календарно-тематическое планирование на март 1,2 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Альфия Дюсегалиева

календарно-тематическое планирование на март 1,2 неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 неделя марта

Дата: г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по формированию КГН. Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид).
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе (убирать на место игрушки, строительный материал и т.д.))
  • Беседа «Весна пришла» (рассказать детям о том, что сегодня первый день весны, уточнять и расширять знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной).
  • Упражнение «Где предмет» (продолжать упражнять ориентироваться в группе относительно себя и других предметов).
  • Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» (активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов).
  • Создание коллективной работы «Весна в лесу» (расширять знания детей о том, какие изменения весной происходят в лесу, формировать умение создавать коллективные произведения)
  • Утренняя зарядка (комплекс на март)
  • Разговор о важном .Цель: социальное напрвление,ценность,семья,дружба.
  • Международный женский день Цель:
  • Занятие: Природа

Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строение; учить различать комнатные растения по внешнему виду

  • Занятие: Физическое культура
  • Конструктивная деятельность:

Тема: Корабли Образовательные: научить преобразовывать постройки по разным параметрам; закреплять представление о строительных деталях, их свойствах.

Цель: дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба.

Индивидуальная работа: Д/и «Скажи со словом весенний» (развивать умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными).

Картинки на тему: «Комнатные растения»

Беседа «Как лес может помогать?»

Цель: - Расширять представления о лесе, жизни обитателей его весной.

- Формировать умения наблюдать за окружающими нас предметами.

- Воспитывать у детей заботливое отношения к природе

Индивидуальные беседы по запросам родителей

«Дорогою добра»

Беседа: «Золотые руки «(пекаря)

Цель: Познакомить детей с хлебопекарном производством.

Познакомит с профессией мукомол, тестомес, пекарь. Дать понятие – хлеб завод.

ПВ

Всемирный день дикой природы

Проблемно-игровая ситуация»

Чтобы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?»

Сюжетно-ролевые игры : «Мы идем в зоопарк!»

«Путешествие в теплые страны»

Игра «Узнай по описанию»

«Что за животное»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна март

Инд. работа: Упражнять в чётком выполнении физических упражнений.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения

Трудовое поручение по столовой .Закреплять умение детей правильно сервировать стол, , располагать ножи справа от тарелок .

Практическое упражнение «Мишкин стульчик» Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом

ЧХЛ: Козлов С.Н. «Необыкновенная весна» (знакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы, рассуждать)

Индивидуальная работа Д/и «Забавные человечки» (учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию).

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Основы здорового образа жизни:

Тема: Характер и качества человека: доброта, верность, забота, щедрость.

Цель: представление о полезных и вредных привычках

развивать умение слушать, делать соответствующие выводы.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • СРИ «У врача» (способствовать умению обогащать и расширять сюжет игры).
  • Чтение В.Бианки «Первая охота» (продолжить знакомство с творчеством автора).
  • Конструктивно-модельная деятельность из природного материала по выбору воспитателя (привлекать детей к творчеству).
  • ПДД

Рассматривание плакатов: «Так нельзя».

  • Информационная безопасность: Беседа с детьми на тему: Интернет и здоровье
  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Д/и «Сложи картинку» (упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость).

Мастерская «Умелые ручки» Цель: ремонт книг в библиотеке

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. работа.. «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Дата: 2025 г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по формированию КГН. «Медвежонок и полотенце» (учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть).
  • Беседа «Моя семья» учить детей называть сое имя и имена членов семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий).
  • Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму» (учить оценивать поступки героев).
  • Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями» (поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ)).
  • Д/и «Чья мама?» (закрепить названия детёнышей домашних и диких животных).
  • Рассматривание иллюстрации с изображением праздника 8 марта (развивать внимание, память)
  • Утренняя зарядка (март)
  • Занятие: Музыка
  • Занятие: ФЭМП

Тема: «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ

Цель: сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления;

Индивидуальная работа : Д/и «Подбери словечко» (учить детей подбирать прилагательные к слову мама…)

Обогащение предметно – развивающей среды на тему: «8 марта».

Поисковая ситуация «Кто просыпается весной»

Цель Формировать умения наблюдать за окружающими нас предметами.

- Воспитывать у детей заботливое отношения к природе

.

Буклет «Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!»

«Дорогою добра»

Рассматривание колосков пшеницы

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Развивать любознательность, умение обобщать, делать логические умозаключения.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна март

Инд. работа с «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом, осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ. О.Пенн «Поцелуй в ладошке» (познакомить с новым произведением, учить рассуждать о прочитанном)

Индивидуальная работа: «Сложите аккуратно свои вещи»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Социальные отношения:

Тема: Мы едем, едем, едем,….

Цель: Обучать детей правилам поведения в общественном транспорте

Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Формировать умения уступать

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

  • СРИ «Больница». Сюжет «Мама заболела» (выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми).
  • Слушание музыкальных произведений: «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинова) (учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями, выделять средства музыкальной выразительности).
  • Игра «Комплименты» (формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам).
  • Работа с шаблонами и трафаретами для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы открыток (изготовление открыток для бабушек).
  • Безопасность собственной жизнедеятельности
  • Беседа «О правилах пожарной безопасности»
  • Травматизм: Беседа: «Кухня - не место для игр»
  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Игра «Скажи наоборот»

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март.

Индивидуальная работа развитие движений

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления

Дата: 2025г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП.

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по формированию КГН. Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании).
  • Самообслуживание «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле).
  • Беседа «Моя мама - лучшая самая» (учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке, развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая).
  • Чтение пословиц о маме (познакомить с пословицами о маме).
  • Дыхательная гимнастика «Надуй шарик для мамы» (формировать дыхание, обучать более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ).
  • Помощь воспитателю в изготовлении украшений для группы (привлечь детей к изготовлению украшений, создать праздничное настроение).
  • Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки». Утренняя зарядка (комплекс на март)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Аппликация

Тема: «Красивый цветок в подарок маме и бабушке» (коллективная работа)

Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

  • Безопасность Тема: Повторение

«Не все грибы съедобны»

Цель: - развивать бережное отношение к своему здоровью;

- учить различать съедобные грибы, а также научить правильно их называть;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа Д/и «Професси» (закрепить знания детей о профессиях)

Предоставить детям д/и «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю)

Рассматривание картины «Весна в лесу» и составление Цель: Развивать интерес к объектам окружающего мира,

сопровождающийся попытками их анализировать.

Консультация: «Роль семьи в воспитании дошкольников»

«Дорогою добра»

Рассматривание иллюстраций из серии «Профессия» (мукомол, тестомес, пекарь).

Цель: Познакомить детей с хлебопекарном производством.

Познакомит с профессией мукомол, тестомес, пекарь. Дать понятие – хлеб завод. Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Развивать любознательность, умение обобщать, делать логические умозаключения.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна зима

Инд. работа П/и «Кто лучше прыгнет?»

Цели: закреплять умение прыгать

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом ,осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине» (продолжать учить слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию).

Индивидуальная работа : Д/игра «На что похож?»

Цель: развивать воображение, фантазию

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)
  • Экспериментирование

Тема: Пластмасса, ее качества и свойства».

Цель: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества и свойства.

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

воспитывать у детей инициативу, самостоятельность.

  • Бережем свое здоровье

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Д/и «Какой предмет лишний» (закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание Российского флага

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день . весна март

Инд. работа П/и с использованием считалки –развивать двигательную активность ,память, ,произношение

Дата:6/03. 2025г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Где живет мое полотенце» (учить детей вешать свое полотенце на определенное место).
  • Трудовое поручение «Убираем игрушки» (учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда).
  • Беседа «Как мы поздравим маму, бабушку, сестру» (учить детей продумывать свои поступки и действиях. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Словарная работа: букет, поздравление, пожелания).
  • Упражнение «Горшочки и цветочки» (закреплять умение уравнивать две неравные группы предметов).
  • Изготовление подарков для мамы и бабушки (продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение).
  • Утренняя зарядка (комплекс на март)
  • Занятие: Музыка
  • Занятие: Речевое развитие

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Культурно-досуговая деятельность

Тема: Путешествие по городам страны

Цель: сформировать интерес к разным видам искусства;

- научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;

- развить творческие способности детей.

Индивидуальная работа Закрепление навыков рисования с использованием поролонового тампона

Картинки где есть звук ш.

Рисование по картине «Весна в лесу»

Цель: Расширять представления о лесе, жизни обитателей его весной.

- Формировать умения наблюдать за окружающими нас предметами.

- Воспитывать у детей заботливое отношения к природе

Папка-передвижка «8 марта»

«Дорогою добра»

Рассматривание иллюстраций (хлеб завод, мельница); разучивание танца «Колосок».

Цель: Развивать любознательность, умение обобщать, делать логические умозаключения.

ПВ

Веснянка-

Свистулька

Проблемно-игровая стуация»

Чтобы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?»

Сюжетно-ролевые игры : «Мы идем в зоопарк!»

«Путешествие в теплые страны»

Игра «Узнай по описанию»

«Что за животное»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. работа Творческая мастерская : рисование палочками. Цель : развивать творческие способности.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

ЧХЛ: Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки» (познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам).

Инд .работа - Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Цель: уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)
  • СРИ «Салон красоты» (упражнять детей в самостоятельной организации игры, распределении ролей, в использовании атрибутов. Способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми).
  • Д/и «Геометрическое лото» (учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу).
  • Дыхательная гимнастика «Курочки» (учить детей укреплять мышцы дыхательной системы).
  • Приобщение к искусству-народно-декоративно прикладное искусство

Тема: . Совместная деятельность «Путешествие с облаками»

Цель: - знакомить с произведениями русских художников, изображающих облака;

- развивать способность чувствовать красоту и эмоционально откликаться на нее;

Пожарная безопасность: Продуктивная деятельность

аппликация «Пожарная машина»

  • Безопасный отдых на природе

Беседа «Помощь при укусах»

  • Вечерний круг

Инд. работа Д/и «Сделай узор» (развивать восприятие формы, анализировать расположение предметов в пространстве).

Настольно-печатные игры по желанию детей (формировать умение соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами).

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Индивидуальная работа: Спортивное упражнение «Погреем мотор «
Круговыми движениями руками перед собой

Дата: г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по воспитанию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое» (закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место).
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе поддерживать порядок).
  • Беседа на тему «Что такое микробы» (дать детям простейшие представления о микроорганизмах; помочь понять, что микроорганизмы бывают полезные и вредные).
  • Д/и «Наш день» (закрепить последовательность режимных моментов).
  • Малоподвижная игра «У меня есть все».
  • Утренняя зарядка
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Рисование

Тема: ««Расцвели красивые цветы»

Цель : учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Индивидуальная работа.. Д/и «Угадай, кто я?» (учить детей подбирать к прилагательным, называемым водящим, имена существительные)

Дид игры по теме «Весна»

Создание книжки-малышки «Растения для животных»

Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам

Консультация для

родителей

«Дорогою добра»

Рассматривание иллюстраций (хлеб завод, мельница); разучивание танца «Колосок».

Цель: Развивать любознательность, умение обобщать, делать логические умозаключения.

ПВ

Международный женский день.

Разучивание стихов, песен и музыкальных номеров для праздника, изготовление подарков для мам.

Конкурс чтецов «Стихи о маме, бабушке»

Подготовка и проведение праздника «Международный женский день 8 Марта!

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна апрель

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для тру

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены .Учить умываться, мыть руки, ,пользоваться индивидуальным полотенцем ,осуществлять контроль.

ЧХЛ: Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (продолжить чтение, отвечать на вопросы по содержанию)

Инд. работа Задание: «Построй логическую цепочку»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна

расширять кругозор детей, дать представление о весенних видах спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту).

Профилактика идеологии экстремизма и терроризма.

Беседа: “Опасности вокруг нас” Расширять знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте. Подготовить детей к встрече с различными жизненными ситуациями.

  • Викторина «Что мы знаем о здоровье» (формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни; способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью)
  • Трудовое воспитание Совместный труд детей и взрослых

Цель: Продолжать мотивировать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.

  • Вечерний круг

Практическое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Учить самостоятельно одеваться на примере куклы.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна апрель

Инд работа «Попади мячом в цель»
Цель: Развитие меткости, глазомер.

2неделя

Дата: г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей.
  • Трудовые поручения «Наведение порядка» (учить детей самостоятельно наводить порядок в группе).
  • Беседа «Масленая неделя» (познакомить с праздником Масленицы; расширять знания и представления о русских народных праздниках; развивать слуховое внимание, логическое мышление; активизировать словарь; совершенствовать умение ориентироваться во времени; развивать мелкую моторику, координацию; приобщать к русской истории).
  • Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Котенька- коток» (рус. нар. песня) (побуждать детей самостоятельно сочинять мелодии колыбельных песен, развивать творческие способности, организовать использование знания детей о выразительных средствах музыки).
  • Д/и «Из какой сказки герой» (продолжать учить узнавать названия русс.народ.сказок по их героям).
  • Чтение потешек. Беседа о прочитанном (воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы)
  • Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» (приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о дымковской игрушке).
  • Разговор о важном
  • Семь чудес света.
  • Утренняя зарядка ( комплекс на март)
  • Занятие: Окружающий мир

Тема: «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

  • Занятие: Физическая культура

Информационная безопасность:. Образовательная акция «Позитивный интернет»

Индивидуальная работа Д/и «Найди такой же узор» (развивать зрительное внимание, память, мышление).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: В мире пластмассы

Беседа «Первые весенние цветы»

Цель: Расширять представления о весенних цветах.

- Развивать умения замечать прекрасное в природе.

- Воспитывать доброе отношение к близким людям.

Папка-передвижка «Широкая масленица»

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (раскраски, дымковские и филимоновские игрушки, картинки с народными костюмами, с изображением Масленицы, книги с русским фольклором)

«Дорогою добра»

Беседа с детьми о профессии хлебороба (познакомить с процессом выращивания хлеба)

Цель: Познакомить детей с хлебопекарном производством.

Познакомить детей с профессией хлебороба, с процессом выращивания хлеба. Рассказать о сельскохозяйственной технике.

Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Развитие речи детей, мышления, памяти, творческой активности.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна март

Физическое упражнение «Попрыгаем потопаем»
Цель :Упражнять детей в прыжках и ходьбе

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Трудовые поручения :помогаем накрывать на стол. Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. .активизировать в речи лексику , связанную с выполняемой работой.

Чтение р.н. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (воспитывать любовь к русс.народ.сказкам и чтению книг).

Инд .работа -Д/игра

«Какой? Какая»-активизировать в речи употребление прилагательных.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)

  • Конструирование

Тема: Троллейбус

Цель: учить строить по словесной инструкции; чить преобразовывать постройки по заданию взрослого.

развивать умение анализировать постройки, функциональное назначение.

воспитывать самостоятельность, аккуратность

Основы здорового образа жизни

Тема: Чувства и эмоции человека.

Цель: : учить детей одеваться по сезону

развивать навыки ухода за собой.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • ПДД

ЧХЛ Б.Житков «Светофор», Семерин «Запрещается, запрещается».

  • Д/и «Скажи наоборот» (активизировать в речи слова-антонимы).
  • Беседа «Дымковские и богородские игрушки» (расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к сделанному руками человека).
  • СРИ «Оденем куклу в русский народный костюм» (расширять представления о народном костюме).
  • Рисование «Украшение платья дымковскими узорами» (формировать умение передавать в рисунке особенности дымковской росписи, развивать эстетический вкус).
  • Профилактика идеологии экстремизма и терроризма
  • Проблемно-игровая ситуация «Незнакомый предмет в транспорте» Расширять знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте. Подготовить детей к встрече с различными жизненными ситуациями.
  • Вечерний круг

Индивид. игра -Дид .игр «Воробушки и кот»
Цель :Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см. приземляться на полусогнутые ноги.

Обновление демонстрационного материала по безопасности


Обновление демонстрационного материала по безопасности

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Игровое упражнение «Прыг-прыг»

Цель: Учить детей чередовать различные движения.

Мотивация

В природе. «Собираем листья».

Условия

Обеспечение детей инвентарём (лопатки

Дата: 2025г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по формированию КГН.
  • Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком).
  • Самообслуживание «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону).
  • Беседа «Филимоновская игрушка» (познакомить детей с филимоновской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров).
  • Д/и «Пригласим матрешек в гости» (учить детей соотносить предметы по величине, цвету производить сравнение различными способами).
  • Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества (воспитывать интерес к народной культуре).
  • Малоподвижная игра «Как живешь?».
  • Утренняя зарядка (комплекс на март)
  • Занятие : Музыка
  • Занятие: ФЭМП

Тема: «СЧЕТ ДО ВОСЬМИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 8»

Цель: сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством;

сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Индивидуальная работа По развитию речи (обучение рассказыванию) (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке).

Раздаточный материал по ФЭМП

Беседа «Мой любимый весенний цветок» Цель Развивать интерес к объектам окружающего мира,

сопровождающийся попытками их анализировать.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

«Дорогою добра»

Рассматривание иллюстраций «Осенние работы на полях»

Цель: Развитие речи детей, мышления, памяти, творческой активности.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна март

Инд. работа с «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Учить правильно откусывать или отламывать хлеб. .Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Чтение художественной литературы: р. н с. «Лиса-лапотница» (обраб. В.Даля) (познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено).

Инд. работа

-Д/игра

«Повтори за мной»

Цель: учить правильно произносить звуки

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • СРИ «Как котик в гости ходил» (знакомить с обычаем хождения в гости с гостинцами).
  • Опытно-экспериментальная деятельность. «Что в коробке» (познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы).
  • Слушание Л.Волокитина «Ярмарка» (развивать у детей интерес к музыке).
  • Упражнение «Далеко – близко» (снять напряжение с глаз, способствовать тренировке глазных мышц).
  • Социальные отношения

Тема: Наш детский сад

Цель: Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении.

Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу.

  • Пожарная безопасность: Дидактическая игра: «Детские шалости»
  • Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Правила поведения на воде»

  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Игра «Выложи по образцу

Цель: развивать зрительное внимание и память

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Транспорт»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна март

Бег, прыжки. Цель: Упражнять в беге с заданиями , прыжки на двух ногах .

Дата: 12 . г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Д/и «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» (продолжать развивать умение правильно вести себя за столом).
  • Работа в уголке природы. Обрезка комнатных растений (познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, для чего проводится весной обрезка растений).
  • Беседа «Колыбельные песенки» с рассматриванием иллюстраций» (познакомить ребят с особенностями колыбельных песен. Рассказать о любви русского народа к песне).
  • Рассматривание альбома с изображениями дымковских игрушек (обратить внимание детей на колорит, основные элементы узора).
  • Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки».
  • Утренняя зарядка (комплекс на март)
  • Занятие : Физическая культура
  • Занятие: Лепка

Тема: «Мисочка»

Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами

Безопасность (ОБЖ, ПДД)

Тема: Повторение «Ядовитые растения»

Цель: развивать умения детей отличать ядовитые растения;

- уточнить знания отношение к правилу «нельзя»

-воспитывать цивилизованное отношение к природе.

Инд. работа Д/и «Что сначала, что потом (развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи).

Организовать в группе мини-музей «Русская народная игрушка» (знакомить детей с народной игрушкой, ее особенностями; установить эмоциональный контакт с детьми).

Рисование «Цветок голубой и желтый» Цель. Развивать умения замечать прекрасное в природе.

- Воспитывать доброе отношение к близким людям.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

«Дорогою добра»

Рассказ воспитателя о сельскохозяйственной технике (комбайн, трактор, грузовая машина)

Цель: Познакомить детей с профессией хлебороба, с процессом выращивания хлеба. Рассказать о ельскохозяйственной технике.

Всемирный день сна

Чтение стихотворения о сне Ю.Мориц «Сон»

Игра «Совушка-сова»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна март

Инд. работа Физическое упражнение «Догони ёжика с яблочками»-медленный бег.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться ,мыть руки ,пользоваться индивидуальным полотенцем

Чтение перед сном: Брюсов В.Я. «Колыбельная»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)
  • СРИ «Укладываем дочку спать» (развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру, применять в игре знакомые колыбельные, потешки, прибаутки).
  • Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей в сказках» (обратить внимание детей на то, что в сказках художники изображают зверей как людей: в одежде, на двух лапах. Продолжать работу по формированию интереса к книге).
  • Строительная игра «Терем-теремок» (продолжать развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их сюжетами из знакомых русс.народ.сказок).
  • П/и «Уголки».
  • Экспериментирование

Тема: Почему тает снег?

Цель: установить зависимость изменения в природе от сезона.

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

воспитывать у детей инициативу, самостоятельность.

  • Бережем свое здоровье

Чтение М.Зощенко «Глупая история»

  • Травматизм: Беседа «Где можно и где нельзя играть»
  • Вечерний круг

Обучение составлению рассказа на тему «Что мы видели на прогулке?»

Обновление схем по экспериментированию

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд. работа «Допрыгни до веточки»
Цель :Упражнять в прыжках.

Дата: 2025г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по формированию КГН.
  • Беседа «Когда и как мы пользуемся салфеткой» (закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости).
  • Дежурство по столовой «Самостоятельно сервируем стол» (закрепляем у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой, учить правильно и последовательно сервировать стол).
  • Беседа «Русская матрешка» (продолжать знакомство с народными промыслами – русской матрешкой).
  • Рассматривание альбома «Матрешки» (познакомить с разнообразием росписи русских матрешек).
  • Д/и «Найди матрешку в группе» (развивать внимание и память).
  • Внесение игры «Собери народный костюм» (продолжить знакомство детей с русским народным костюмом)
  • Настольная игра «Собери узор» (дымковский) (способствовать развитию восприятия и памяти).
  • Упражнения с карандашами, орехами, массажными мячиками (развивать мелкую моторику, способствовать укреплению здоровья).
  • Утренняя зарядка на март
  • Занятие: Музыка
  • Занятие: Подготовка к обучению грамоте.
  • Звуки речи. Звук Ш

Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткие и длинные.

Театрализованная деятельность

Тема: Кошки-мышки

Цель: дать представление о повадках кошек;

- научить пластичным и выразительным движениям;

- учить проявлять эмоции через мимику и жесты;

- развивать артистические способности детей.

Культурно-досуговая деятельность

Тема Путешествие по городам страны Искусств

Цель: сформировать интерес к разным видам искусства;

- научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;

- развить творческие способности детей.

Индивидуальная работа Д/и «Какие бывают фигуры» (закрепить знания о геометрических фигурах

Раскрашивание раскрасок на тему «Матрёшки»

Д/и «Угадай, что за цветок»; Цель:. Расширять представления о весенних цветах.

- Развивать умения замечать прекрасное в природе.

- Воспитывать доброе отношение к близким людям.

Папка-передвижка «Матрешка

«Дорогою добра»

Рассматривание иллюстраций «От зерна до каравая».

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Развитие речи детей, мышления, памяти, творческой активности.

ПВ

Всемирный день сна

Чтение стихотворения о сне Ю.Мориц «Сон»

Игра «Совушка-сова»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна март

Инд. работа Закреплять знание названий деревьев

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных .Воспитывать аккуратность .ответственность

Чтение р.н.ск. «Заяц-хваста» (помочь детям понять содержание услышанного; воспитывать интерес к фольклору)

Инд. работа

«Лови мяч»

Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №.
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек» (учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку).
  • Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» (приобщать детей к народному искусству, вызвать интерес к исполнению народных песен).
  • Игра-забава «Карусель» (учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт).
  • Приобщение к искусству-народно-декоративно прикладное искусство

Тема: наблюдений за облаками в солнечную и пасмурную погоду,

Цель: знакомить с произведениями русских художников, изображающих облака;

  • Безопасный отдых на природе

Беседа «Осторожно, клещи!»

  • Вечерний круг

Инд. работа Игровое задание «Назови детёнышей домашних животных»

Цель: Учить называть домашних животных , развивать речь, внимание , память

Обновление демонстрационного материала по Развитию речи

(изготовление раздаточного материала

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Под .игра» Зайка серый» Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом

Дата: . 2025 г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Работа по формированию КГН.
  • Учить следить за своим внешним видом (развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке).
  • Дежурство по занятиям (привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию).
  • Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки) (познакомить с потешным фольклором (дразнилки, скороговорки). Развивать способность воспринимать художественный образ. Формировать эмоциональную отзывчивость).
  • Разучивание дразнилки «Андрей-воробей» (поднять уровень музыкальной культуры детей, расширить знания детей о малых фольклорных формах).
  • Масленичные гуляния (воспитывать интерес к обрядам русского народа, знакомить с атрибутами данного праздника, создавать настроение для веселья и радости от любимых игр, затей)
  • Утренняя зарядка (комплекс на март)
  • Занятие: Физическая культура
  • Занятие: Рисование

Тема: «Украсим кукле платьице»

Цель Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Индивидуальная работа. Д/и «Кто спрятался» (закрепить знания детей о русских народных игрушках).

Настольно-печатные игры по выбору детей

Д/и «Угадай, что за цветок»; - Лепка «Цветы для мамы».

Цель:. Развивать умения замечать прекрасное в природе.

- Воспитывать доброе отношение к близким людям.

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

«Дорогою добра»

Рисование (с использованием раскрасок ) «Техника, помогающая человеку выращивать хлеб»

Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

ПВ

.

Международный день рек

Беседа, ситуативный разговор о пользе почвы и воды в жизни животного мира.

Организация экспериментальной деятельности с водой

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. весна март

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для тру

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены .Учить умываться, мыть руки, ,пользоваться индивидуальным полотенцем ,осуществлять контроль.

ЧХЛ: С. Михалкова «Моя улица». Беседа по содержанию стихотворения (расширять представления детей о проезжей части и правилах поведения на улице).

Инд. работа Задание: «Построй логическую цепочку»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • СРИ «Семья», сюжет «У дочки день рождения»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервиз»

  • Практич. упражнение «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения

  • Самостоятельная игровая деятельность детей
  • Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли
  • Трудовое воспитание Совместный труд детей и взрослых

Цель: Продолжать мотивировать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.

  • Вечерний круг

Практическое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Учить самостоятельно одеваться на примере куклы.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день весна март

Инд работа «Попади мячом в цель»
Цель: Развитие меткости, глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)

Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"...

Перспективное планирование на март месяц (тема недели Транспорт)

Соц. окружение «Транспорт» (классификация, профессии) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Ра...

Календарно-тематический план в младшей группе на тему Неделя семьи

Календарно - тематический план "Неделя семьи" в младшей группе. У каждого дня определённое название....