Конспект тематического занятия с использованием ИКТ в средней группе «Блокада Ленинграда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Осипова Кристина Львовна

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей

блокадного Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oo_detyam_o_blokade_leningrada.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Конспект

тематического занятия с использованием ИКТ в средней группе

«Блокада Ленинграда»

Подготовила:

Воспитатель МОУ СОШ №27, г. Подольск

Осипова К.Л.

 .

Г. о. Подольск

2023 г.

Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей

блокадного Ленинграда.

Программные задачи:

  1. Дать элементарные знания о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.
  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.
  3. Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  4. Расширять и закреплять понятия «блокада», «блокадный хлеб», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

Оборудование и материалы:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Чтение стихов о Блокаде;

3. Беседы с детьми;

Предварительная работа:

презентация «Блокада Ленинграда», стенд с

наглядным материалом о Блокаде, 125 гр. хлеба (заранее взвесили в

столовой).

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель:

Когда-то очень давно, когда нас с вами еще не было, фашистская Германия напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война. Она прошла почти по всем городам и селам.

И сегодня я вам расскажу о блокаде города Ленинграда.

Основной этап

        Слайд1

Блокада – это, когда враги окружают город со всех сторон, т. е. город попадает в кольцо, и ни в город, ни из города нельзя, ни въехать, ни выехать.

Враги окружили наш город и началась блокада. Части нашей армии встали на защиту города.

Враги обстреливали мирных жителей Фашисты бомбили наш город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен.

Слайд 2

Город был почти полностью разрушен много погибло мирных жителей.

Враги полностью окружили Ленинград. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В огонь бросали деревянную мебель, разгромленную во время бомбежек.

Слайд 3

Тяжело приходилось жителем блокадного города. Очень трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу к специально прорубленным полыньям.

Слайд 4

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Каждый кусочек хлеба и сахара был огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошке.

Слайд 5

Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели, чтобы город сдался. Но жители боролись, не смотря на страшные испытания.

Давайте послушаем отрывок песни «Подвиг блокадного Ленинграда»

- О ком эта песня?

Ответы детей (о Ленинградцах, о войне, о блокаде, о детях блокады)

Слайд 6

Дети блокадного Ленинграда, ходили в детский сад. Ученики ходили в школу на занятия. Для того, чтобы помочь детям пережить эти страшные дни, взрослые устраивали праздники. На фото мы видим украшенную новогоднюю елку.

Слайд 7

Героический труд жителей Ленинграда. Женщины трудились на заводе, выпускали снаряды для фронта.

Чтобы спасти людей от голодной смерти было решено доставлять зерно и муку по замершему Ладожскому озеру. Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли на лошадях и машинах. Под бомбежками врага водители совершали подвиг. Некоторые машины проваливались под лед, но после бомбежек люди возвращались к машинам и доставали из воды мешки с зерном и мукой.

Слайд 8

Спустя 872 дней 27 января 1944 года наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла всех солдат и жителей освобожденного города. В честь этой победы был дан салют.

Давайте представим, что мы солдаты на параде во время праздничного салюта.

Физминутка:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Слайд 14

Никто не забыт и ни что не забыто… В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо»

Слайд 15

Город-герой Давайте помнить что мы с вами живем в героическом городе. Сейчас наш город называется Санкт-Петербург. Он очень красив и горд.

Мальчики подготовили стихотворение о детях блокадного Ленинграда.

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, давайте подведём итог нашей встречи. Как вы считаете, что такое война? Что такое блокада? О чем мечтали дети во время блокады? Как сейчас называется город, который во время войны называли Ленинград?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с использованием игр «Поиграем!»

Цель:  1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со  словом и инструментами. 2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух. 3. Да...

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego в средней группе «Дом для собачки».

Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.Задачи:Воспитательные:·...

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме) СХЕМА «Ракета»

План-Конспект тематического занятия с использованием конструктора Lego (по предложенной схеме)СХЕМА «Ракета»Тема: «Путешествие в космос»Возраст: старшая группа 5-6 ле...

Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...

Конспект тематического занятия с использованием презентации «Права ребенка».

Конспект тематического занятия с использованием презентации;Права ребенка» в средней группе.познакомить и дать представления детям об правах. Задачи Познакомить детей ;Конвенцией Права ребенка. ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Блокада Ленинграда»

Обогатить знания детей о героическом прошлом блокадном городе Ленинград; дать представления о тяжелых и героических днях в истории города Ленинграда....