Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Динозавры» Образовательная область: познавательное развитие.
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы детьми /возраст или группа/ о динозаврах как древних животных планеты Земля, их многообразии, особенности строения и среде обитания в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создания движущейся модели «Динозавр» из конструктора LEGO Education WeDo.
Образовательные задачи:
Обучающая: обсудить с детьми информацию о динозаврах как древних животных планеты Земля, установить причинно-следственные связи относительно их строения и особенностей обитания.
Развивающая: проанализировать и обобщить информацию о динозаврах для заполнения экспонатной карты и создания модели динозавр, подтвердить гипотезу.
Воспитательная: осознавать уникальность динозавров как древних животных планеты Земля и рассказывать о своей работе, презентуя ее взрослым и сверстникам, выражать личное отношение к содержанию занятия.
Дополнительные задачи:
По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущейся моделью «Динозавр».
Словарная работа: травоядные, хищные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
Ф.И.О. Каратунова Александра Васильевна.
Тема: «Динозавры» Образовательная область: познавательное развитие.
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы детьми /возраст или группа/ о динозаврах как древних животных планеты Земля, их многообразии, особенности строения и среде обитания в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создания движущейся модели «Динозавр» из конструктора LEGO Education WeDo.
Образовательные задачи:
Обучающая: обсудить с детьми информацию о динозаврах как древних животных планеты Земля, установить причинно-следственные связи относительно их строения и особенностей обитания.
Развивающая: проанализировать и обобщить информацию о динозаврах для заполнения экспонатной карты и создания модели динозавр, подтвердить гипотезу.
Воспитательная: осознавать уникальность динозавров как древних животных планеты Земля и рассказывать о своей работе, презентуя ее взрослым и сверстникам, выражать личное отношение к содержанию занятия.
Дополнительные задачи:
По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущейся моделью «Динозавр».
Словарная работа: травоядные, хищные.
Планируемые результаты: формулирует и подтверждает гипотезу, анализирует, делает выводы, заполняет экспонатную карту, собирает движущуюся модель «Динозавр», взаимодействует со взрослым и сверстниками.
Подготовительная работа: разработка модели динозавра, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видеоматериала, дидактических материалов.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, интерактивная доска S, оборудование мобильного купола, экспонатная карта.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотиваци-онный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях о древних животных – динозаврах, среде их обитания, о причинах их исчезновения | Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта. Дорогие ребята, я рада вас приветствовать! Здравствуй солнце! Здравствуй небо! Здравствуй вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя. - Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила свою знакомую Ирину Николаевну, она работает в музее и предлагает нам поучаствовать в совместном проекте по созданию мини-музея. Для этого необходимо подготовить экспонат и составить экспонатную карту. А какие экспонаты будут в музе, вы узнаете, отгадав загадку Жили на Земле давно, В мезозое эти звери, И ходить на лапах двух, Хорошо умели! - Кто же это? - А вы знаете что-нибудь о динозаврах? - Как они выглядели и где обитали? - Почему они исчезли? - Ребята, а еще моя знакомая передала пригласительный билет в музей, в котором нам расскажут о динозаврах. В ней мы с вами будем отмечать всё то новое, что узнаем о динозаврах. Музей называется палеонтологический, почему? А кто такие палеонтологи? Палеонтология – это наука о динозаврах, а ученые, которые занимаются раскопками, исследуют и изучают динозавров, называют палеонтологами. Итак, отправляемся в музей. - Давайте представим, что мобильный купол – это палеонтологический музей. Но перед тем как отправиться на экскурсию в музей, нам нужно вспомнить правила поведения в мобильном куполе. Давайте я напомню их. Смотрим под ноги, ребята. Мы заходим аккуратно, Руку каждый мне дает, Не касаясь стен идет! Вы запомните друзья, трогать технику нельзя! Мы на диваны с вами сядем Тишину мы всем покажем. Уши наши навострим, лучше мы узнаем мир! После завершения дождитесь, когда открою выход. И также не спеша по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. - Теперь возьмемся мы за руки, Закроем глаза дружно все! Зажмурим их, расслабим, Откроем, поморгаем! Вдохнем и выдохнем! Отпустим руки. Проходите друг за другом на места, утраивайтесь удобно, а спину держите прямо. - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии. Проведение экскурсии. - Добрый день, уважаемые посетители. Мы рады видеть вас в палеонтологическом музее. Начнем нашу виртуальную экскурсию. Динозавр – с греческого «ужасный ящер». Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время (примерно 230 млн. лет назад) на Земле не было ни зверей и птиц, ни тем более – людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было очень много водоемов – рек, болот; большое разнообразие растений (пальмы, папоротники). В этих зарослях обитали различные насекомые, черепахи, ящерицы, но главными хозяевами были – динозавры. Посмотрите на древнюю рыбу латимерию (показ картинки), у которой плавники на нижней части туловища начали исчезать и появились лапы. Кожа становится сухой и твердой. Изменился и хвост, он становится длиннее и толще (слева карточка с изображением рыбы с хвостом, а справа ребенок рисует длинный хвост). Меняется и голова, появляется шея Так появились новые древние животные – динозавры, которые хорошо приспособились к новой среде обитания. - Экскурсия подошла к концу! Динамическая пауза. А теперь немного поиграем. Динозаврик встал на лапки Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Оглядел он все вокруг И готов к работе, друг. | Подгрупповая форма Прием психологической речевой настройки Прием побуждения к деятельности Прием постановки вопросов проблемного характера Прием воображаемой ситуации Видеометод (виртуальная экскурсия), пояснение Динамическая пауза | Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия: рисуют руками полукруг над головой Отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя Просматривают видеосюжет Дети совместно с воспитателем выполняют движения | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность Дети проявляют заинтересованность Умение внимательно слушать и воспринимать информацию Видеосюжета Получение информации и знаний о древних животных – динозаврах. Положительный настрой детей на дальнейшую работу |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Зачем динозавру массивный хвост? | Создание условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации. Работа с экспонатной картой. Для того, чтобы заполнить экспонатную карту, предлагаю присесть за стол. - О каких динозаврах вы узнали? - Чем они отличаются друг от друга? - Почему у одних шея короткая, а у других длинная? - Зачем динозавру длинный хвост? | Прием постановки вопросов проблемного характера | Рассуждают на вопросы Заполняют карту Высказывают предположения | Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками. Способность ребенка к принятию решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях строения древних животных – динозаврах | Рассказ. Формулирование гипотезы. С помощью массивного хвоста можно смещать центр тяжести тела и тем самым помогал стоять и не падать. Насколько ощутимые преимущества дает большой хвост своему хозяину? Ученые провели эксперименты на ящерицах и специально изготовленном хвостатом роботе, и доказали, что массивный хвост помогает управлять своим телом | Рассказ. Проблемные вопросы. | Внимательно слушают воспитателя. Выдвигают предположения. | Умение внимательно слушать и воспринимать информацию |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя детали постройки. Подтверждение гипотезы. ТБ с конструктором. - Ребята, а чтобы проверить наше предположение, я вам предлагаю собрать модель динозавра и провести с ней эксперимент? Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила обращения с конструктором Лего: - что нельзя делать с деталями конструктора? - на чем нужно собирать модель? - кто подключает модель к компьютеру? Пальчиковая гимнастика Перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики: 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть, Конструктор в руки мы возьмём, На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем, И ладошками катаем. Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук) Точно также покатаем. Распределение обязанностей между детьми. Теперь мы можем приступить к конструированию. Кто из вас будет находить, и подавать детали, а кто из вас прикреплять? Договорились. Конструирование. - Ну, вот модель динозавра почти готов, а чего не хватает? Верно хвоста. Какие детали нам для этого понадобятся?! Программирование. Эксперимент. - Как вы думаете, сможет ли модель динозавра быть устойчивой, имея хвост не достаточно массивный. - Давайте проверим. Нет, не может, что же нам делать? - А наши наблюдения запишем в экспонатную карту. - Предлагаю построить массивный хвост. - Наше предположение оказалось верным, динозавр с более массивным хвостом наиболее устойчив. - Отметим это к карте. | Прием: вопросы, требующие констатации информации Пальчиковая гимнастика Конструирование и программирование модели Пояснение, показ Экспериментальная деятельность, заполнение таблицы. Формулирование выводов | Выполняют сборку авторской модели динозавра по образцу или по схеме, по инструкции взрослого Рассуждают над вопросами Дети совместно с воспитателем выполняют движения Выбирают обязанность Выполняют сборку авторской модели динозавра по образцу или по схеме, по инструкции взрослого Участвуют в экспериментальной деятельности: заполняют таблицу. Рассуждают, констатируют факты, делают выводы. | Проявление инициативы, самостоятельности. Умение осуществлять действия по образцу, конструировать модель «динозавр» Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы Решение проблемной ситуации. Подтверждение гипотезы. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия. Обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. - Ребята, скажите, где мы были? - Давайте посмотрим на нашу «Экспонатную карту», что вы узнали нового? - Что вас удивило? - Я думаю, что вы получили много новых знаний, мы с вами собрали динозавра для экспоната музея, заполнили экспонатную карту и теперь мы можем вместе поучаствовать в проекте. | Прием: вопросы, побуждающие к самооценке | Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки | Умение делать вывод, рефлексировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие по ФЭМП...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.Тема: «Непотопляемый парусник»Возраст: подготовительная группаЦель: с...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...