Конспект практической образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Веселые опыты»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Осипова Кристина Львовна

Цель:

Проведение с детьми старшей группы опытов, знакомство с простыми законами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesyolye_opyty.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Конспект практической образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему

«Веселые опыты»

Подготовила:

воспитатель МОУ СОШ № 27

Осипова К.Л.

Г. о.  Подольск, 2024г.

Цель:

Проведение с детьми старшей группы опытов, знакомство с простыми законами

Программные задачи:

-Познакомить детей с простыми законами

-Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения;

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Способствовать развитию связной речи;

 - Развивать память, мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

- Способствовать формированию положительной установки при участии на занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Продолжать воспитывать любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

Одноразовые стаканы, одноразовые глубокие тарелки, пипетки, пищевые красители, медицинский спирт, молоко, ватные палочки, мыльный раствор, масло, вода.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

В: Добрый день, ребята! Помните, как мы с вами путешествовали по миру науки? Сегодня, я предлагаю Вам окунуться в мир научных опытов, мы будем с Вами настоящими учеными!

Поисковый этап

Дети надевают халаты, шапочки, делают с педагогом небольшую разминку и садятся за стол.

Практический этап

В: Итак, для первого опыта нам необходимо налить в тарелки немного молока. Теперь, я предлагаю вам взять стакан с любым красителем и , воспользовавшись пипеткой, сделать на молоке красивые капли! Не бойтесь экспериментировать и брать несколько цветов!

Расскажите, какие цвета вы использовали, сколько примерно капель у вас получилось? (Ответы детей)

В: Отлично! Какая красота у вас вышла! Теперь, мы будем делать волшебство… Возьмите ватную палочку и окуните ее в мыльный раствор, который находится в этой глубокой тарелке. Теперь, окуните эту палочку в окрашенное молоко, можете сделать это в нескольких местах.

В: Скажите, что происходит? (Молоко начинает «двигаться», а цвета смешиваются).

В: Совершенно верно! А происходит это потому что молекулы мыльного раствора вступают в реакцию с частицами жира в молоке, заставляя их перемещаться. Они как бы расходятся от молекул моющей жидкости!

Скажите, а если бы мы взяли обычную воду, опыт бы получился? (Нет). Правильно!

Су-джок терапия

В: У нас с вами получился очень красочный и интересный опыт. Я предлагаю вам немного расслабиться и взять этот чудесный мяч для массажа наших умелых ручек. Повторяйте за мной движения, делайте самомассаж… Молодцы! А теперь, давайте мы с вами вспомним все цвета радуги, ведь в нашем опыте присутствовали далеко не все цвета! (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

В: Молодцы! А теперь, расскажите про свой любимый цвет

Дети отвечают, одновременно выполняя самомассаж с помощью мяча для су-джок терапии.

В: Что-ж, мы с вами немного отдохнули, теперь я предлагаю вам сделать еще один опыт!

Возьмите стакан со спиртом, опустите в него с помощью пипетки каплю масла и понаблюдайте…Что происходит? (Капля опускается на дно)

В: Верно! Так происходит, поскольку масло тяжелее спирта.

В: Теперь, с помощью пипетки добавьте немного воды в стакан. Смотрите, что происходит с каплей масла? (Она начинает подниматься). Да, вы правы, при этом, в стакане видна граница между водой и спиртом. Таким образом, мы можем сделать вывод, что вода тяжелее масла, но легче спирта!

В: А теперь, давайте снова используем немного красителя для волшебства, но на сей раз нам понадобится сухой краситель! Аккуратно посыпаем его сверху…Смотрите, как он красиво опускается вниз клубами. А на границе между спиртом и водой пошел мелкий цветной дождик!

Теперь, добавим еще воды с помощью пипетки. Плотность спирта падает, а капли масла начинают всплывать… Красота!

Рефлексивно – оценочный этап.

В:Скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой вам понравился больше всего и почему? Благодарю вас за то, что окунулись со мной в мир опытов, ну а сейчас нам пора возвращаться в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Веселые поварята»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.Цель: формирование знаний у детей о профессии повар.Задачи:Образовательные: дать предста...