Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Веселые поварята»
план-конспект занятия (младшая группа)

Саитхужина Димфира Нурмухаметовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: формирование знаний у детей о профессии повар.

Задачи:
Образовательные: дать представление о профессии повар и предметах, необходимых для его работы.

Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.  Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии повар. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_povaryata.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

на тему «Веселые поварята»

                                                                                 

                                                                               Автор – составитель:

                                                                                Воспитатель

                                                                                Саитхужина Димфира  

                                                                                Нурмухаметовна

                                               с. Кунашак

                                                    2023 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: формирование знаний у детей о профессии повар.

Задачи:
Образовательные: дать представление о профессии повар и предметах, необходимых для его работы.

Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.  Развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии повар. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

Словарная работа: активизировать в речи слово: оттиск.

Индивидуальная работа:  помочь классифицировать овощи и фрукты Богдану.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста».

Методы и приемы:

Наглядные: ( показ, рассматривание).

 Словесные: (загадка, беседа, физкультминутка для развития пальцевой моторики, коммуникативные упражнения.)

Практические:  ( мимические этюды, развивающие упражнения, использование наглядных пособий.)

Материалы и оборудование: Мольберт, картинка с изображением повара, кукла в одежде повара, специальная одежда для воспитателя (пиджак и колпак), три корзины, макеты овощей и фруктов, гуашь, половинки лимона и яблок.

Планируемые результаты: Дети имеют представление о профессии – повар.

Знают и называют посуду и инструменты, которыми пользуется повар при приготовлении пищи.

Имеют представление о значении и результатах труда повара.

                                                 

       

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

 Здравствуйте глазки- миг, миг, миг!

Здравствуйте щечки – шлёп, шлёп, шлёп !

Здравствуй мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуй мой ротик – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!

Воспитатель: Хотите узнать, о чем будет наше занятие? Тогда отгадайте загадку:

Носит белый он колпак,

И готовит вкусно так

Суп, пюре, а так же каши

Кто же это, малыши?

Дети: (Повар)

Воспитатель: Правильно. Так о чем же мы будем с вами разговаривать? Верно, о такой профессии, как повар.

Показ иллюстрации с изображением повара.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке?

Дети: (Повар)

Обратите внимание, что повар одет в специальную одежду. Что у повара на голове?

Дети: (Колпак)

Воспитатель: Верно. У повара должны быть убраны волосы и надет колпак для того, чтобы волосы не попадали в еду.

Воспитатель: Что еще надето на поваре?

Дети: (Фартук)

Воспитатель: Молодцы, он нужен для того, чтобы не испачкать одежду.

Где же повара готовят нам еду?

Дети: (На кухне)

Воспитатель: Какие предметы необходимы на кухне для приготовления блюд?

Дети: (Посуда)

Воспитатель: Давайте перечислим, что же необходимо повару?

 (Кастрюля, сковородка, поварёшка, прихватки, разделочная доска)

Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтоб придумывать новые блюда. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.

Воспитатель: Для чего нужна посуда?

Дети: (Готовить и есть)

Воспитатель: Правильно. Есть посуда, с помощью которой повара готовят еду, а есть посуда, с помощью которой мы едим.

Воспитатель: А на чем готовит повар?

Дети: (На плите)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. У меня на столе стоят предметы. Вы будете подходить по одному, и брать только те предметы, что могут пригодиться повару.

Воспитатель: Молодцы!  Справились с заданием.

Воспитатель: Дети к нам кто-то стучится. Пришла кукла Катя, посмотрите она в специальной одежде. Но она почему- то грустная!  Перемешали овощи с фруктами. Поможем кукле Кате!

(Дети по одному подходят, выбирают макет овоща или фрукта, говорят название, фрукт это или овощ и кладут в нужную корзинку)         

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно ли  с вами отделили фрукты и овощи?

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Мы капусту рубим, рубим.

Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы морковку трем, трем.

Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.

Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

Дети: половинки яблока, половинки лимона.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) половинки яблока и половинки лимона.

Воспитатель: Кто мне скажет как называется эта техника?

Дети: оттиск.

Воспитатель: Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Берём половинку фрукта опускаем в краску и прикладываем к бумаге. Делаем оттиск печатка от фрукта.

Воспитатель:
Какие вы молодцы! Постарались на славу!  

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы!  А за то, что вы так постарались, я хочу угостить вас фруктами.

ту рады,

Съедим его с ребятами.

Ведь сегодня именины

Нашей маленькой Ирины!

Давайте мы попробуем с вами побыть

Давайте мы попробуем с вами побыть поварами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»

Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...