Календарно-тематический план образовательной деятельности "Культурное наследие. Знакомство с традициями, историей, культурой".
материал (старшая группа)
Календарно-тематический план образовательной деятельности. Тема: "Культурное наследие. Знакомство с традициями, историей, культурой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Сроки реализации: 10.02. 2025 – 14.02.2025
Тема недели: Культурное наследие. Знакомство с традициями, историей, культурой.
Цель недели: формирование у детей целостных представлений и систематизация знаний об истории, культуре, природе родного края.
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовительной предметно-пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1. Понедельник «День Валенка!» | 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Культурное наследие Красноярского края Валенки, да валенки!» 09.15 - 9.40 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Валенки бывают разные» 09.50 – 10.15 3. Физическое развитие (улица) – игры-эстафеты с валенками 11.15 – 11.40 | Первая половина дня 1. Утренний круг «Начало реализации проекта, по теме предложенной детьми о валенках» 2. Беседа «О традициях, истории и культуре народов Красноярского края» 3. Рассмотрение дидактического альбома «Традиционные наряды жителей Красноярского края» 4. Прогулка. Наблюдение «Свойство валенок» 5. Чтение художественной литературы: произведение В.Новикова «Тёплые валенки» 6. Культурно-гигиенические навыки (устное народное творчество) 7. Сервировка стола – беседа с демонстрацией «Посуда, плетенная из бересты» | 1. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с полифункциональным материалом 2. Игра малой подвижности «Догони валенок» 3. Трудовая деятельность (первая прогулка): расчистка дорожек от снега лопатками, лепка фигурок из снега «Постройка снежной крепости». Кормление птиц 4. Зимние народные игры, игры в снежки. 5. Игровая деятельность детей в центрах развития 6. Вторая прогулка – игра «Взятие снежного городка» 7. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с полифункциональным материалом | 1. Консультация для родителей «О важности культурных традиций Сибири для дошкольников» 2. Участие родителей в проекте: подготовить сообщение или презентацию с ребёнком «Интересные факты о валенках» 3. Привлечь родителя, для рассказа и показа изготовления валенка в домашних условиях |
Вторая половина дня 1. Дидактическая игра «Для каждого своя обувь» (соотнести время года с различными видами обуви/подобрать к трад. наряду разных народов подходящую обувь)
2. Видео-ролик «Зимние забавы народов Красноярского края» 3. Чтение художественной литературы «Про первого оленя» - кетская сказка. 4. Вечерний круг «Что узнали о народах Красноярского края, о валенках» | ||||
День 2. Вторник «Здоровей-ка» | 1. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) «Как рождается валенок. Изготовление валенка в домашних условиях» (участие родителей) 09.15 – 09.40 2. Речевое развитие (развитие речи) – беседа по картине В.И. Сурикова «Взятие снежного городка» 09.50 – 10.15 | Первая половина дня 1. Утренний круг «О богатырских забавах» 2. Беседа «Про валенки» 3. Рассмотрение материалов для изготовления валенок. 4. Прогулка. Исследовательская деятельность - измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. 5. Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Дедушкин валенок» 6. Культурно-гигиенические навыки (устное народное творчество) 7. Сервировка стола – беседа с демонстрацией «Глиняная посуда» | 1. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с полифункциональным материалом 2. Игра малой подвижности «Ручеёк» 3. Подвижные игры на прогулке: «Казаки», «Перетягивание каната» 4. Трудовая деятельность (первая прогулка): украшение участка к итоговому мероприятию, кормление птиц 5. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с полифункциональным материалом 6. Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» | Папка-передвижка для родителей «Народы Кр. кр. Праздники и обряды» Пригласить на спортивное мероприятие «Будь здоров, сибирячок!» |
1 Художественно-эстетическое развитие - музыка «Пляски народов кого края» 16.00 – 16.25 | Вторая половина дня 1. Постановка театрального представления «Сказка северной тайги» 2. Вторая прогулка: народные хороводы 3. Чтение художественной литературы «Почему ворон так поет». Эвенкийская сказка 4. Вечерний круг «Мне понравилось сегодня…» | |||
День 3. Среда «Познавай-ка» | 1. ФЭМП. Повторение и закрепление геометрических фигур «Животные Красноярского края» 09.15 – 09.40 2. Художественно-эстетическое развитие (лепку) «Животные Кр. Кр.» 09.50 – 10.15 | Первая половина дня 1. Утренний круг «Климат и природа родной Сибири» 2. Беседа «Народы Красноярского края» 3. Рассмотрение карты Красноярского края. 4. Прогулка: опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Наблюдение за птицами. Дидактическая игра «Чей след?» 5. Чтение художественной литературы: нанайская сказка «Айога» 6. Культурно-гигиенические навыки (устное народное творчество) 6. Сервировка стола – рассказ и демонстрация «Угощения народов Красноярского края» | 1. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с полифункциональным материалом 2. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями 3. Рассмотрение дидактического альбомов «Животный и растительный мир Красноярского края» 4. Трудовая деятельность (первая прогулка): расчистка от снега кормушек, кормление птиц. 5. Подвижные игры на прогулке «Берегись охотника», «Звери и птицы» 5. Вторая прогулка: приглашение детей из других групп на театрализованное представление «Сказка северной тайги» 6. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с полифункциональным материалом | Привлечь родителей: принести экспонаты для оформления выставки «Наши валенки» Принести фотографии (к выставке) на тему «Природа и я - вместе дружная семья" |
1. Физическое развитие - спортивное мероприятие «Будь здоров, сибирячок!» 16.00 – 16.25 | Вторая половина дня 1. Рассмотрение картин художников Красноярского края 2. Вторая прогулка: подвижные игры «Олени и оленевод», «Совушка» 3. Чтение художественной литературы «Как появилась кукушка». Селькупская сказка 4. Вечерний круг «Животное, которое мне понравилось» | |||
День 4. Четверг «Поиграй-ка» | 1. Речевое развитие (развитие речи) «Знакомство с русской избой и предметами её обихода» 09.15 – 09.40 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Игры с пением «Русская народная песня «Метелица» 09.50 – 10.15 | Первая половина дня 1. Утренний круг «Игрушки народов Красноярского края» 2. Познавательная игра «Что хранится в сундуке бабушки Маланьи» (игрушки - матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла, кукла-оберег, соломенная кукла; иллюстрации с изображением народных игрушек и посуды, вата, лента, лоскутки ткани, фонограмма рус. нар. музыки) 3. Д/у «Моя любимая игрушка» 4. Прогулка: наблюдение «Сравнение современных и древних жилищ жителей народов Красноярского края» 5. Чтение художественной литературы «Сказания и легенды Красноярского края» 6. . Культурно-гигиенические навыки (устное народное творчество) | 1. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с полифункциональным материалом 2. Игра «Танцевальный валенок» 3. Трудовая деят. (первая прогулка): кормление птиц. Помощь дворнику в посыпании песком дорожек. 4. Вторая прогулка: дети играют в подвижные игры Красноярского края с другими группами. 5. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с полифункциональным материалом 6. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Привлечение родителей: приготовить народное угощение к чаепитию итогового мероприятия |
1. Видео-экскурсия «Игрушки народов Красноярского края» 2. Беседа по теме экскурсии | Вторая половина дня 1. Труд деятельность: подготовить оформление к выставке, расставить экземпляры, развешать фото, рисунки 2. Чтение художественной литературы «Почему у снегиря клюв кривой» Эвенкийская сказка. 3. Вечерний круг «Мне запомнилась игрушка…» | |||
День 5. Пятница «Потешник» | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скоморох» 09.15 – 09.40 2. Физическое развитие «Подвижные игры Красноярского края» 09.50 – 10.15 | Первая половина дня 1. Утренний круг «Кто такие скоморохи» 2. Беседа-викторина «Люби и знай свой Красноярский край» 3. Малоподвижная игра «Хлопай, топай» 4. Прогулка: Наблюдение за облаками, игра «На что похоже?» 5. Чтение художественной литературы – малые формы фольклора (Загадки, небылицы, прибаутки и др. 6. . Культурно-гигиенические навыки (устное народное творчество) | 1. Самостоятельная деятельность в центрах развития и с полифункциональным материалом 2. Просмотр видео-ролика «Мульти-Россия. Красноярский край» 3. Трудовая деят. (первая прогулка): кормление птиц, расчистка снега для проведения мероприятия 4. Подвижные игры на прогулке: «Снежки», «Вороной конь» | Итоговое мероприятие с «Наш край родной» (Первая часть – на улице, вторая – в групповом помещении). |
1. Мероприятие «Наш край родной»: выставка экспонатов, фото, рисунков; игры на улице с родителями, чаепитие в группе. | Вторая половина дня 1. Чтение художественной литературы «Ознакомление с кетскими загадками» 2. Вечерний круг - рефлексия проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси (фото). Экскурсия в библиотеку (фото)
1. Фото-отчет о подготовке и проведении 23 февраля2. Знакомство с традициями и культурой народов Севера-ханты и манси3. Экскурсия в библиотеку...

Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми. План на неделю с 16 апреля 2018 года – 20апреля 2018года.
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми ....

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины
Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...