Программа социального партнерства с семьей в подготовительной группе №1 «Пчелки»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Семья - это самое главное педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами…» П.Ф. Каптерев
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи, дошкольного учреждения и социума. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение - социум»: — личное взаимодействие педагога в процессе воспитания и развития конкретного ребенка с микро и макро социумом. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного поля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 271.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «РОСИНКА»
Утверждена приказом заведующего
МБДОУ детский сад №21 "Росинка»
___________ Сахаровой О.В.
от 01.09.2021г. № _______
Программа социального партнерства с семьей
в подготовительной группе №1 «Пчелки»
Воспитатель:
Кулагина Наталья Александровна
Первая квалификационная категория
Пояснительная записка
«Семья - это самое главное педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами…» П.Ф. Каптерев
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи, дошкольного учреждения и социума. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство». Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение - социум»: — личное взаимодействие педагога в процессе воспитания и развития конкретного ребенка с микро и макро социумом. В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между всеми участниками образовательного поля.
Цель:
Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста к ДОО.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Задачи:
Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей.
Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах валеологического воспитания.
Привлекать родителей для дальнейшего создания наиболее благоприятных условий развития экологической культуры детей.
Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования воспитания у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности.
Повышать педагогический опыт родителей в вопросах бережного отношения к окружающему миру посредством исследовательской деятельности.
Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и формирования основ здорового образа жизни и экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Родители повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Родители узнают о возможностях развития ребёнка старшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость повышения педагогической компетентности в деле воспитания и формирования основ здорового образа жизни у детей.
У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
Будут созданы благоприятные условия для развития экологической культуры дошкольников, любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.
Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности.
Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
Мероприятия | Дата | Ответственные |
Родительские собрания | ||
Тема: «Ваш ребёнок - будущий школьник» | Сентябрь | Кулагина Н.А. |
Тема:«Как растить ребенка добрым » | Декабрь | Кулагина Н.А. |
Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» | Февраль | Кулагина Н.А. |
Тема: «Мы на год взрослее стали» | май | Воспитатели групп |
Папки-передвижки: | ||
Тема: «Учим любить природу» | ноябрь | Кулагина Н.А. |
Тема: «Как развивать речь детей 6-7 лет дома» | март | Кулагина Н.А. |
Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?» | апрель | Кулагина Н.А. |
Консультации для родителей : | ||
Тема: «Игры экологического содержания» | сентябрь | Кулагина Н.А. |
Тема: «Кризис семи лет» | октябрь | Кулагина Н.А. |
Тема: «Экологическое воспитание в семье» | ноябрь | Кулагина Н.А. |
Тема: «Нравственное воспитание дошкольников» | январь | Кулагина Н.А. |
Тема: «Формирование семейных ценностей у дошкольников» | февраль | Кулагина Н.А. |
Тема: «Правила дорожные детям знать положено!» | февраль | Кулагина Н.А. |
Тема: «Рекомендации родителям при чтении книг дома» | март | Кулагина Н.А. |
Тема: «Семейные традиции - это важно!» | апрель | Кулагина Н.А. |
Тема: «Рука развивает мозг» | май | Кулагина Н.А. |
Подготовительная группа: 1.Краткосрочный проект «Неделя экологии» | Кулагина Н.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.
Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....
Программа социального партнерства с семьей в младшей группе на 2019 – 2020 уч. год
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязан...
Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Программа социального партнерства с семьями 2 младшей группы на 2019-2020 уч. г.
Планирование работы с семьями воспитанников по экологическому воспитанию во 2 младшей группе...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год
Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников подготовительной группы
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон &la...