Конспект тематического занятия с использованием ИКТ в средней группе «Блокада Ленинграда»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей
блокадного Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Конспект
тематического занятия с использованием ИКТ в средней группе
«Блокада Ленинграда»
Подготовила:
Воспитатель МОУ СОШ №27, г. Подольск
Осипова К.Л.
.
Г. о. Подольск
2023 г.
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей
блокадного Ленинграда.
Программные задачи:
- Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
- Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Расширять и закреплять понятия «блокада», «блокадный хлеб», «прорыв блокады», «кольцо блокады».
Оборудование и материалы:
1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;
2. Чтение стихов о Блокаде;
3. Беседы с детьми;
Предварительная работа:
презентация «Блокада Ленинграда», стенд с
наглядным материалом о Блокаде, 125 гр. хлеба (заранее взвесили в
столовой).
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель:
Когда-то очень давно, когда нас с вами еще не было, фашистская Германия напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война. Она прошла почти по всем городам и селам.
И сегодня я вам расскажу о блокаде города Ленинграда.
Основной этап
Слайд1
Блокада – это, когда враги окружают город со всех сторон, т. е. город попадает в кольцо, и ни в город, ни из города нельзя, ни въехать, ни выехать.
Враги окружили наш город и началась блокада. Части нашей армии встали на защиту города.
Враги обстреливали мирных жителей Фашисты бомбили наш город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен.
Слайд 2
Город был почти полностью разрушен много погибло мирных жителей.
Враги полностью окружили Ленинград. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В огонь бросали деревянную мебель, разгромленную во время бомбежек.
Слайд 3
Тяжело приходилось жителем блокадного города. Очень трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу к специально прорубленным полыньям.
Слайд 4
Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Каждый кусочек хлеба и сахара был огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошке.
Слайд 5
Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но жители боролись, не смотря на страшные испытания.
Давайте послушаем отрывок песни «Подвиг блокадного Ленинграда»
- О ком эта песня?
Ответы детей (о Ленинградцах, о войне, о блокаде, о детях блокады)
Слайд 6
Дети блокадного Ленинграда, ходили в детский сад. Ученики ходили в школу на занятия. Для того, чтобы помочь детям пережить эти страшные дни, взрослые устраивали праздники. На фото мы видим украшенную новогоднюю елку.
Слайд 7
Героический труд жителей Ленинграда. Женщины трудились на заводе, выпускали снаряды для фронта.
Чтобы спасти людей от голодной смерти было решено доставлять зерно и муку по замершему Ладожскому озеру. Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли на лошадях и машинах. Под бомбежками врага водители совершали подвиг. Некоторые машины проваливались под лед, но после бомбежек люди возвращались к машинам и доставали из воды мешки с зерном и мукой.
Слайд 8
Спустя 872 дней 27 января 1944 года наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла всех солдат и жителей освобожденного города. В честь этой победы был дан салют.
Давайте представим, что мы солдаты на параде во время праздничного салюта.
Физминутка:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Слайд 14
Никто не забыт и ни что не забыто… В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо»
Слайд 15
Город-герой Давайте помнить что мы с вами живем в героическом городе. Сейчас наш город называется Санкт-Петербург. Он очень красив и горд.
Мальчики подготовили стихотворение о детях блокадного Ленинграда.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, давайте подведём итог нашей встречи. Как вы считаете, что такое война? Что такое блокада? О чем мечтали дети во время блокады? Как сейчас называется город, который во время войны называли Ленинград?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с использованием игр «Поиграем!»
Цель: 1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами. 2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух. 3. Да...
План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».
Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.Задачи:Воспитательные:·...

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме) СХЕМА «Ракета»
План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме)СХЕМА «Ракета»Тема: «Путешествие в космос»Возраст: старшая группа 5-6 ле...
Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...
Конспект тематического занятия с использованием презентации «Права ребенка».
Конспект тематического занятия с использованием презентации;Права ребенка» в средней группе.познакомить и дать представления детям об правах. Задачи Познакомить детей ;Конвенцией Права ребенка. ...

Конспект тематического занятия с использованием интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»
Использование интерактивной доски на занятии....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Блокада Ленинграда»
Обогатить знания детей о героическом прошлом блокадном городе Ленинград; дать представления о тяжелых и героических днях в истории города Ленинграда....