Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Смех да веселье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Четверткова Марина Валентиновна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeh_da_vesele.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • через русские народные игры создавать у детей эмоционально положительные основы для развития устойчивого эмоционального, уважительного отношения к культуре родной страны;
  • обогащать и активизировать словарь ребенка;

Интеграция образовательных областей:

  • социализация;
  • коммуникация;

Сопутствующие образовательные области:

  • познание;
  • здоровье (психоэмоциональное).

Материалы и оборудование: аудиотехника, кассета с записью русских народных мелодий, декорации русской деревни, расписные ворота, шапочки для игр, балалайки, карусель, деревянные ложки, леденцы на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Скоморох:

Здравствуйте, проходите!

Будьте как дома

Давно мы вас ждем, поджидаем

Праздник без вас не начинаем.

Скоморох:

На Руси было несколько праздников. Связанных со встречей весны. Были тор жественные, как Пасха. А были скромные, такие, как приходившийся на Великий пост день памяти Алексея - человека Божьего, или как этот праздник называли в народе - «Алексей - с гор потоки». Крестьяне с этого дня начинали подготовку к весенним работам.

  • Пришел Алексей - выверни оглобли из саней.
  • Покинь сани - снаряжай телегу.
  • Сверху течет, снизу течет.
  • Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Горька работа, да хлеб сладок.
  • Где труд, там и счастье.

  • Счастливым и красивым делает человека работа. Недаром говориться, что дело мастера боится.
  • Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
  • Каков мастер - такова работа.
  • Всякому молодцу ремесло к лицу.
  • С эбирай по ягодке и наберешь кузовок.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Скоморох:

Весна - это праздник всегда! Это всегда радость. Ожидания солнышка, пения птиц, ярких цветов, звонких ручьев. Но весну не только ждут, но и встречают. Вы хотите поиграть, свою удаль показать?

Все тут готово для потех Танцуйте, пойте, веселитесь И пусть царит повсюду смех!

Собирайтесь все в круг Будем вместе играть Раз, два, три, четыре, пять.

Игра «Заря»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Заря ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница, красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые - за водой пошла!

(с последними словами водящий осторожно кидает ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становиться «зарёй».

Скоморох:

Как у наших у ворот Стоит ряженный народ А ребята удалые В те ворота расписные Змейкой быстрою бегут Смех, забавы вам несут.

Игра « Золотые ворота»

Золотые ворота Открывают не всегда Первый раз - запрещается А га третий раз Не пропустим Вас!

Скоморох: А теперь узнаем, умеете ли вы водить хороводы.

Хоровод «Тень, тень, потетень»

Тень, тень, потетень, выше города плетень Сели звери на плетень, похвалялися весь день Похвалялися ежи:

  • У нас шубки хороши! Похвалялись блохи:
  • И у нас не плохи! Похвалялася лиса:

Всему свету я краса! Похвалялся зайка:

  • Поди, догоняйка! Похвалялся медведьб
  • Могу песни я петь! Похвалялася коза:
  • Я коза - дереза! Разбегайтесь кто куда.

Скоморох:

Как известно всем, подружки Мастерицы петь частушки И вы, парни, не зевайте, Девчатам тоже помогайте!

дети идут по кругу

идут подняв сцепленные руки

приседают

встают прямо

прижимают ладони расставив пальцы поворачиваю ладони в разные стороны поворачиваются вправо руки на поясе поворачиваются влево руки на поясе выставляют руки вперед поворачивают голову вправо, влево приставляют ладони к голове «ушки» кивают головой вправо, влево, показывают медвежьи лапы, переступают с ноги на ногу качают головой топают ногами

Частушки

Мы частушек много знаем И хороших и плохих Хорошо тому послушать Кто не знает никаких.

Все девочки поют:

Поглядите-ка, девчата,

Что на крыше деется.

Там Сергей в рожок играет,

За соломку держится.

Мы с Егорушкой сидели У куста малинова.

Сверху ягодка упала.

Придавила милого.

Я на саночки садилась Меня Ванечка катал.

Я в сугробе оказалась А Ванюшка убежал.

Мальчики поют:

Ваша Катя маленька.

Чуть больше валенка.

В валенки обуется,

Как пузырь надуется.

Таню судит весь народ.

Чтс > ленивая растет.

Она на это не глядит И на печке все лежит.

Я на улице катался,

Трое саней изломал Ворона коня замучил.

Но милашку покатал.

Все:

Мы парнишки и девчушки Вам пропели все частушки Глазками не хлопайте Лучше нам похлопайте.

Скоморох: Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.

Игра «Карусели»

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите Карусель остановите Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Скзморох: Приглашаю детвору на веселую игру.

Игра «Музыканты-ложкари»

Дети с ложками в руках, встают парами лицом друг к другу, ноги ставят на ширину плеч, руки согнуты в локтях. На первую часть потешки дети прямонаправленными движениями ударяют по ложкам друг друга, на вторую

  • ударяют по ложкам друг друга перекрестно, то правой, то левой рукой. Ладушки, ладушки,

-Где были? - У бабушки.

  • Что ели? - Кашку.
  • Что пили? - Бражку.

Ладушки, ладушки.

Ис текли оладушки,

На окно поставили,

Остывать оставили.

Скоморох: Молодцы, дети! Хорошие музыканты - ложкари из вас получились! Теперь скажите, для чего нужны деревянные ложки? Не зря в старину говаривали: « Не зря в старину говаривали: «На досуге веселушка и накормит всех вокруг».

Скоморох: А теперь детвора, вас ждет весенняя игра!

Игра «Летят»

Скоморох: Грачи летят, на все Русь трубят:

Гк-гу-гу-гу не догнать никому! (все машут «крыльями», летают)

Все: Летят, летят.

Дед: Поросята летят, поросята визжат:

Хрю-хрю,хрю,хрю! Надоело нам в хлеву. ( кто помашет тот садиться в середину на пол)

Дед: Садитесь на нас смотрите, уму разуму учитесь!

Бабка: Синицы летят, на всю Русь кричат:

Дзу-дзу-дзу-дзу! Не поймать никому. (Все летят)

Внучка: Медведи летят, толстолапые кричат

Ру-ру-ру-ру! Надоело нам в лесу. ( Кто скажет «летят» садиться на пол)

Дед: Садитесь на нас смотрите, уму разуму учитесь!

Скоморох: Ласточки летят, на всю Русь кричат:

Чу-чу-чу-чу мы несем весну.

Все: Летят, летят.

Скоморох: А вот эти дети были не внимательными! Они теперь будут плясать.

Скоморох:

Но каждый праздник подходит к концу.

Да7 айте и мы, как ваши прабабушки и прадедушки в прежние времена. Сядем рядком. Поговорим ладком.

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу Загадаю вам загадки.

Кто смышленый - погляжу.

Загадки

Тает снежок,        Что вниз вершиной растет?

Ожил лужок,

День прибывает -        Без рук, без топоренка построена избенка.

Ко1 да это бывает?

На заре зарянской катится шар вертянский, никому его не обойти, не объехать.

Скоморох:

Праздник веселый удался на славу Я думаю, всем он пришелся по нраву Вы пели и играли Очень я доволен вами Вы, ребята, молодцы Получайте леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...