Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Веселые поварята»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: формирование знаний у детей о профессии повар.
Задачи:
Образовательные: дать представление о профессии повар и предметах, необходимых для его работы.
Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии повар. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_povaryata.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему «Веселые поварята»
Автор – составитель:
Воспитатель
Саитхужина Димфира
Нурмухаметовна
с. Кунашак
2023 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: формирование знаний у детей о профессии повар.
Задачи:
Образовательные: дать представление о профессии повар и предметах, необходимых для его работы.
Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии повар. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.
Словарная работа: активизировать в речи слово: оттиск.
Индивидуальная работа: помочь классифицировать овощи и фрукты Богдану.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста».
Методы и приемы:
Наглядные: ( показ, рассматривание).
Словесные: (загадка, беседа, физкультминутка для развития пальцевой моторики, коммуникативные упражнения.)
Практические: ( мимические этюды, развивающие упражнения, использование наглядных пособий.)
Материалы и оборудование: Мольберт, картинка с изображением повара, кукла в одежде повара, специальная одежда для воспитателя (пиджак и колпак), три корзины, макеты овощей и фруктов, гуашь, половинки лимона и яблок.
Планируемые результаты: Дети имеют представление о профессии – повар.
Знают и называют посуду и инструменты, которыми пользуется повар при приготовлении пищи.
Имеют представление о значении и результатах труда повара.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте глазки- миг, миг, миг!
Здравствуйте щечки – шлёп, шлёп, шлёп !
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип!
Здравствуй мой ротик – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!
Воспитатель: Хотите узнать, о чем будет наше занятие? Тогда отгадайте загадку:
Носит белый он колпак,
И готовит вкусно так
Суп, пюре, а так же каши
Кто же это, малыши?
Дети: (Повар)
Воспитатель: Правильно. Так о чем же мы будем с вами разговаривать? Верно, о такой профессии, как повар.
Показ иллюстрации с изображением повара.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке?
Дети: (Повар)
Обратите внимание, что повар одет в специальную одежду. Что у повара на голове?
Дети: (Колпак)
Воспитатель: Верно. У повара должны быть убраны волосы и надет колпак для того, чтобы волосы не попадали в еду.
Воспитатель: Что еще надето на поваре?
Дети: (Фартук)
Воспитатель: Молодцы, он нужен для того, чтобы не испачкать одежду.
Где же повара готовят нам еду?
Дети: (На кухне)
Воспитатель: Какие предметы необходимы на кухне для приготовления блюд?
Дети: (Посуда)
Воспитатель: Давайте перечислим, что же необходимо повару?
(Кастрюля, сковородка, поварёшка, прихватки, разделочная доска)
Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Дети: (Готовить и есть)
Воспитатель: Правильно. Есть посуда, с помощью которой повара готовят еду, а есть посуда, с помощью которой мы едим.
Воспитатель: А на чем готовит повар?
Дети: (На плите)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. У меня на столе стоят предметы. Вы будете подходить по одному, и брать только те предметы, что могут пригодиться повару.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Дети к нам кто-то стучится. Пришла кукла Катя, посмотрите она в специальной одежде. Но она почему- то грустная! Перемешали овощи с фруктами. Поможем кукле Кате!
(Дети по одному подходят, выбирают макет овоща или фрукта, говорят название, фрукт это или овощ и кладут в нужную корзинку)
Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно ли с вами отделили фрукты и овощи?
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
Мы капусту рубим, рубим.
Ударяем ребрами ладоней по столу.
Мы морковку трем, трем.
Сжимаем кулачки и трем их один о другой.
Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.
А потом все жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?
Дети: половинки яблока, половинки лимона.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) половинки яблока и половинки лимона.
Воспитатель: Кто мне скажет как называется эта техника?
Дети: оттиск.
Воспитатель: Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Берём половинку фрукта опускаем в краску и прикладываем к бумаге. Делаем оттиск печатка от фрукта.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Постарались на славу!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы! А за то, что вы так постарались, я хочу угостить вас фруктами.
ту рады,
Съедим его с ребятами.
Ведь сегодня именины
Нашей маленькой Ирины!
—Давайте мы попробуем с вами побыть
—Давайте мы попробуем с вами побыть поварами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Конспектнепрерывной образовательной дея...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»
Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...