Диагностика использования технологии проектной деятельность в ДОУ
рабочие листы (старшая группа)
Диагностика использования технологии
проектной деятельность в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
___________________________________________________________________
143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;
КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: class="c31">
Диагностика использования технологии
проектной деятельность в ДОУ
Воспитатель: Афанасьева К. Д.
Диагностика детей средней группы по правилам дорожного движения проведена в рамках реализации проекта «Шагаем осторожно» в 2024 году.
Цель диагностики: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.
Задача диагностики:
- получить более полную информацию о сформированности представлений детей о правилах дорожного движения;
- выявляются сильные и слабые стороны;
- разрабатываются формы и способы устранения недостатков, технологии достижения желаемого результата;
- рекомендации для выбора оптимальных форм дальнейшего образования, выстраивается стратегия развития данного направления.
Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 25 детей.
Диагностические задания представляет собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.
Задания могут предлагаться в любой последовательности. Возможно изменения вопроса или задания на усмотрения воспитателя. После решения всех заданий, заполняется диагностическая карта на ребенка.
высокий уровень – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.
средний уровень – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.
низкий уровень – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.
Диагностические задания, использованные при составлении диагностики: задание № 1 «Улица», задание №2 «Верно – неверно», задание №3 «дома на нашей улице», задание №4 «Починить светофор», задание № 5 «Красный, желтый, зеленый», задание №6 «Какой бывает транспорт?», задание №7 «Машины», задание № 8 «Мы – пешеходы».
Сводная таблица по диагностическим заданиям детей средней группы.
Критерий оценки (уровень) | Количество детей до реализации проекта | Количество детей после реализации проекта | ||
Находится на стадии формирования | 2 | 8% | 8 | 32% |
Сформирован | 20 | 80% | 17 | 68% |
Не сформирован | 3 | 12% | 0 | 0% |
Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний правил дорожного движения: высокий уровень на начало года был у 8% детей, в конце года у 32% детей, а средний уровень снизился на 24 %, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».
Диагностика детей средней группы по формированию основ безопасности жизнедеятельности 2024 г.
Проведена в рамках реализации проекта «Наша жизнь – в безопасности» в 2024 году.
Целью диагностики является: анализ эффективности проектной деятельности по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников 4-5 лет в окружающей среде.
Оценка знаний детей проходила по следующим критериям: «Ребенок на улицах города», «Ребенок дома», «Пожарная безопасность».
Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 детей.
Сводная таблица по диагностическим заданиям детей подготовительной группы.
Критерий оценки (уровень) | Количество детей до реализации проекта | Количество детей после реализации проекта | ||
Находится на стадии формирования | 4 | 11% | 9 | 26% |
Сформирован | 31 | 89% | 26 | 74% |
Не сформирован | 0 | 0% | 0 | 0% |
Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний основ безопасности жизнедеятельности на 15%, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».
Диагностика знаний и представлений детей о быте русского народа по проекту «Путешествие по истокам русского народа. Деревенская изба» для детей старшей группы в 2023 г.
Для диагностики использовались дидактические наглядные материалы (карточки, на которых изображены члены отвлеченной, идеальной модели семьи, фотографии из семейных альбомов детей). Диагностика проводилась на основе наблюдений, также в процессе индивидуальных бесед.
Критерии оценки, которые были использованы в ходе диагностики.
- Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям.
- Проявляет интерес к традициям предков, русским праздникам.
- Проявляет интерес к истории русского народа.
- Проявляет интерес в создании мини – музея, собирать атрибуты русской старины.
- Имеет элементарные представления о том, как жили предки.
Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 детей.
Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы.
Критерий оценки (уровень) | Количество детей до реализации проекта | Количество детей после реализации проекта | ||
Сформирован | 28 | 93% | 22 | 73% |
Находится на стадии формирования | 2 | 7% | 8 | 27% |
Не сформирован | 0 | 0% | 0 | 0% |
Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о том как жили наши предки: высокий уровень был у 7% детей, после реализации проекта у 27% детей, а средний уровень снизился на 20%, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».
Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности знаний о России у детей 5 -6 лет в старшей группе по проекту «Россия – Родина моя» в рамках года «Года культурного наследия народов России». 2023 г.
Диагностика проходила по следующим критериям:
- сформированность представлений о России;
- сформированность представлений об экологии России;
- любовь к Родине.
Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 детей.
Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы.
Критерий оценки (уровень) | Количество детей до реализации проекта | Количество детей после реализации проекта | ||
Находится на стадии формирования | 3 | 8% | 10% | 29% |
Сформирован | 29 | 92% | 22% | 71% |
Не сформирован | 0 | 0% | 0% | 0% |
Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о России: высокий уровень был у 9% детей, после реализации проекта у 31% детей, а средний уровень снизился на 22%, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».
Сводная таблица уровня знаний детей до реализации проектов.
уровни | «Шагаем осторож-но!» | «Наша жизнь – в безопасности!» | «Путешествие по истокам русского народа. Деревенская изба» | «Огород на окне». | «Снежинка – пушинка» | «Россия – Родина моя» в рамках года «Года культурного наследия народов России». | Среднее значение |
Находится на стадии формирования | 8% | 11% | 7% | 9% | 6% | 8% | 8% |
Сформирован | 80% | 89% | 93% | 91% | 85% | 92% | 88% |
Не сформирован | 12% | 0% | 0% | 0% | 9% | 0% | 4% |
Сводная таблица уровня знаний детей после реализации проектов.
уровни | «Шагаем осторож-но!» | «Наша жизнь – в безопасности!» | «Путешествие по истокам русского народа. Деревенская изба» | «Огород на окне». | «Снежинка – пушинка» | «Россия – Родина моя» в рамках года «Года культурного наследия народов России». | Среднее значение |
Находится на стадии формирования | 32% | 26% | 27% | 31% | 22% | 29% | 28% |
Сформирован | 68% | 74% | 73% | 69% | 78% | 71% | 72% |
Не сформирован | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Зафиксирована положительная динамика уровня знаний детей по реализуемым проектам.
Высокий уровень знаний и представлений детей после реализации проектов, в среднем увеличился с 8% до 28%. Следовательно, технология «Проектная деятельность с ДОУ» эффективна.
Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности Экологических представлений у детей 4 -5 лет в средней группе по проекту «Огород на окне». 2021 г.
Диагностика проходила по следующим критериям:
- сформированность представлений о росте растений ; сформированность представлений о том как ухаживать за растениями;
- отношение к миру природы.
Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 детей.
Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы.
Критерий оценки (уровень) | Количество детей до реализации проекта | Количество детей после реализации проекта | ||
Сформирован | 29 | 91% | 22 | 69% |
Находится на стадии формирования | 3 | 9% | 10 | 31% |
Не сформирован | 0 | 0% | 0 | 0% |
Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о растениях: высокий уровень был у 9% детей, после реализации проекта у 31% детей, а средний уровень снизился на 22%, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».
Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности представлений о строении снежинок у детей 5 -6 лет в старшей группе по проекту 2021
«Зимняя пушинка – легкая снежинка»
Диагностика проходила по следующим критериям:
- Происхождение снежинок
- Распознавание их формы и цвета
- Проявление интереса к наблюдениям
Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 ребенка.
Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы
Критерий оценки (уровень) | Количество детей до реализации проекта | Количество детей после реализации проекта | ||
Находится на стадии формирования | 2 | 6% | 7 | 22% |
Сформирован | 27 | 85% | 25 | 78% |
Не сформирован | 3 | 9% | 0 | 0% |
Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о строении снежинок: высокий уровень у 6% детей, после реализации проекта у 22% детей, а средний уровень снизился на 16% на конец года, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...

Педагогические средства организации диагностики музыкально-ритмической деятельности
Методического материал: с помощью каких средств диагностики, возможно выявить уровень владения музыкально-ритмической деятельностью в подготовительной к школе группе....

Статья"Диагностика развития исследовательской деятельности старших дошкольников"
Диагностика развития исследовательской деятельности дошкольников...

Методическое пособие "Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по видам деятельности) Уважаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного ...

Диагностика «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП».
Диагностика«Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....
Диагностика использования технологии взаимодействия с семьей по воспитанию нравственных качеств у детей
Диагностика использования технологиивзаимодействия с семьейпо воспитанию нравственных качеств у детей...