Конспект занятия в средней группе "Удивительные свойства магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие направлено на формирование у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы. Дети выяснят через какие материалы воздействует магнит и узнают об использовании магнита человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_magnita.docx | 78.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Удивительные свойства магнита»
Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный - письмо, поднос, « волшебная» магнитная палочка, магнит, мяч.
Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонные карточки с «лабиринтом».
Ход занятия.
Дети заходят в группу под «песенку Элли» (проходят по ковру, становятся полукругом)
В. - Здравствуйте, ребята!
Д. - Здравствуйте, дорогие гости!
В. - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)
В. - Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?
В. - Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать.
Легенда:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.
В. - Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
В. - Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).
(Воспитатель показывает магнит)
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию.
Пока вы располагались в нашей лаборатории, я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя? (С помощью магнита)
В.- Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека?
В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)
Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
В. - Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. (Воспитатель зачитывает письмо)
«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Злая Бастинда похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»
В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.
В.- Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
В.- А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
В.- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)
В. - Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.
В.- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)
В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?
В.- Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
Итог занятия.
В. - С чем мы сегодня познакомились?
В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)
В. - Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка)
В. - Молодцы, вы замечательно поработали.
Выход детей под «песенку Элли».
Развивающее занятие со старшей группой "Волшебные свойства магнита"
- Салыкова Жанна Валерьевна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами магнита.
- Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.
- Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.
- Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.
- Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.
Оборудование: (Приложение 1)
- рукавица из ткани;
- тарелка с фасолью и металлическими предметами;
- тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы);
- магниты по числу детей;
- самодельные “Волшебные экраны” из конфетных коробок наполненные железными опилками;
- стакан с водой и металлической скрепкой;
- макет “Автодрома” с бумажными машинками по числу мальчиков
- макет “Озеро” с бумажными лебедями по числу девочек.
Ход
- Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
2. Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а я вам приготовила сюрприз (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).
С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).
- Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
- А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
3. Исследовательская лаборатория
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.
- А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).
- Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.
Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (приглашаю сесть за столы).
Итак, задание:
1. Рассмотрите предметы, лежащие на ваших столах, и определите из каких материалов они сделаны.
2. Выберите предметы, на которые действует магнит и положить в свою чашечку.
Выбранные предметы я попрошу принести на лабораторный стол. Обратите внимание - какие разные предметы на столе.
- Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?
- А теперь вспомните, из каких еще материалов встречались предметы в вашем исследовании?
- Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы действует магнит.
- Игра “Волшебный экран”
Воспитатель: А теперь приглашаю вас в художественную студию. Используя свойство магнита, можно рисовать. Но вместо красок и карандашей используются железные опилки.
- А может кто-то знает: Что такое железные опилки?
- Самый простой способ получить такие опилки - опилить железным напильником гвоздь. Я уже приготовила железные опилки и поместила их в “волшебные экраны”, и сейчас с помощью магнита мы сможем “порисовать”. На своем экране я изобразила ежа. А что получилось у вас?
5. Опыт со скрепкой
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова в нашу лабораторию.
Нам предстоит выполнит необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне скрепка. Задание: Достать скрепку не выливая воду и не замочив рук. (действия детей) (информация для педагога: подносится магнит к внешней стороне стакана, и скрепка поднимается с его помощью вверх)
Какой вывод можно сделать? (Магнитная сила действует сквозь воду и стекло)
6. Игровая деятельность детей с макетами “Автодром”, “Озеро”
Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас две игры: для мальчиков “Автодром”, а для девочек “Озеро”. С помощью магнитов вы можете передвигать машинки по дорожкам автодрома, а по озеру лебедей.
Но прежде чем вы начнёте играть, давайте вспомним, что нового вы узнали о магните и его свойствах, чему научились.
- Конспекты занятий
- Сценарии праздников
- Методическая копилка
- Работа с родителями
- Заметки для воспитателя
- Игры
- Стихи для детей
- Мастер-класс
Поиск по сайту
Вы здесь: Главная >> Воспитателю >> Тексты конспектов занятий >> Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну волшебства - «Магниты» (с использованием педагогических технологий).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну волшебства - «Магниты» (с использованием педагогических технологий).
Цели педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасному проведению опытов),
Исследовательские методы (развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развивать личный интерес у детей, учить видеть проблему и пути её решения).
Игровые методы (формировать разнообразные умения и учебные навыки, расширять кругозор, развивать познавательную сферу).
Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
Информационно-коммуникационные технологии – мультипроект (развивать коммуникативную, социальную и экологическую компетентность детей дошкольного возраста).
Цель путешествия:
Развитие у детей мыслительных операций.
Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях, стимулирование самостоятельного формулирования выводов детьми;
Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники безопасности.
Развитие активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности.
Оборудование и материалы:
Технические средства - компьютер, экран, мультипроект «Путешествие с Лунтиком», магниты полосовые (каждому ребёнку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие), лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, штатив с гвоздём, висящим на нитке, лист бумаги, стекло, толстая книга, картон (на каждого ребёнка), железные опилки, подковообразный магнит.
Ход путешествия
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.
Воспитатель: Все встали в круг, взялись за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание. Кто знает волшебное заклинание? (Ответ ребёнка).
Воспитатель: Возьми палочку и говори заклинание.
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: А какой он на ощупь? (Ответы детей - холодный, твердый, железный, тяжёлый).
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет совершить первое волшебство. Ребята, у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, там лежат разные материалы - и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые тарелочки, и серебряные ложечки, и железные скрепки. Из этой коробки вы можете взять три предмета из разного материала. Что вам понравилось? Что вы взяли? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит? Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов. Что у вас получилось?
Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какими интересными свойствами обладают наши камушки.
(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).
Воспитатель: Расскажите мне, что же вы увидели. (Ответы детей - дети обмениваются опытом о том, что у них получилось).
Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Только железные предметы как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются. Это свойство примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит. Продолжаем наше путешествие. Ребята, вы помните правила безопасности и правила поведения в нашей волшебной стране? Давайте вместе их вспомним. Помогут нам в этом наши волшебные карточки. (Ответы детей).
Воспитатель: Мы будем совершать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус». А поможет нам в этом удивительная план-карта. Давайте изучим нашу карту, она нам подскажет, как правильно провести опыт, что за чем надо делать. Ребята расскажите мне, что нужно делать, смотря на картинки. (Дети самостоятельно проводят опыт).
Опыт: Дети берут банку, наливают воду. В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку.
Воспитатель: Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать скрепку из воды, не замочив рук? (Ответы детей).
Вывод: Стекло проводит магнетизм.
Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм.
Игра с мячом: Воспитатель называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если воспитатель называет металлический предмет.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебства. А как вы думаете, какие фокусы мы можем ещё сделать при помощи магнетизма? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, посмотрите, что тут лежит на полу. В конверте находятся картинки - игра волшебный лабиринт. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру? У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.
Игра: На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной).
Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка? Давайте повторим ее движения. Ребята, возьмите картонную карточку, на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.Что происходит со скрепкой? (скрепка как будто «танцует»). Почему двигается скрепка? (Ответы детей).
Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в мини-кинозал, посмотреть мультипликационный фильм «Лунтик и его друзья» про магнит.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасибо, что путешествовали вместе со мной. Но наше путешествие закончилось. Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства? («Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске). Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"
Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....
Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....
Конспект занятия в средней группе - "Свойства сахара и соли"
В конспекте указаны свойства сахара и свойства соли....
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей сред...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...