Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины
консультация

Краснова Ирина Юрьевна

Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Краснова И.Ю. Знакомство дошкольников с историей, культурой и традициями малой Родины МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «ЗОРЕНЬКА» Лобня 2019

Слайд 2

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился» Д.С. Лихачев

Слайд 3

В этом возрасте дети очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на инициативу, умеют искренне сочувствовать и переживать. В наше время одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. И в дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую Родину – место, где они родились и живут.

Слайд 4

Цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе семена любви к родной природе, родному дому и семье. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть воспитания патриотизма.

Слайд 5

Работая над данной темой ставится целый комплекс: Сообщение элементарных знаний о родном поселке и городе; Ознакомление с историческим прошлым и настоящим места, его географическим положением, природными ресурсами, климатическими условиями; Ознакомление с достопримечательностями малой Родины.

Слайд 6

Знакомство с малой родиной начинается с младшей группы. Дети впервые знакомятся с названием своего города (поселка). Формируя интерес к малой Родине в, дальнейшем следует побуждать к рассказыванию о том, какие впечатления дети получают от пребывания в парке, сквере и других объектах городской инфраструктуры. Формируя знания о улицах города, мы расширяем и углубляем знания о малой Родине. Начиная со средней группы необходимо углублять знания детей о самых красивых местах города, его достопримечательностях. В старшем дошкольном возрасте знания углубляются за счет информации о замечательных людях прославивших наш край, о культуре и традициях родного края.

Слайд 7

Ведущей формой работы по ознакомлению с родным поселком и городом является непосредственно образовательная деятельность. Важным приемом подачи информации детям является познавательный рассказ. Учитывая что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, целесообразно сопровождение его наглядным материалом: фотографиями, иллюстрациями, слайдами, макетами.

Слайд 8

Целевые прогулки по ближайшим улицам дают знания о названиях улиц находящихся в поселке. Обращаем внимание на положительное, красивое вокруг нас. Беседами о семье, доме, детском саде мы приучаем детей участвовать в разговоре, задавать вопросы, слушать ответы собеседников.

Слайд 9

Важно повысить педагогическую компетенцию родителей по данной теме. Проводить консультации («Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине»), родительские собрания (« Нрасвтвенно-патриотическое воспитание детей в совместном досуге с родителями»)

Слайд 10

Развивающая среда должна способствовать приобретению и закреплению новых знаний: Уголки родного края, Макеты местности, Развивающие игры, Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, Фотоальбомы, Художественная литература, Мини-музеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности.

Формирование у воспитанников эмоционально – ценностного отношения к истории, культуре и традициям  Малой Родины, через активизацию познавательного интереса в рамках проектной деятельности....

Педсовет: «Формировать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов»

Воспитание любви к родному краю,к родной культуре, к родному городу,к родной речи – задачи первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начинается с...

Декоративно-прикладное творчество, как способ заинтересованности воспитанников к культуре и традициям малой родины.

В настоящее время региональный компонент ФГОС ДО стал весомым поводом для применения интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом, гражданском воспитании детей дошкольного возраста....

Педсовет «Формирование у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов»

конспект педсовета по формированию эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям нашей Родины, через активизацию познавательных интересов у дошкольников...

Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре и традициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в ДОУ

Перспективный план по формированию у детей 3-4 лет ценностное отношение к истории, культуре итрадициям малой Родины посредством реализации регионального компонента в ДОУ...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.

    «Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.Патриотизм – это...