Конспект НОД по нравственно-правовому воспитанию детей среднего возраста «В гостях у семерых козлят»
план-конспект занятия (средняя группа)

Программное содержание.

1.Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме через сказочных персонажей с правами ребенка:

- право на неприкосновенность жилища,

- право на се6мейные связи,

- право на заботу родителей,

- право на свободное перемещение по данной территории,

- право на свободный выбор партнеров, друзей по играм,

- право на защиту от всех форм физического насилия,

- право на отдых,

- право на заботу и помощь взрослого, право ребенка свободно выражать свои взгляды.

2. Воспитывать уважение и терпимость независимо от происхождения, в том числе от внешнего облика и физических недостатков.

3. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

4. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека

5. Повышать сплоченность детей в группе, воспитывать доброжелательные контакты, координацию взаимодействия всех детей в группе, умение слушать и учитывать мнение другого.

6. Активизировать словарь детей такими словами, как семья, дружба, любовь, забота, уважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_g.h.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Буратино» г. Тарко- Сале Пуровский район

Конспект НОД по нравственно-правовому воспитанию

детей среднего возраста

«В гостях у семерых козлят»

Подготовила воспитатель:

Потапова С.В.

Г. Тарко – Сале, 2025г.

                       Конспект НОД по нравственно-правовому воспитанию

детей среднего возраста

«В гостях у семерых козлят»

Программное содержание.

1.Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме через сказочных персонажей с правами ребенка:

- право на неприкосновенность жилища,

- право на се6мейные связи,

- право на заботу родителей,

- право на свободное перемещение по данной территории,

- право на свободный выбор партнеров, друзей по играм,

- право на защиту от всех форм физического насилия,

- право на отдых,

- право на заботу и помощь взрослого, право ребенка свободно выражать свои взгляды.

2. Воспитывать уважение и терпимость независимо от происхождения, в том числе от внешнего облика и физических недостатков.

3. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

4. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека

5. Повышать сплоченность детей в группе, воспитывать доброжелательные контакты, координацию взаимодействия всех детей в группе, умение слушать и учитывать мнение другого.

6. Активизировать словарь детей такими словами, как семья, дружба, любовь, забота, уважение.

Ход НОД.

Воспитатель.

 Вступительное слово: Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришли гости . Давайте дружно поздороваемся с ними . (Здороваются с гостями).

Ребята , а теперь давайте присядем в круг и поговорим.

Ребята, вы знаете в каком городе мы с вами живем? Правильно, в городе Тарко - Сале. А мы с вами на улице живем или в доме, или в квартире?

Кто назовет мне свой домашний адрес?

Дети :ответы детей

Воспитатель: Хорошо, все знают свой домашний адрес. Каждый человек должен жить не на улице, а в своей квартире или своем доме. А где живут звери?

Дети :ответы детей

Воспитатель: В лесу живут дикие звери и у них тоже есть свои жилища: норы, берлоги. А домашние животные живут с человеком или им строят специальные домики: хлев, конуру.

Дети :ответы детей

Воспитатель.

А какие сказки вы знаете с участием волка?

Дети :ответы детей

Воспитатель. Ребята , а теперь я вас приглашаю пройти и присесть на стульчики и вспомнить сказку.

А давайте поподробнее вспомним сказку «Волк и семеро козлят»

Настольный театр на фланэлеграфе

Воспитатель.

А где жили семь козляток?

Дети :ответы детей

Воспитатель

А с кем они жили?

Дети :ответы детей

 Воспитатель.

Ребята, а с кем вы живете в своих квартирах?

Дети :ответы детей

Воспитатель.

Дети, а давайте с вами поиграем в игру с пальчиками.  

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

А это вся моя семья!

Воспитатель.

Молодцы! Что же делали козлятки в сказке?

Дети  :ответы детей

Воспитатель.

А вы в детском саду можете играть, бегать, гулять, ходить в кукольный театр?

Дети :ответы детей

Воспитатель.

А давайте –ка мы сейчас с вами поиграем в

игру про зайку

Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыгаем на ногах)
Скок-скок, скок-скок.

Воспитатель.

Поиграли, отдохнули и снова вернулись к нашей сказке. Как называется наша сказка?

Дети :ответы детей

Воспитатель.

А как вы думаете, у козлят были имена?

Дети :ответы детей

Воспитатель.

Конечно, были. У каждого козленка было свое имя. А у вас есть свое  имя? Назовите свои имена

Дети :ответы детей

Воспитатель.

Козлята жили со своей мамой козой, они играли, гуляли, мама о них заботилась: кормила, спать укладывала, песенку пела на ночь. А днем уходила на работу, чтобы заработать на пропитание, одежду козляткам. А ваши папа и мама ходят на работу? А зачем они на работу ходят?

Воспитатель.

Что же случилось дальше в сказке?

Дети :ответы детей

Воспитатель.

Правильно. Нельзя открывать и впускать в дом незнакомых, а то может случиться беда. (показывает картинки из сказки) Что случилось с нашими козлятками?

Послушали они маму?

Дети :ответы детей

Воспитатель.

А вы слушаетесь своих маму и папу? Папу с мамой нужно слушаться.

Вот пришла коза домой, а дома дверь открыта, козляток нет и пошла коза к волку, а волк ей не отдает козляток и что предложила волку коза?

Дети: ответы детей

Воспитатель.

Ребятки, а волку доктор Айболит брюхо зашил и волк обещал больше не есть козляток, а жить со всеми лесными жителями дружно. А когда вы, ребята, поранитесь, кто вас лечит? Что он делает?

Дети :ответы детей

Воспитатель.

Ребята, когда вы болеете, то вам так плохо и вас все и мама, и папа жалеют. А вот мне тоже стало очень жалко волка, у него, наверное, нет мамы, вот и его никто не гладил по головке, не говорил ласковых слов, не заботился о нем, вот он и стал таким злым.

А давайте его пожалеем, дети.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать!

Воспитатель.

Волк стал добрым, но чтобы в лесу ему веселее было в своем логове раскрасим ему друзей волчат.


Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Очень хорошая сказка у нас получилась. Давайте закончим наше занятие и похлопаем друг другу!
(Дети и воспитатель хлопают)

Думаю, нашим гостям понравилась сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей II младшей группы "Волк и семеро козлят"

Физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки...

Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок

Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка чувство веры в себя, в свои права и обязанности. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребёнок при...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"

Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Волк и семеро козлят"

Цель: активизация словарного запасаЗадачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 словРазвивающая: развивать внимание, мышление, воображениеВоспита...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы "В гостях у Бабочки"

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «В гостях у сказки»

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Сценарий на 8 марта для детей средней логопедической группы "Волк и семеро козлят"

                       Действующие лица:  Взрослые:      Ведущая, мама-коза, волк;Дети: ...