Коррекционно-развивающие занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект коррекционно-развивающегося занятия "Путешествие в страну сказок" направлен на развитие коммуникативных умений дошкольников.

Формирование коммуникативных умений в дошкольном возрасте становится важным условием нормального психологического, социально-личностного развития ребенка, а также основной задачей подготовки его к дальнейшему обучению в школе, подготовке к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Липецка

Конспект коррекционно-развивающего занятия

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Подготовил педагог-психолог:

Невмержицкая Л.В.

Липецк – 2025 г.

 «Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование коммуникативных умений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием имени Баба Яга;

- учить вживаться в художественный образ.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

- развивать творческое воображение, умение импровизировать;

- развивать умение вступать во взаимодействие с партнером;

- побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика).

Воспитательные:

- воспитывать доброту, взаимопомощь.

Наглядный материал и оборудование: книга; письма; картинки колобка, бабы Яги; ширма; шапочки лисы, зайца, петушка, собаки, медведя, волка; красная шапочка; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы.

Ход занятия

Педагог. Встанем дружно полукругом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Педагог. Ребята, я принесла вам очень интересную  книгу, в которой собраны разные сказки и называется она «Книга сказок». Хотите посмотреть? (дети рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны). Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Что же делать, как нам быть? Все герои сказок перепутаны. (Педагог в книге находит записку и читает ее).

Кто в лесу в избушке живет и на ступе летает,

Детям сказки слушать не дает и всегда ругает?

Педагог. Ребята, вы догадались, кто это? (показывает картинку с Бабой Ягой.)

Узнали Бабу Ягу,

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки.

Педагог. Баба Яга нам перепутала все сказки. А вы знаете, почему ее зовут Баба Яга? «Ягать», значит «кричать, ругаться». Что же будем делать? (ответы детей).Я предлагаю отправится в страну где живут сказки  и все вернуть на свои места. Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись.

Педагог. Как вы думаете, в какой сказке мы очутились?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)

Педагог. Вы помните песенку колобка? Если пропоем эту песенку по определенным правилам, мы сможем помочь героям этой сказки. Вам надо узнать настроение колобка, и спеть его песенку с этим настроением. (Педагог показывает на картинке радостного и грустного колобка).

Игра «Узнай настроение героя»

Педагог. Героям сказки «Колобок» мы помогли. Отправляемся дальше. (Педагог с детьми произносят волшебные слова).

Педагог.

Прыгает, скачет, горько плачет

Собака не помогла, медведь не помог,

Один петушок горю помог.

Педагог. Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Дети. Заюшкина избушка.

Педагог. Чтобы помочь этим героям, необходимо поиграть в нее. Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки.

Дети выполняют этюды на выражение эмоций и выразительность движений.

- Как вы думайте, когда у лисы растаял дом, какое у нее было настроение?

 «Лиса осталась без крова»

Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимы жалобное выражение лица, позы, жестов.

- Когда лиса прогоняла зайца, какое у нее было настроение?

«Лиса прогоняет зайца»

Под соответствующую музыку дети показывают сердитое выражение лица, притопывают ногой и грозно потрясают кулачком.

«Заяц с собакой идут к лисе»

Дети, которые играю зайца и собаку, с решительным выражением лица идут к злой лисе. Слова лисы пугают зайца и собаку.

«Заяц с медведем идут к лисе» 

Дети показывают рассерженного медведя, имитируют походку зайца. После слов лисы выражение лица у детей меняется.

 «Петух и заяц выгоняют лису»

        Дети подражают героям, показывают храброго петушка, трусливого, неуверенного зайца и хитрую лису.

Педагог. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. 

Педагог. Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой.

Дети стают парами, кто-то волк, а кто-то Красная шапочка. Разыгрывают диалог, затем меняются ролями.

Педагог. Вот и все задания выполнены! Давайте посмотрим в книгу, всем ли мы героям помогли? (Открывают книгу, оттуда выпадает письмо).

Педагог. «Спасибо вам, ребята, большое за то, что помогли нам вернуться на свои места!»

Педагог. Нам пора возвращаться.

Итог занятия

Педагог интересуется у детей, что им понравилось больше всего, что получилось, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

Коррекционно - развивающее мероприятие "Путешествие в страну сказок"

Мероприятие помогает ввести детей в сложный мир человеческих отношений, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они обозначают, и дать им словесное наименование....

Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»

Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей. ...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ДОРОГА В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

   Программа  разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ  на основе федеральных государственных образовательных стандартов  структуры основной общеобразовательной ...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"

laquo;Путешествие в волшебную страну»Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  5-6 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек) ·...