Календарно-тематический план образовательной деятельности "Культурное наследие. Знакомство с традициями, историей, культурой".
материал (старшая группа)

Лемтюгова Татьяна Ивановна

Календарно-тематический план образовательной деятельности. Тема: "Культурное наследие. Знакомство с традициями, историей, культурой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lemtyugova_t.i._mbdou_9_1.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Сроки реализации: 10.02. 2025 –  14.02.2025

Тема недели: Культурное наследие. Знакомство с традициями, историей, культурой.

Цель недели: формирование у детей целостных представлений  и систематизация знаний об истории, культуре, природе  родного края.

День

недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовительной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная

деятельность в

режимных процессах

День 1.

Понедельник

«День Валенка!»

1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

«Культурное наследие Красноярского края Валенки, да валенки!»

09.15 - 9.40

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Валенки бывают разные»

09.50 – 10.15

3.  Физическое развитие (улица) –  игры-эстафеты с валенками

11.15 – 11.40

Первая половина дня

1.  Утренний круг

«Начало реализации проекта, по теме предложенной детьми о валенках»

2. Беседа «О традициях, истории и культуре народов Красноярского края»

 3. Рассмотрение дидактического альбома «Традиционные наряды жителей Красноярского края»

4. Прогулка. Наблюдение «Свойство валенок»

5.  Чтение художественной литературы: произведение В.Новикова «Тёплые валенки»

6. Культурно-гигиенические навыки  (устное народное творчество)

7. Сервировка стола – беседа с демонстрацией  «Посуда, плетенная из бересты»

1.  Самостоятельная деятельность в центрах развития и с  полифункциональным материалом

2.  Игра малой подвижности «Догони валенок»

3. Трудовая деятельность (первая прогулка): расчистка дорожек от снега лопатками, лепка фигурок из снега «Постройка снежной крепости». Кормление птиц

4. Зимние народные игры, игры в снежки.

5. Игровая деятельность детей в центрах развития

6. Вторая прогулка – игра «Взятие снежного городка»

7. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с  полифункциональным материалом

1. Консультация для родителей «О важности культурных традиций Сибири для дошкольников»

2. Участие родителей в проекте: подготовить сообщение или презентацию с ребёнком «Интересные факты о валенках»

3. Привлечь родителя, для рассказа и показа изготовления валенка в домашних условиях

Вторая половина дня

1.   Дидактическая игра «Для каждого своя обувь» (соотнести время года с различными видами обуви/подобрать к трад. наряду разных народов подходящую обувь)

 

2. Видео-ролик «Зимние забавы народов Красноярского края»

3. Чтение художественной литературы  «Про первого оленя» - кетская сказка.

4. Вечерний круг

«Что узнали о народах  Красноярского края, о валенках»

День 2.

Вторник

«Здоровей-ка»

1. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

«Как рождается валенок. Изготовление валенка в домашних условиях» (участие родителей)

09.15 – 09.40

2. Речевое развитие (развитие речи) – беседа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»

09.50 – 10.15

Первая половина дня

1. Утренний круг

«О богатырских забавах»

2.  Беседа «Про валенки»

3. Рассмотрение материалов для изготовления валенок.

4.  Прогулка. Исследовательская деятельность - измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

5. Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Дедушкин валенок»

6. Культурно-гигиенические навыки  (устное народное творчество)

7. Сервировка стола –  беседа с демонстрацией  «Глиняная посуда»

1.  Самостоятельная деятельность в центрах развития и с  полифункциональным материалом

2. Игра малой подвижности «Ручеёк»

3. Подвижные игры на прогулке: «Казаки», «Перетягивание каната»

4. Трудовая деятельность (первая прогулка):  украшение участка к итоговому мероприятию, кормление птиц

5. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с  полифункциональным материалом

6. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

Папка-передвижка для родителей «Народы Кр. кр. Праздники и обряды»

Пригласить на спортивное мероприятие «Будь здоров, сибирячок!»

1 Художественно-эстетическое развитие - музыка «Пляски народов кого края»

16.00 – 16.25

Вторая половина дня

1. Постановка театрального представления «Сказка северной тайги»

2. Вторая прогулка: народные хороводы

3. Чтение художественной литературы

 «Почему ворон так поет». Эвенкийская  сказка

4. Вечерний круг «Мне понравилось сегодня…»

День 3.

Среда

«Познавай-ка»

1. ФЭМП.  Повторение и закрепление геометрических фигур «Животные Красноярского края»

09.15 – 09.40

2.  Художественно-эстетическое развитие (лепку)

«Животные Кр. Кр.»

09.50 – 10.15

Первая половина дня

1. Утренний круг «Климат и природа родной Сибири»

2. Беседа  «Народы Красноярского края»

3. Рассмотрение карты Красноярского края.

4. Прогулка: опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега»

Наблюдение за птицами.  Дидактическая игра «Чей след?»

5. Чтение художественной литературы: нанайская сказка «Айога»

6. Культурно-гигиенические навыки  (устное народное творчество)

6. Сервировка стола – рассказ и демонстрация  «Угощения народов  Красноярского края»

1. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с  полифункциональным материалом

2. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями

3. Рассмотрение дидактического альбомов «Животный и растительный мир  Красноярского края»

4. Трудовая деятельность (первая прогулка):  расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

5. Подвижные игры на прогулке  «Берегись охотника»,  «Звери и птицы»

5. Вторая прогулка: приглашение детей из других групп на театрализованное представление «Сказка северной тайги»

6. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с  полифункциональным материалом

Привлечь родителей: принести экспонаты для оформления выставки «Наши валенки»  

Принести фотографии (к выставке) на тему  «Природа и я - вместе дружная семья"  

1.  Физическое развитие - спортивное мероприятие «Будь здоров, сибирячок!»

16.00 – 16.25

Вторая половина дня

1. Рассмотрение картин художников  Красноярского края 

2. Вторая прогулка: подвижные игры  «Олени и оленевод», «Совушка»

3. Чтение художественной литературы «Как появилась кукушка». Селькупская сказка

4. Вечерний круг «Животное, которое мне понравилось»

День 4.

Четверг

«Поиграй-ка»

1.  Речевое развитие (развитие речи) «Знакомство с русской избой и предметами её обихода»

09.15 – 09.40

2.  Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Игры с пением «Русская народная песня «Метелица»

09.50 – 10.15

Первая половина дня

1. Утренний круг  

«Игрушки народов Красноярского края»

2.  Познавательная игра  «Что хранится в сундуке бабушки Маланьи» (игрушки - матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла, кукла-оберег, соломенная кукла; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, вата, лента, лоскутки ткани, фонограмма рус. нар. музыки)

3. Д/у «Моя любимая игрушка»

4. Прогулка: наблюдение «Сравнение современных и древних жилищ жителей народов Красноярского края»

5. Чтение художественной литературы «Сказания и легенды Красноярского края»

6. . Культурно-гигиенические навыки  (устное народное творчество)

1. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с  полифункциональным материалом

2.  Игра «Танцевальный валенок»

3. Трудовая деят. (первая прогулка): кормление птиц.  Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.

4. Вторая прогулка: дети играют в подвижные игры  Красноярского края с другими группами.

5. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с  полифункциональным материалом

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Привлечение родителей: приготовить народное угощение к чаепитию итогового мероприятия

1. Видео-экскурсия «Игрушки народов Красноярского края»

2. Беседа по теме экскурсии

Вторая половина дня

1.  Труд деятельность: подготовить оформление к выставке, расставить экземпляры, развешать фото, рисунки

2. Чтение художественной литературы  «Почему у снегиря клюв кривой» Эвенкийская  сказка.

3. Вечерний круг «Мне запомнилась игрушка…»

День 5.

Пятница

«Потешник»

1.  Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скоморох»

09.15 – 09.40

2.  Физическое развитие

«Подвижные игры Красноярского края»

09.50 – 10.15

Первая половина дня

1. Утренний круг «Кто такие скоморохи»

2. Беседа-викторина «Люби и знай свой Красноярский край»

3.   Малоподвижная игра  «Хлопай, топай»

4. Прогулка: Наблюдение за облаками, игра «На что похоже?»

5. Чтение художественной литературы – малые формы фольклора (Загадки, небылицы, прибаутки и др.

6. . Культурно-гигиенические навыки  (устное народное творчество)

1.  Самостоятельная деятельность в центрах развития и с  полифункциональным материалом

2. Просмотр видео-ролика «Мульти-Россия. Красноярский край»

3. Трудовая деят. (первая прогулка): кормление птиц, расчистка снега для проведения мероприятия

4. Подвижные игры на прогулке: «Снежки», «Вороной конь»

Итоговое мероприятие с «Наш край родной» (Первая часть – на улице, вторая – в групповом помещении).

1. Мероприятие «Наш край родной»: выставка экспонатов, фото, рисунков; игры на улице с родителями, чаепитие в группе.

Вторая половина дня

1. Чтение художественной литературы «Ознакомление с кетскими  загадками»

2. Вечерний круг - рефлексия проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси (фото). Экскурсия в библиотеку (фото)

1. Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля2. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси3. Экскурсия в библиотеку...

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины

Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».

Планирование воспитательно – образовательной работы  на неделю.    Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...