Программа социального партнерства с семьей в подготовительной группе №1 «Пчелки»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

«Семья - это самое главное педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами…» П.Ф. Каптерев

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи, дошкольного учреждения и социума. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение - социум»: — личное взаимодействие педагога в процессе воспитания и развития конкретного ребенка с микро и макро социумом. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного поля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_podgotovitelnaya_gruppa_-_kopiya.docx271.28 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №21 «РОСИНКА»

 

Утверждена приказом заведующего

МБДОУ детский сад №21 "Росинка»

___________ Сахаровой О.В.

от 01.09.2021г. № _______

Программа социального партнерства с семьей

в подготовительной группе №1 «Пчелки»

 

http://izodou12.ucoz.ru/_si/1/91761984.jpg

                                                                                     

 Воспитатель:

Кулагина Наталья Александровна

Первая квалификационная категория

Пояснительная записка

«Семья - это самое главное педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами…» П.Ф. Каптерев

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи, дошкольного учреждения и социума. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение - социум»: — личное взаимодействие педагога в процессе воспитания и развития конкретного ребенка с микро и макро социумом. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного поля.

Цель:

Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста к ДОО.

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Задачи:

Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей.

Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах валеологического воспитания.

Привлекать родителей для дальнейшего создания наиболее благоприятных условий развития экологической культуры детей.

Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования воспитания у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности.

Повышать педагогический опыт родителей в вопросах бережного отношения к окружающему миру посредством исследовательской деятельности.

Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и формирования основ здорового образа жизни и экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Родители повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Родители узнают о возможностях развития ребёнка старшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость повышения педагогической компетентности в деле воспитания и формирования основ здорового образа жизни у детей.

У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

Будут созданы благоприятные условия для развития экологической культуры дошкольников, любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.

Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности.

Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Мероприятия

Дата

Ответственные

Родительские собрания

 Тема: «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Сентябрь

 Кулагина Н.А.

Тема:«Как  растить ребенка добрым »

Декабрь

Кулагина Н.А.

Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Февраль

Кулагина Н.А.

Тема: «Мы на год взрослее стали»

май

Воспитатели групп

Папки-передвижки:

Тема: «Учим любить природу»

ноябрь

Кулагина Н.А.

Тема: «Как развивать речь  детей 6-7 лет  дома»

март

Кулагина Н.А.

Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

апрель

Кулагина Н.А.

Консультации    для  родителей :

Тема:  «Игры  экологического   содержания»

сентябрь

 Кулагина Н.А.

Тема: «Кризис семи лет»

октябрь

Кулагина Н.А.

Тема: «Экологическое воспитание в семье»

ноябрь

Кулагина Н.А.

Тема: «Нравственное воспитание дошкольников»

январь

Кулагина Н.А.

Тема: «Формирование семейных ценностей у дошкольников»

февраль

Кулагина Н.А.

Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

февраль

Кулагина Н.А.

Тема: «Рекомендации родителям при чтении книг дома»

март

Кулагина Н.А.

Тема: «Семейные традиции - это важно!»

апрель

Кулагина Н.А.

Тема: «Рука развивает мозг»

май

Кулагина Н.А.

Подготовительная  группа:

1.Краткосрочный  проект  «Неделя экологии»

Кулагина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...

Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.

Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников подготовительной группы

               Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон &la...