Методическое пособие "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Перспективный план работы по самообразованию.


 

Цель:

Повышение профессионального мастерства в работе по использованию  «Методического пособия "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.»

 

Задачи:

- Изучить методическую литературу по теме самообразования «Методическое пособие «Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.»                                                                                                                                                               

- Формировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к играм с сенсорной коробкой

- Повысить уровень компетентности у родителей в вопросах игровых  упражнений с «Сенсорной коробкой» в домашних условиях.

- Познакомить педагогов эффективными формами работы с детьми раннего возраста с «Сенсорной коробкой»

- Пополнить предметно развивающую среду дидактическими играми с «Сенсорной коробкой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

Сентябрь - май

1. Венгер. А.А «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»

2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей.» - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.

 3. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2006. - 203 с.

4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.

5. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 - с. 303-310.

6. Кириенко В.Л «Сенсорное развитие детей раннего возраста в взаимодействии со взрослыми»

  1. 7.Кошельченко А.С «Организация работы по сенсорному детей раннего дошкольного возраста по средствам исследования научно- дидактического материала»
  2. 8.Балашова Э. В  «Особенности формирования сенсорных эталонов у младших дошкольников»

 

Повышение профессиональной компетенции

В течении года

 

 Посещение методических мероприятий по теме самообразования

Работа с детьми

Октябрь

 Игровые упражнения

 «Сделаем грядку» (песок), «Посадим овощи»  (цвет) «Соберем урожай» «Найди по вкусу»(вкусовое восприятие)

 

Ноябрь

 Игровые упражнения

 «Каждому свой домик» (цвет), «Покорми животных» (разная структура: сено, геркулес, нитки) «Мама и малыш», «Построим ферму» (разная структура: сено, опилки, песок, нитки)

 

Декабрь

Игровые упражнения

«Снег идет» (разная структура: вата, крупа,) «Новый год», «Подуй на снежинку», «Снежные фигурки» (соленое тесто, бумага), «Послушай, как хрустит снег»

 

 

Январь

 Игровые упражнения

«Что растет в лесу?» (Шишки, желуди, каштаны), «Кто живет в лесу?», «Покорми белку, ежика…»

Февраль

Игровые упражнения

«Сделаем море» (Камушки, ракушки, песок), «Кто живет в воде?», «Поймай рыбку» (цвет)

 

Март

 Игровые упражнения

 «Гнездышко для птенцов» (сено), «Покормим петушка, курочку, цыплят» (разные крупы), «Найди перышко» (цвет), «Подуй на перышко»

Апрель

Игровые упражнения

 «Сделаем полянку», «Кто спрятался в траве?», «Каждой бабочки свой цветок» (цвет)

 

Работа с родителями

Октябрь

Анкетирование «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Январь

Буклет «Что такое сенсорная коробка для чего она нужна»

Октябрь

 

«Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»

 

Март

Мастер класс «Играем с сенсорной коробкой»

Работа с педагогами

 

Ноябрь

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» Выступление по теме Презентация «Методическое пособие "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.

 

Февраль

 

Подбор дидактического и игрового материала для игровых упражнений

 «Сделаем грядку», «Посадим овощи» «Соберем урожай»

 

Предметно-пространственная

развивающая среда

Сентябрь

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Каждому свой домик», «Покорми животных» «Мама и малыш», «Построим ферму»

 

Октябрь

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Снег идет», «Новый год», «Подуй на снежинку», «Снежные фигурки»

 

Ноябрь

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?», «Покорми белку, ежика…»

 

Декабрь

 Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Сделаем море», «Кто живет в воде?», «Поймай рыбку»

 

Январь

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

 «Гнездышко для птенцов», «Покормим петушка, курочку, цыплят», «Найди перышко», «Подуй на перышко»

Февраль

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Сделаем полянку», «Кто спрятался в траве?», «Каждой бабочки свой цветок»

 

Март

Систематизация дидактического, демонстрационного, методического материала.

Апрель

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» Выступление по теме Презентация «Методическое пособие "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Самореализация

Февраль

Отчет по теме самообразования

май

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gratskaya_samoobrazovanie_25.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад № 126 комбинированного вида. Выборгского района.

Перспективный план работы по самообразованию.

Грацкой Татьяны Федоровны

Воспитатель

Стаж педагогической работы: 32 лет

 высшая квалификационная категория.

Тема Методическое пособие "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Санкт- Петербург.

                                                            2024 г

Цель:. 

Повышение профессионального мастерства в работе по использованию  «Методического пособия "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.»

Задачи:

- Изучить методическую литературу по теме самообразования «Методическое пособие «Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.»                                                                                                                                                              

- Формировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к играм с сенсорной коробкой

- Повысить уровень компетентности у родителей в вопросах игровых  упражнений с «Сенсорной коробкой» в домашних условиях.

- Познакомить педагогов эффективными формами работы с детьми раннего возраста с «Сенсорной коробкой»

- Пополнить предметно развивающую среду дидактическими играми с «Сенсорной коробкой»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

Сентябрь - май

1. Венгер. А.А «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»

2. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей.» - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.

 3. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2006. - 203 с.

4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.

5. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 - с. 303-310.

6. Кириенко В.Л «Сенсорное развитие детей раннего возраста в взаимодействии со взрослыми»

  1. 7.Кошельченко А.С «Организация работы по сенсорному детей раннего дошкольного возраста по средствам исследования научно- дидактического материала» 
  2. 8.Балашова Э. В  «Особенности формирования сенсорных эталонов у младших дошкольников»

Повышение профессиональной компетенции

В течении года

 Посещение методических мероприятий по теме самообразования

Работа с детьми

Октябрь

 Игровые упражнения

 «Сделаем грядку» (песок), «Посадим овощи»  (цвет) «Соберем урожай» «Найди по вкусу»(вкусовое восприятие)

Ноябрь

 Игровые упражнения

 «Каждому свой домик» (цвет), «Покорми животных» (разная структура: сено, геркулес, нитки) «Мама и малыш», «Построим ферму» (разная структура: сено, опилки, песок, нитки)

Декабрь

Игровые упражнения

«Снег идет» (разная структура: вата, крупа,) «Новый год», «Подуй на снежинку», «Снежные фигурки» (соленое тесто, бумага), «Послушай, как хрустит снег»

Январь

 Игровые упражнения

«Что растет в лесу?» (Шишки, желуди, каштаны), «Кто живет в лесу?», «Покорми белку, ежика…»

Февраль

Игровые упражнения

«Сделаем море» (Камушки, ракушки, песок), «Кто живет в воде?», «Поймай рыбку» (цвет)

Март

 Игровые упражнения

 «Гнездышко для птенцов» (сено), «Покормим петушка, курочку, цыплят» (разные крупы), «Найди перышко» (цвет), «Подуй на перышко»

Апрель

Игровые упражнения

 «Сделаем полянку», «Кто спрятался в траве?», «Каждой бабочки свой цветок» (цвет)

Работа с родителями

Октябрь

Анкетирование «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Январь

Буклет «Что такое сенсорная коробка для чего она нужна»

Октябрь

«Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»

Март

Мастер класс «Играем с сенсорной коробкой»

Работа с педагогами

Ноябрь

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» Выступление по теме Презентация «Методическое пособие "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Февраль

Подбор дидактического и игрового материала для игровых упражнений

 «Сделаем грядку», «Посадим овощи» «Соберем урожай»

Предметно-пространственная

развивающая среда

Сентябрь

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Каждому свой домик», «Покорми животных» «Мама и малыш», «Построим ферму»

Октябрь

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Снег идет», «Новый год», «Подуй на снежинку», «Снежные фигурки»

Ноябрь

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?», «Покорми белку, ежика…»

Декабрь

 Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Сделаем море», «Кто живет в воде?», «Поймай рыбку»

Январь

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

 «Гнездышко для птенцов», «Покормим петушка, курочку, цыплят», «Найди перышко», «Подуй на перышко»

Февраль

Подбор дидактического и игрового материала Игровых упражнений

«Сделаем полянку», «Кто спрятался в траве?», «Каждой бабочки свой цветок»

 

Март

Систематизация дидактического, демонстрационного, методического материала.

Апрель

Педагогическая мастерская «Радуга педагогических талантов» Выступление по теме Презентация «Методическое пособие "Сенсорная коробка" эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Самореализация

Февраль

Отчет по теме самообразования

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возраста

Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возрастаОдним из важных средств сенсорного развития является дидактическая игра. По мнению ряда авторов, основная особенн...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт....

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста

  Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орг...

Консультация для родителей " Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"            ...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...