Конспект НОД по нравственно-правовому воспитанию детей среднего возраста «В гостях у семерых козлят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание.
1.Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме через сказочных персонажей с правами ребенка:
- право на неприкосновенность жилища,
- право на се6мейные связи,
- право на заботу родителей,
- право на свободное перемещение по данной территории,
- право на свободный выбор партнеров, друзей по играм,
- право на защиту от всех форм физического насилия,
- право на отдых,
- право на заботу и помощь взрослого, право ребенка свободно выражать свои взгляды.
2. Воспитывать уважение и терпимость независимо от происхождения, в том числе от внешнего облика и физических недостатков.
3. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
4. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека
5. Повышать сплоченность детей в группе, воспитывать доброжелательные контакты, координацию взаимодействия всех детей в группе, умение слушать и учитывать мнение другого.
6. Активизировать словарь детей такими словами, как семья, дружба, любовь, забота, уважение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» г. Тарко- Сале Пуровский район
Конспект НОД по нравственно-правовому воспитанию
детей среднего возраста
«В гостях у семерых козлят»
Подготовила воспитатель:
Потапова С.В.
Г. Тарко – Сале, 2025г.
Конспект НОД по нравственно-правовому воспитанию
детей среднего возраста
«В гостях у семерых козлят»
Программное содержание.
1.Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме через сказочных персонажей с правами ребенка:
- право на неприкосновенность жилища,
- право на се6мейные связи,
- право на заботу родителей,
- право на свободное перемещение по данной территории,
- право на свободный выбор партнеров, друзей по играм,
- право на защиту от всех форм физического насилия,
- право на отдых,
- право на заботу и помощь взрослого, право ребенка свободно выражать свои взгляды.
2. Воспитывать уважение и терпимость независимо от происхождения, в том числе от внешнего облика и физических недостатков.
3. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.
4. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека
5. Повышать сплоченность детей в группе, воспитывать доброжелательные контакты, координацию взаимодействия всех детей в группе, умение слушать и учитывать мнение другого.
6. Активизировать словарь детей такими словами, как семья, дружба, любовь, забота, уважение.
Ход НОД.
Воспитатель.
Вступительное слово: Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости . Давайте дружно поздороваемся с ними . (Здороваются с гостями).
Ребята , а теперь давайте присядем в круг и поговорим.
Ребята, вы знаете в каком городе мы с вами живем? Правильно, в городе Тарко - Сале. А мы с вами на улице живем или в доме, или в квартире?
Кто назовет мне свой домашний адрес?
Дети :ответы детей
Воспитатель: Хорошо, все знают свой домашний адрес. Каждый человек должен жить не на улице, а в своей квартире или своем доме. А где живут звери?
Дети :ответы детей
Воспитатель: В лесу живут дикие звери и у них тоже есть свои жилища: норы, берлоги. А домашние животные живут с человеком или им строят специальные домики: хлев, конуру.
Дети :ответы детей
Воспитатель.
А какие сказки вы знаете с участием волка?
Дети :ответы детей
Воспитатель. Ребята , а теперь я вас приглашаю пройти и присесть на стульчики и вспомнить сказку.
А давайте поподробнее вспомним сказку «Волк и семеро козлят»
Настольный театр на фланэлеграфе
Воспитатель.
А где жили семь козляток?
Дети :ответы детей
Воспитатель
А с кем они жили?
Дети :ответы детей
Воспитатель.
Ребята, а с кем вы живете в своих квартирах?
Дети :ответы детей
Воспитатель.
Дети, а давайте с вами поиграем в игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
А это вся моя семья!
Воспитатель.
Молодцы! Что же делали козлятки в сказке?
Дети :ответы детей
Воспитатель.
А вы в детском саду можете играть, бегать, гулять, ходить в кукольный театр?
Дети :ответы детей
Воспитатель.
А давайте –ка мы сейчас с вами поиграем в
игру про зайку
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыгаем на ногах)
Скок-скок, скок-скок.
Воспитатель.
Поиграли, отдохнули и снова вернулись к нашей сказке. Как называется наша сказка?
Дети :ответы детей
Воспитатель.
А как вы думаете, у козлят были имена?
Дети :ответы детей
Воспитатель.
Конечно, были. У каждого козленка было свое имя. А у вас есть свое имя? Назовите свои имена
Дети :ответы детей
Воспитатель.
Козлята жили со своей мамой козой, они играли, гуляли, мама о них заботилась: кормила, спать укладывала, песенку пела на ночь. А днем уходила на работу, чтобы заработать на пропитание, одежду козляткам. А ваши папа и мама ходят на работу? А зачем они на работу ходят?
Воспитатель.
Что же случилось дальше в сказке?
Дети :ответы детей
Воспитатель.
Правильно. Нельзя открывать и впускать в дом незнакомых, а то может случиться беда. (показывает картинки из сказки) Что случилось с нашими козлятками?
Послушали они маму?
Дети :ответы детей
Воспитатель.
А вы слушаетесь своих маму и папу? Папу с мамой нужно слушаться.
Вот пришла коза домой, а дома дверь открыта, козляток нет и пошла коза к волку, а волк ей не отдает козляток и что предложила волку коза?
Дети: ответы детей
Воспитатель.
Ребятки, а волку доктор Айболит брюхо зашил и волк обещал больше не есть козляток, а жить со всеми лесными жителями дружно. А когда вы, ребята, поранитесь, кто вас лечит? Что он делает?
Дети :ответы детей
Воспитатель.
Ребята, когда вы болеете, то вам так плохо и вас все и мама, и папа жалеют. А вот мне тоже стало очень жалко волка, у него, наверное, нет мамы, вот и его никто не гладил по головке, не говорил ласковых слов, не заботился о нем, вот он и стал таким злым.
А давайте его пожалеем, дети.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать!
Воспитатель.
Волк стал добрым, но чтобы в лесу ему веселее было в своем логове раскрасим ему друзей волчат.
Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Очень хорошая сказка у нас получилась. Давайте закончим наше занятие и похлопаем друг другу!
(Дети и воспитатель хлопают)
Думаю, нашим гостям понравилась сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для детей II младшей группы "Волк и семеро козлят"
Физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки...

Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок
Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка чувство веры в себя, в свои права и обязанности. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребёнок при...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"
Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Волк и семеро козлят"
Цель: активизация словарного запасаЗадачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 словРазвивающая: развивать внимание, мышление, воображениеВоспита...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы "В гостях у Бабочки"
Цель: Формировать основы экологически грамотной личности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «В гостях у сказки»
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Сценарий на 8 марта для детей средней логопедической группы "Волк и семеро козлят"
Действующие лица: Взрослые: Ведущая, мама-коза, волк;Дети: ...