Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорная скатерть» детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Андреева Татьяна Федоровна

Многофункциональное дидактическое пособие « Сенсорная скатерть» является  авторской разработкой и направлено на содействие гармоничному познавательно ­ речевому и сенсорно­ моторному развитию ребёнка младшего дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_sensornaya_skatert.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорная с катерть» детей младшего дошкольного возраста структурное подразделение детский сад « Чебурашка » государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области автор: воспитатель Андреева Татьяна Федоровна

Слайд 2

Цель дидактического пособия: Многофункциональное дидактическое пособие « Сенсорная скатерть» является авторской разработкой и направлено на содействие гармоничному познавательно ­ речевому и сенсорно­ моторному развитию ребёнка младшего дошкольного возраста Задачи дидактического пособия: 1.Развитие мелкой моторики рук; 2 . Развитие творческих способностей, воображения, речи; 3.Развитие коммуникативных способностей; 4.Создание доверительных отношений педагога с детьми; 5.Совершенствование психических процессов у детей :восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления; 6.Развитие эмоционально- волевой сферы; 7.Развитие познавательной активности; 8.Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников; 9. Р азвитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе. Материал и оборудование: За основу скатерти взята плащевая ткань синего цвета. Скатерть фиксируется на квадратном столе. В каждом секторе имеются съемные фигуры, для их крепления используются различные способы: тесьма-липучка, кнопки, шнурок, кармашки .

Слайд 3

Комплект пособия: 1. поле - « Посади бабочку на цветок ». 2. Поле - «Автобус». - «Логика»» 3. поле - «Собери яблоки » - «Один – много» - «Ежик» 4. поле - «Домик» - « Ты кто? «Кто за кем ?» по сказке «Репка»;

Слайд 4

Дидактическая игра: «Домик» Цель игры: Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, внимание, логическое мышление и мелкую моторику. Упражнять детей в назывании сказочных персонажей по сказке «Репка». Ход игры: Перед детьми домик и его будущие жильцы – сказочные персонажи. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. По просьбе воспитателя дети выкладывают названные названные персонажи в названном ряду, справа, слева, вверху, внизу, в верхнем правом углу и так далее. Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка». Цель: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации. Оборудование: персонажи к сказке, шнурок . Ход игры: заранее определяем роли. - Это что?(репка).Что о ней можно сказать?(овощ). - Кто посадил репку? (ребенок, исполняющий роль деда, говорит: «Я - дед. Посадил репку. Поливал её, чтоб она выросла…» Далее в течение игры воспитатель задает вопросы так, чтобы дети все свои движения озвучивали. Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения воспитатель привлекает к ответам других детей. Дидактическая игра «Кто за кем» Цель : развитие элементарных математических представлений : сначала, потом, первый, второй, последний. Задачи : 1. Учить ориентироваться в пространстве. 2. Развивать наглядное мышление, 3. Знакомить ребенка с предлогами : за, перед, до, после, между. Ход игры. 1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например : внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра . Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

Слайд 5

Дидактическая игра «Автобус». Цель игры: развитие умения видеть образец , закрепление умения различать геометрические фигуры; воспитание умения самостоятельно выполнять задания; развитие мелкой моторики пальцев. Ход игры: Воспитатель дает карточку-схему с изображением геометрических фигур разного цвета, формы. Затем ребенок на автобусе выкладывает геометрические фигуры. Ребенок выкладывает их в соответствии со схемой. Игра заканчивается, когда ребенок выложил последовательно все фигуры. Затем подводится итог совместно с ребенком. Дидактическое пособие "Логика " Цель: развитие сенсомоторики у детей младшего возраста . Задачи: -Развитие восприятия цвета. -Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки. -Развитие зрительного внимания, памяти. -уточнить представление детей об основных геометрических фигурах -развивать устную речь -Развитие скоординированности действий руки и глаза. -Формирование умения играть вместе. Можно играть разными способами: 1. «Подбери по цвету» 2. «Сортировка по теме» (Сортировать фигурки по тематикам: машины, животные, геометрические фигуры, фрукты.) 3. «Четвёртый лишний»

Слайд 6

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Цель игры: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику. Ход игры: А кругом красиво и светло, И цветочков много расцвело! Посмотрите, какая у нас красивая полянка! Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки? На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые! Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет. -Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто её не мог увидеть. На какой цветок бабочку посадим? На красный! Красную бабочку посадим на красный цветок. Давайте каждую бабочку посадим на свой цветок. Дети выполняют задание. Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно. Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок. А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т. е. на цветок другого цвета. Например, зелёная бабочка села на жёлтый цветок (не такой), теперь её хорошо видно. Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая при этом комментировать свои действия. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в работе.

Слайд 7

Дидактическая игра «Собери яблоки» Цель: Развивать навыки классификации предметов по форме, цвету, ориентировке в пространстве, количеству и счету. Ход игры: Саша и Маша пошли гулять, и увидели фруктовое дерево, и стала собирать яблоки. Сколько всего яблок на дереве? Какой формы яблоки? Какого цвета яблоки? Сколько яблок собрала Маша? А какого цвета она их собрала? Сколько яблок собрал Саша? У кого больше (меньше?) Дидактическая игра Ежик» Цель : Развитие сенсорно - математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Задачи: Закреплять понятие большой - маленький, один - много. Продолжать учить основные цвета - красный, желтый, зеленый. Учить отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать желание помогать ежику. Ход игры: Читаем детям стихи и предлагаем выполнить задания. Протоптал немало стёжек По лесам колючий ёжик. Он трудился не напрасно- Делал на зиму запасы. Пусть морозы не страшат Ни ежиху, ни ежат! А. Гришин Предложите детям помочь ежику собрать на зиму запасы: Одно красное яблоко, много желтых яблок ; один листик, много зеленых яблок ; одно яблоко красное, одно желтое, одно зеленое; один листик.

Слайд 8

Р езультат В процессе действий с предметами, у детей накопится определенный опыт, словарный запас, понимание обращенной к нему речи. Благодаря этим достижениям младший дошкольник начнет активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения сформируется восприятие. На развивающих занятиях, действуя с предметами, дети начнут обнаруживать их отдельные свойства и разнообразие свойств в предмете, разовьется их способность отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете. В связи с чем, у дошкольников повысится уровень развития психических процессов в целом, а также уровень развития восприятия и его свойств. В результате занятий с использованием пособия «Сенсорная скатерть»: ­ - У детей эмоционально - положительное настроение, без эмоционального и мышечного напряжения. ­ Дети умеют объединить свойства предметов в целостный образ предмета, узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства; применяют на практике перцептивные (обследовательские) действия, знают основные свойства предметов, их назначение, особенности. ­ У детей развиты восприятие формы, цвета, величины, пространства, чувства ритма, общая и мелкая моторика, координация движений. ­ Сформирована познавательную активность, любознательность и расширен кругозор детей. ­ У детей развиваются все стороны речи.

Слайд 9

Учите — играя, воспитывайте детей любя!» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорная ширма» для детей с ОВЗ раннего возраста

Актуальность пособия.Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно большое отставание в сроках развития восприятия, замедленный темп развития. У них поздно и часто непол...

Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»

Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов через игры с пособием «Сенсорная юбка»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ»

многофункциональное пособие «Сенсорный ящик или развивающий планшет» незаменим как часть развивающей предметно-пространственной среды группы. За основу изготовления данного пособия взяты ...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

Методическое пособие "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Перспективный план работы по самообразованию. Цель:. Повышение профессионального мастерства в работе по использованию  «Методического пособия "Сенсорная коробка" эффекти...