Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Смех да веселье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
- воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- через русские народные игры создавать у детей эмоционально положительные основы для развития устойчивого эмоционального, уважительного отношения к культуре родной страны;
- обогащать и активизировать словарь ребенка;
Интеграция образовательных областей:
- социализация;
- коммуникация;
Сопутствующие образовательные области:
- познание;
- здоровье (психоэмоциональное).
Материалы и оборудование: аудиотехника, кассета с записью русских народных мелодий, декорации русской деревни, расписные ворота, шапочки для игр, балалайки, карусель, деревянные ложки, леденцы на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Скоморох:
Здравствуйте, проходите!
Будьте как дома
Давно мы вас ждем, поджидаем
Праздник без вас не начинаем.
Скоморох:
На Руси было несколько праздников. Связанных со встречей весны. Были тор жественные, как Пасха. А были скромные, такие, как приходившийся на Великий пост день памяти Алексея - человека Божьего, или как этот праздник называли в народе - «Алексей - с гор потоки». Крестьяне с этого дня начинали подготовку к весенним работам.
- Пришел Алексей - выверни оглобли из саней.
- Покинь сани - снаряжай телегу.
- Сверху течет, снизу течет.
- Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Горька работа, да хлеб сладок.
- Где труд, там и счастье.
- Счастливым и красивым делает человека работа. Недаром говориться, что дело мастера боится.
- Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- Каков мастер - такова работа.
- Всякому молодцу ремесло к лицу.
- С эбирай по ягодке и наберешь кузовок.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Скоморох:
Весна - это праздник всегда! Это всегда радость. Ожидания солнышка, пения птиц, ярких цветов, звонких ручьев. Но весну не только ждут, но и встречают. Вы хотите поиграть, свою удаль показать?
Все тут готово для потех Танцуйте, пойте, веселитесь И пусть царит повсюду смех!
Собирайтесь все в круг Будем вместе играть Раз, два, три, четыре, пять.
Игра «Заря»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Заря ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница, красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые - за водой пошла!
(с последними словами водящий осторожно кидает ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становиться «зарёй».
Скоморох:
Как у наших у ворот Стоит ряженный народ А ребята удалые В те ворота расписные Змейкой быстрою бегут Смех, забавы вам несут.
Игра « Золотые ворота»
Золотые ворота Открывают не всегда Первый раз - запрещается А га третий раз Не пропустим Вас!
Скоморох: А теперь узнаем, умеете ли вы водить хороводы.
Хоровод «Тень, тень, потетень»
Тень, тень, потетень, выше города плетень Сели звери на плетень, похвалялися весь день Похвалялися ежи:
Всему свету я краса! Похвалялся зайка:
Скоморох: Как известно всем, подружки Мастерицы петь частушки И вы, парни, не зевайте, Девчатам тоже помогайте! | дети идут по кругу идут подняв сцепленные руки приседают встают прямо прижимают ладони расставив пальцы поворачиваю ладони в разные стороны поворачиваются вправо руки на поясе поворачиваются влево руки на поясе выставляют руки вперед поворачивают голову вправо, влево приставляют ладони к голове «ушки» кивают головой вправо, влево, показывают медвежьи лапы, переступают с ноги на ногу качают головой топают ногами |
Частушки
Мы частушек много знаем И хороших и плохих Хорошо тому послушать Кто не знает никаких.
Все девочки поют:
Поглядите-ка, девчата,
Что на крыше деется.
Там Сергей в рожок играет,
За соломку держится.
Мы с Егорушкой сидели У куста малинова.
Сверху ягодка упала.
Придавила милого.
Я на саночки садилась Меня Ванечка катал.
Я в сугробе оказалась А Ванюшка убежал.
Мальчики поют:
Ваша Катя маленька.
Чуть больше валенка.
В валенки обуется,
Как пузырь надуется.
Таню судит весь народ.
Чтс > ленивая растет.
Она на это не глядит И на печке все лежит.
Я на улице катался,
Трое саней изломал Ворона коня замучил.
Но милашку покатал.
Все:
Мы парнишки и девчушки Вам пропели все частушки Глазками не хлопайте Лучше нам похлопайте.
Скоморох: Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.
Игра «Карусели»
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите Карусель остановите Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Скзморох: Приглашаю детвору на веселую игру.
Игра «Музыканты-ложкари»
Дети с ложками в руках, встают парами лицом друг к другу, ноги ставят на ширину плеч, руки согнуты в локтях. На первую часть потешки дети прямонаправленными движениями ударяют по ложкам друг друга, на вторую
- ударяют по ложкам друг друга перекрестно, то правой, то левой рукой. Ладушки, ладушки,
-Где были? - У бабушки.
- Что ели? - Кашку.
- Что пили? - Бражку.
Ладушки, ладушки.
Ис текли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.
Скоморох: Молодцы, дети! Хорошие музыканты - ложкари из вас получились! Теперь скажите, для чего нужны деревянные ложки? Не зря в старину говаривали: « Не зря в старину говаривали: «На досуге веселушка и накормит всех вокруг».
Скоморох: А теперь детвора, вас ждет весенняя игра!
Игра «Летят»
Скоморох: Грачи летят, на все Русь трубят:
Гк-гу-гу-гу не догнать никому! (все машут «крыльями», летают)
Все: Летят, летят.
Дед: Поросята летят, поросята визжат:
Хрю-хрю,хрю,хрю! Надоело нам в хлеву. ( кто помашет тот садиться в середину на пол)
Дед: Садитесь на нас смотрите, уму разуму учитесь!
Бабка: Синицы летят, на всю Русь кричат:
Дзу-дзу-дзу-дзу! Не поймать никому. (Все летят)
Внучка: Медведи летят, толстолапые кричат
Ру-ру-ру-ру! Надоело нам в лесу. ( Кто скажет «летят» садиться на пол)
Дед: Садитесь на нас смотрите, уму разуму учитесь!
Скоморох: Ласточки летят, на всю Русь кричат:
Чу-чу-чу-чу мы несем весну.
Все: Летят, летят.
Скоморох: А вот эти дети были не внимательными! Они теперь будут плясать.
Скоморох:
Но каждый праздник подходит к концу.
Да7 айте и мы, как ваши прабабушки и прадедушки в прежние времена. Сядем рядком. Поговорим ладком.
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу Загадаю вам загадки.
Кто смышленый - погляжу.
Загадки
Тает снежок, Что вниз вершиной растет?
Ожил лужок,
День прибывает - Без рук, без топоренка построена избенка.
Ко1 да это бывает?
На заре зарянской катится шар вертянский, никому его не обойти, не объехать.
Скоморох:
Праздник веселый удался на славу Я думаю, всем он пришелся по нраву Вы пели и играли Очень я доволен вами Вы, ребята, молодцы Получайте леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...