Конспект практической образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Веселые опыты»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель:
Проведение с детьми старшей группы опытов, знакомство с простыми законами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Конспект практической образовательной деятельности
с детьми старшей группы на тему
«Веселые опыты»
Подготовила:
воспитатель МОУ СОШ № 27
Осипова К.Л.
Г. о. Подольск, 2024г.
Цель:
Проведение с детьми старшей группы опытов, знакомство с простыми законами
Программные задачи:
-Познакомить детей с простыми законами
-Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения;
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Способствовать развитию связной речи;
- Развивать память, мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
- Способствовать формированию положительной установки при участии на занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Продолжать воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование и материалы:
Одноразовые стаканы, одноразовые глубокие тарелки, пипетки, пищевые красители, медицинский спирт, молоко, ватные палочки, мыльный раствор, масло, вода.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
В: Добрый день, ребята! Помните, как мы с вами путешествовали по миру науки? Сегодня, я предлагаю Вам окунуться в мир научных опытов, мы будем с Вами настоящими учеными!
Поисковый этап
Дети надевают халаты, шапочки, делают с педагогом небольшую разминку и садятся за стол.
Практический этап
В: Итак, для первого опыта нам необходимо налить в тарелки немного молока. Теперь, я предлагаю вам взять стакан с любым красителем и , воспользовавшись пипеткой, сделать на молоке красивые капли! Не бойтесь экспериментировать и брать несколько цветов!
Расскажите, какие цвета вы использовали, сколько примерно капель у вас получилось? (Ответы детей)
В: Отлично! Какая красота у вас вышла! Теперь, мы будем делать волшебство… Возьмите ватную палочку и окуните ее в мыльный раствор, который находится в этой глубокой тарелке. Теперь, окуните эту палочку в окрашенное молоко, можете сделать это в нескольких местах.
В: Скажите, что происходит? (Молоко начинает «двигаться», а цвета смешиваются).
В: Совершенно верно! А происходит это потому что молекулы мыльного раствора вступают в реакцию с частицами жира в молоке, заставляя их перемещаться. Они как бы расходятся от молекул моющей жидкости!
Скажите, а если бы мы взяли обычную воду, опыт бы получился? (Нет). Правильно!
Су-джок терапия
В: У нас с вами получился очень красочный и интересный опыт. Я предлагаю вам немного расслабиться и взять этот чудесный мяч для массажа наших умелых ручек. Повторяйте за мной движения, делайте самомассаж… Молодцы! А теперь, давайте мы с вами вспомним все цвета радуги, ведь в нашем опыте присутствовали далеко не все цвета! (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
В: Молодцы! А теперь, расскажите про свой любимый цвет
Дети отвечают, одновременно выполняя самомассаж с помощью мяча для су-джок терапии.
В: Что-ж, мы с вами немного отдохнули, теперь я предлагаю вам сделать еще один опыт!
Возьмите стакан со спиртом, опустите в него с помощью пипетки каплю масла и понаблюдайте…Что происходит? (Капля опускается на дно)
В: Верно! Так происходит, поскольку масло тяжелее спирта.
В: Теперь, с помощью пипетки добавьте немного воды в стакан. Смотрите, что происходит с каплей масла? (Она начинает подниматься). Да, вы правы, при этом, в стакане видна граница между водой и спиртом. Таким образом, мы можем сделать вывод, что вода тяжелее масла, но легче спирта!
В: А теперь, давайте снова используем немного красителя для волшебства, но на сей раз нам понадобится сухой краситель! Аккуратно посыпаем его сверху…Смотрите, как он красиво опускается вниз клубами. А на границе между спиртом и водой пошел мелкий цветной дождик!
Теперь, добавим еще воды с помощью пипетки. Плотность спирта падает, а капли масла начинают всплывать… Красота!
Рефлексивно – оценочный этап.
В:Скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой вам понравился больше всего и почему? Благодарю вас за то, что окунулись со мной в мир опытов, ну а сейчас нам пора возвращаться в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Веселое путешествие»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Веселые поварята»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.Цель: формирование знаний у детей о профессии повар.Задачи:Образовательные: дать предста...