Конспект занятий в средней группе "Знакомство со свойствами резины"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

 

 

Цель: формирование у детей представлений о резине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_svoystva_reziny.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Знакомство со свойствами резины»

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Обучающие :

- Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается, находить резиновые предметы в ближайшем окружении.

- Формировать умение выделять признаки предмета;

- Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

– Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами

(материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).

Воспитательные :

- Воспитывать умение выслушать товарища;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей :

- Речевое развитие;

- познавательное ;

- социально-коммуникативное;

- музыкальное.

Оборудование : изделия из резины: шарик, резиновые перчаткирезинка для волос, лейка с водой, чашка, ватман, карточки-рисунки с изображением различного состояния резины.

Демонстрационный материал: мяч, шарик, резинка для волос, карточки.

Раздаточный материалрезиновые перчаткирезиновые полоски, чаши.

Предшествующая работа воспитателязнакомство детей с картой, материками, с терминологией (материал, свойство).

Методы :

1.Познавательно-исследовательская:

2. Наглядный.

3. Практический.

4. Инновационный.

Приемы:

- Социально-коммуникативное;

- Аудиовизуальный;

-Игровой.

- Вербальный;

- Невербальный.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Игра - приветствие (для создания психологического настроя на занятие); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление знаний о материалах).

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И скажем«Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите сколько предметов нас окружают в группе и все они сделаны из различных материалов.

-Давайте вспомним какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо из мешочка достать предмет, сказать из чего он сделан.

- Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева… (Деревянные)

- Из пластмассы? (Пластмассовые)

- Из стекла?. (Стеклянные)

2. Введение в тему.

- Сегодня мы с вами узнаем, из какого еще материала изготавливают ваши игрушки, и в нашей детской лаборатории будем исследовать свойства этого материала.

- К вам пришел гость, угадайте, кто он?

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый… (Мячик)

- Правильно, мячик. Но посмотрите, он очень грустный. Мячик, почему ты грустишь?

- Я живу в вашей группе вместе с другими игрушками, но у меня нет семьи. Есть семья деревянных игрушек, пластмассовых, а я не знаю, из чего я сделан, и где моя семья.

- Ребята, давайте поможем мячику узнать и найти свою семью.

- Вы знаете, из какого материала сделан мяч? Правильно, из резины. А сейчас я вам расскажу, из чего же ее делают.

Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.

Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (сели)

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты снами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

3. Основная часть. Опыты, эксперименты.

- Ребята, хотите узнать, какими свойствами обладает резина(ответы детей)

- Для того чтобы узнать о свойствах резин, м с вами отправимся в нашу детскую лабораторию, где будем исследователями.

- Напомню, что при проведении опытов и экспериментов необходима аккуратность и внимание.

Опыт 1

Предлагаю детям надуть шарики.

- Что произошло с вашими шариками?

(Они надулись)

- Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).

- А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).

Опыт 2

Опустим в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло?(Одни утонули, другие нет).

- Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух).

-Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

Опыт 3

- А сейчас мне нужен помощник (Наливаем в шарик воду).

- Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся)

- Первое свойство – резина растягивается.

Опыт 4

- Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки.

(Предлагаю детям надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими).

- Почему? (не пропускает воду).

Значит второе свойство – это водонепроницаемость.

Опыт 5

- Дети, посмотрите, что у меня в руках? (резинка для волос!)

(Одеваю резинку на голову ребенку). Посмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство(Эластичность)

Опыт 6

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (она не рвется)

- Как вы думаете, почему? (Она прочная)

Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.

Опыт 7

- Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет)

- Следующее свойство резины – резина окрашивается.

- А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)

Сама протыкаю шарик иголкой, шарик лопается!

- И последнее свойство резины – это резина рвется.

4. Заключительная часть

- Мячик, мы тебе сегодня рассказали много о твоей семье, а сейчас, поможем ее найти. ребята, найдите и назовите у нас в группе предметы сделанные из резины

Дети находят и приносят, показывают и называют предметы.

- ребята, посмотрите, как обрадовался наш мячик, и приглашает вас поиграть!

Игра с мячом «Назови резиновый предмет».

(Бросаю мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).

- Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. Но мячику пора уходить. Он вам дарит шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе коррекционного типа "Знакомство детей со свойствами песка"

Знакомство детей со свойствами песка, построение куличиков из мокрого и сухого песка...

Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в средней группе  «Снег и его свойства» Возраст средняя группаПровела Кузнецова К.ОЦель: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: расширить знания детей о воде; учить...

Конспект занятия в средней группе "Ознакомление со свойствами бумаги"

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....

Конспект занятия в средней группе "Удивительные свойства магнита"

Данное занятие направлено на формирование у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы. Дети выяснят через какие материалы воздействует магнит и узнают об использовании маг...