции, скорой помощи, пожарной   части;

- правила поведения   в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;

- правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;

-  дорожные знаки  для водителей и пешеходов ( «Пешеходный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи»);

- виды транспорта ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» ), объясняют их назначение.

уметь:

-применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

-планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

- соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

-различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);

-ориентироваться в окружающем пространстве; пользоваться знаковыми обозначениями;

-различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»;        

-бережно относиться к своему здоровью.

        

Программа «Мигалочки» может быть полезной  педагогам дошкольных учреждений и родителям дошкольников. Определяя основное содержание и направление развития детей,  программа оставляет за педагогами  право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической ситуации. При этом основным ориентиром должен стать  жизненный опыт детей, особенности их поведения, предпочтения. Материал на эти темы дается детям в доступной форме строится на раскрытии причинно-следственных связей.

Содержание программы дополнительного образования

                                       «МИГАЛОЧКИ»

1.1.Основные разделы программы

   Раздел 1. Ребенок на улице

1.Знакомство с улицей

2.Безопасное поведение на улице

3.Игры во дворе

4.Если ребенок потерялся на улице

Раздел 2. Виды транспорта

1.Какие бывают машины

2.Для чего нужны машины

Раздел 3. Дорожные знаки

1.Понятие «Светофор»

2.Понятие «Зебра»

3.Понятие «Пешеход», «Пассажир»

4.Понятие «Автостоянка», «Бензоколонка»

   Раздел 4. Основные ПДД

1.Привычки безопасного поведения

2.Пассажир в общественном транспорте

3.Правильные взаимоотношения между

 водителем и пешеходом

           1.2.Содержание основных разделов программы

Раздел 1.Ребенок на улице

1.1.Формировать представление об окружающем пространстве. Помочь детям ориентироваться в окружающем мире. Объяснить назначение улицы.

1.2.Безопасное поведение на улице

         Знакомство детей с правилами поведения на улице, правилами дорожного движения. Беседы с детьми о том, часто ли они бывают на улице, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Закрепить знания о правилах перехода улиц. Объяснить , что для пешеходов существуют свои правила.

        

1.3.Игры во дворе

        Педагог  беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, почему нельзя выходить на улицу без взрослых,  почему нельзя играть на тротуаре и где можно играть. Показать, как надо действовать с игрушками в игровой ситуации. Закрепить полученные знания ПДД посредством игр. Закрепить умение играть дружно, дать возможность укрепить дружеские взаимоотношения.

        

1.4.Если ребенок потерялся на улице

Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес, а для этого они должны знать, где живут, свои имя и фамилию.

Раздел 2. Виды транспорта

2.1.Дать понятие, что все машины – это транспорт.

 2.2.Объяснить, что машины перевозят людей и грузы, строят, работают в поле. Расширить знания о назначении каждого вида транспорта, уточнить знания о работе водителя. Закрепить игровые действия с игрушками, с предметами-заместителями. Обратить внимание на то, что  машина не может остановиться сразу, а человек может.

Раздел 3. Дорожные знаки

3.1. Уточнить представление детей, об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Научить ориентироваться в сигналах светофора.

3.2 Педагог рассказывает детям, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Он объясняет, что такое светофор, показывает его изображение, знакомит с сигналами.

3.3.Детям объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами. Закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Дорога». Закрепить правила перехода через дорогу.

3.4.Научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Рассматривать иллюстрации к произведениям

Раздел 4.Основные ПДД

4.1.Знакомство с правилами культуры поведения и безопасного поведения в транспорте. 4.2.Развивать речь у детей посредством вопросов о том, как надо вести себя в автобусе (трамвае). Беседовать о правилах дорожной безопасности, вызвать эмоциональный отклик.

4.3.Развивать у детей знания правил для пешеходов через художественное слово. Закрепить знания детей о ПДД. Объяснить, что соблюдение ПДД – это сохранение жизни своей и других людей

2.Учебно – тематический план программы дополнительного                             образования    «Мигалочки»

Месяц

Тема занятия

Сентябрь

Диагностика знаний и умений.

Октябрь

1.Знакомство с улицей.

2.Безопасное поведение на улице.

3.Если ребенок потерялся на улице.

Ноябрь

1.Мои любимые игры.

2.Игры во дворе.

3.Настольно-печатные игры.

4.Знакомство с  Карлсоном .

Декабрь

1.Транспорт.

2.Правила поведения в транспорте

3.Конструирование «Автомобиль».

4.Аппликация «Грузовик».

5.Ролевая игра «Гаражи и автомобили».

Январь

1.Дорожные знаки «Светофор».

2.Перекресток.

3.Чтение художественных произведений о светофоре.

4. У нас в гостях Карлсон.

Февраль

1.Зебра.

2.Дорога до детского сада.

3.Стихи о ПДД.

Март

1.Ребенок-пешеход.

2.Ребенок-пассажир.

3. Тротуар – часть дороги.

Апрель

1.И вновь Карлсон в гостях.

2. Привычки безопасного поведения.

3.Какие еще бывают дорожные знаки.

Май

1.Экскурсия к автостоянке (целевая прогулка)

2.Основные правила культурного пешехода.

3.Развлечение с Карлсоном.

Мониторинг теоретических и практических знаний и умений детей.

 3.Методическое обеспечение программы дополнительного образования «МИГАЛОЧКИ»

3.1.Перспективный план занятий

Сентябрь

Диагностика знаний и умений детей

Задачи: уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель.

Октябрь

Занятие 1.Тема: «Знакомство с улицей»

Задачи: Объяснить назначение улицы. Формировать представление об окружающем пространстве (на улице). Научить ориентироваться в окружающем мире. На прогулке обратить внимание детей, что они гуляют на участке детского сада.

Содержание:

1.Рассказать на какие части делится улица.

2.Д/и  «Где мы гуляем?» (целевая прогулка).

3.П/и «Улица города».

Занятие 2. Тема: «Безопасное поведение на улице»

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения на улице. Закрепить знания о правилах перехода улиц. Объяснить , что для пешеходов существуют свои правила. Подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

Содержание:

1.Д/и «Что такое улица».

2.Целевая прогулка «Наша улица».

Занятие 3. Тема: «Если ребенок потерялся на улице»

Задачи: Помочь усвоить, что, если потерялся на улице, то обращаться за помощью не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Содержание:

1.Беседа на основе жизненного опыта детей.

2.Д/и «Назови свой адрес».

3.Разыгрывание тематических сценок.

Ноябрь

Занятие 1. Тема: «Мои любимые игры»

Задачи: Учить игровым приемам. Воспитывать простейшие навыки совместной игры. Показать, как надо действовать с игрушками в игровой ситуации.

Содержание:

1.Беседа: «Мои любимые игры»

2.Моделирование ситуации «Я играю с мячом».

3.Обсуждение: почему это произошло.

4.Чтение художественного произведения: С. Маршак «Мяч».

Занятие 2. Тема: «Игры во дворе»

Задачи: Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить детей необходимым мерам предосторожности.

Содержание:

1.Обсуждение возможных опасных ситуаций «Как избежать».

2.Д/и «Можно – нельзя».

Занятие 3.Тема: «Настольно-печатные игры»

Задачи: Знакомить детей с правилами настольных  игр, способствовать развитию содержательности игр. Закрепить полученные знания о ПДД посредством игр.

Содержание:

1.Изготовление автобуса из коробочки прямоугольной формы.

2.Д/и «Машины».

Занятие 4.Тема: «Знакомство с  Карлсоном»

Задачи: Познакомить детей с Карлсоном-героем мультфильма «Карлсон и малыш».  Просмотр отрывка из мультфильма. Создать радостное настроение у детей.

Содержание:

1.Воспитатель в роли Карлсона.

2.Подвижные игры с Карлсоном.

Декабрь

Занятие 1. Тема: «Транспорт»

Задачи: Знакомить детей с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, трамвай). Закрепить назначение каждого вида транспорта, уточнить знания о работе водителя.

Содержание:

1.Рассматривание грузового автомобиля.

2.Ознакомление с основными частями грузовика.

3.П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Занятие 2. Тема: Конструирование «Автомобиль»

Задачи: Учить строить по образцу. Показать, как из кубиков и плоских пластин можно построить грузовик. Закрепить умение играть дружно, не ссорясь из-за деталей.

Содержание:

1. Конструирование грузовика из кубиков и плоских пластин

2.Включить детей в активную работу по знанию ПДД.

3.Д/и «Берегись автомобиля».

Занятие 3. Тема: Аппликация «Грузовик»

Задачи: Учить изображать предмет, составляя его из готовых геометрических фигур. Закрепить правила наклеивания: разложить готовые формы в правильном порядке, затем наклеить их на лист.

Содержание:

1.Аппликация «Грузовик».

2.Беседа «Для чего нужен грузовик».

3.П/и «Четвертый лишний».

Занятие 4. Тема: Ролевая игра «Гаражи и автомобили»

Задачи: Воспитывать простейшие навыки совместной игры. Закрепить знания о профессии водителя.

Содержание:

1.Ролевая игра «Гаражи и автомобили».

2.Беседа «Для чего нужна стоянка».

3.Сооружение построек, следуя заданным условиям.

Январь

Занятие 1. Тема: «Светофор»

Задачи: Знакомитьдетей с понятием «Светофор». Закреплять знания об основных цветах. Сочетать умственную задачу с активными действиями детей. Развивать внимание.

Содержание:

1.Беседа «Что такое светофор».

2.Рассматривание макета светофора.

3.Д/и «Найди свой цвет».

4.П/и «Красный, желтый , зеленый».

5.Аппликация «Светофор».

Занятие 2. Тема: «Перекресток»

Задачи: Знакомить с понятием «Перекресток». Учить детей правилам дорожной безопасности. Закрепить умение ориентироваться на перекрестке. Развивать  внимание и наблюдательность.

Содержание:

1.Беседа «Перекресток» - часть дороги.

2.Рассматривание макета с изображением перекрестка.

3.Аппликация «Перекресток».

Занятие 3. Тема: «Чтение художественных произведений о светофоре»

Задачи: Через художественные произведения закреплять знания о светофор. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.

Содержание:

1. «Чтение художественных произведений: А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор».

2.Рассматривание иллюстрации к произведения, попросить детей пересказть прочитанное.

3.Заучивание стихотворения о светофоре.

4.П/и «Сигналы светофора».

Занятие 4. Тема: Развлечение «У нас в гостях Карлосон»

Задачи: Создать радостный настроение. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту внимания, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений.

Содержание:

1.Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Умный светофор».

2.Повторение стихов о светофоре.

3.П/и «Игра в слова».

4.«Игра в мяч».

Февраль

Занятие 1. Тема: «Зебра»

Задачи: Уточнить представление детей  о «Пешеходном переходе». Знакомить детей с понятием «Зебра». Закрепить правила: «Переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора».

Содержание:

1.Беседа на тему «Зебра».

2.П/и «Выложи зебру».

3.Музыкальная игра «Вышла зебра погулять».

Занятие 2. Тема: «Дорога до детского сада»

Задачи: Развивать умения ориентироваться в окружающем пространстве. Задавать детям вопросы о том, как они добираются сада. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Содержание:

1.Беседа «Дорога до детского сада»

2.Рассматривание макета города.

3.П/и «Ты – большой, я – маленький».

4.Д/и «Угадай транспорт».

Занятие 3. Тема: «Стихи о ПДД»

Задачи: Развить речь у детей посредством  художественного слова, активизировать словарную работу у детей. Расширить знания о дорожных знаках, продолжать работу по закреплению ПДД. Создать радостное настроение у детей.

Содержание:

1.Чтение стихов о ПДД.

2.Заучивание стихов о дорожных знаках.

3.П/и «Да, нет».

4.П/и «Кто больше назовет дорожных знаков»

5.Д/и «Собери знак»

Март

Занятие 1. Тема: «Ребенок-пешеход»

Задачи: Знакомить детей с понятием «Пешеход». Показать детям, где можно ходить людям, где ездить машинам. Обратить внимание на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может. Научить различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.

Содержание:

1.Рассказыванпе детям, как следует переходить дорогу.

2.Рассматривание пешеходного маршрута: (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»).

3.П/и«слева», «справа», «между», «около», «рядом».

4.П/и «Пешеходы и водители».

Занятие 2. Тема: «Ребенок-пассажир»

Задачи: Знакомить детей с понятием «Пассажир». Ознакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к взрослым. Развивать речь у детей посредством вопросов, как надо вести себя в транспорте.

Содержание:

1. Беседа «Кто такой пассажир».

2.Рассказывание детям, как надо вести себя в транспорте.

3.3агадки о транспорте.

4.П/и «Это я, это я, это все мои друзья!».

5.П/и «Слушай - запоминай».

Занятие 3. Тема: «Тротуар – часть дороги»

Задачи: Знакомить детей с понятием «Тротуар». Объяснить детям, почему нельзя играть на тротуаре, а где можно играть. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакций. Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»

Содержание:

1.Беседа на тему «Что такое тротуар».

2.Расматривание макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара

3.П/и «Можно – нельзя».

Апрель

Занятие 1. Тема: «И вновь Карлсон в гостях»

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик. Инсценировать некоторые отрывки из художественных произведений. Продолжать учить играть дружно, воспитывать умение распределять роли.

Содержание:

1.Обсуждение ситуативных моментов.

2.Закрепление ПДД посредством инсценировок.

3.П/и по желанию детей.

Занятие 2. Тема: «Привычки безопасного поведения»

Задачи: Совершенствовать привычки безопасного поведения на улице, в транспорте. Воспитывать грамотного пешехода-пассажира. Воспитывать чувство ответственности.

Содержание:

1.Беседа на материале иллюстраций журналов «Безопасность».

2.Моделирование ситуации: «Опасно».

3.Рассомтрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице.

4.П/и «Можно – нельзя»

Занятие 3. Тема: «Какие еще бывают дорожные знаки»

Задачи: Знакомить детей с новыми дорожными знаками: «бензоколонка», «автостоянка», «пункт питания», «пункт мед. Помощи».

Содержание:

1.Рассматривание дорожных знаков.

2.Составление пазлов с дорожными знаками.

3.П/и «К своим знакам».

Май

Занятие 1. Тема: «Экскурсия к автостоянке»

Задачи: Понаблюдать вместе с детьми за действиями водителя, пассажира, пешехода, полицейского, связанными с организацией движения на дороге.

Содержание:

1.Вопросно-ответная беседа.

2.Рассматривание дорожных знаков на дороге.

3.П/и «Игра в слова».

Занятие 2. Тема: «Основные правила культурного пешехода»

Задачи: Продолжать воспитывать грамотного пешехода-пассажира. Повторение правил для пешеходов

Содержание:

1.Развитие речи посредством вопросов.

2.Д/и «Пешеход».

3.П/и «Пешеходы и водители».

Занятие 3. Тема: «Развлечение с Карлсоном»

Задачи: Создать радостное настроение у детей. Продолжать развивать у детей разговорную речь. Расширять словарный запас людей.

Содержание:

1.П/и по выбору детей.

2.Отгадывание загадок о ПДД.

3.Выступление детей со стихами о ПДД.

«Мониторинг теоретических и практических знаний и умений детей»

Материально – технические условия для реализации программы

Реализация программы  невозможна без программно-методического обеспечения   материала, соответствующего  возрастным особенностям детей и создания богатой развивающей среды:

•        различные пособия, демонстрационный материал (плакаты, дорожные знаки, модели разных видов транспорта, детские коляски, куклы, атрибуты для игр по правилам  уличного движения, макеты перекрестка, домов и улиц);

•         настольно-печатные игры  по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию ЗОЖ («Осторожно, дорога!», «Незнайка на улице», «Дорожные знаки», «Зеленый светофор»);

•        дидактические игры  по всем разделам познавательного направления, демонстрационный, методический материал (альбомы на разные темы, иллюстрации, наборы игрушек, серии  картинок или  открыток, разнообразные коллекции,  макеты и др.),  подборки  книг,   познавательных  детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов;

•        стационарное место для продуктивной деятельности дошкольника по типу учебной зоны школьника – детский стол и стул;

•        правильное освещение;  

•        магнитофон;

•        компьютер;

•        DVD

     Создание  развивающей среды,   отвечающей возможностям и потребностям ребенка способствует  развитию познавательных и интеллектуальных способностей  детей,  от чего в первую очередь зависит эффективностьрешения задач по формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитанию  ценностного отношения к себе и окружающему миру.

3.3. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

        Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы  исследует  физически интеллектуальные и личностные качества  после освоения  дошкольниками курса   программы дополнительного образования ребенка путем применения методов, обеспечивающих получение необходимого  объема  информации,  объективность  и  точность получаемых данных.  Это наблюдение  за ребенком,  беседа, моделирование ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий

формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения через систему развивающих игровых заданий...

Формирование у дошкольников навыков безопасности дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения волнует все мировое сообщество. Дети, как участники дорожного движения относительно чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем взрослые. Согласно д...

Формирование у дошкольников навыков безопасности дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения волнует все мировое сообщество. Дети, как участники дорожного движения относительно чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем взрослые.Повседневна...

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....

Консультация «Формирование у дошкольников основ правил дорожного движения.»

Жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подра...