Диагностика использования технологии проектной деятельность в ДОУ
рабочие листы (старшая группа)

Диагностика использования технологии

проектной деятельность в ДОУ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________

143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: class="c31">

Диагностика использования технологии

проектной деятельность в ДОУ

Воспитатель: Афанасьева К. Д.

Диагностика детей средней группы по правилам дорожного движения проведена в рамках реализации проекта «Шагаем осторожно» в 2024 году.

Цель диагностики: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Задача диагностики:

- получить более полную информацию о сформированности представлений детей о правилах дорожного движения;

- выявляются сильные и слабые стороны;

- разрабатываются формы и способы устранения недостатков, технологии достижения желаемого результата;

- рекомендации для выбора оптимальных форм дальнейшего образования, выстраивается стратегия развития данного направления.

Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 25 детей.

Диагностические задания представляет собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.

Задания могут предлагаться в любой последовательности. Возможно изменения вопроса или задания на усмотрения воспитателя. После решения всех заданий, заполняется диагностическая карта на ребенка.

высокий уровень – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.

средний уровень – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.

низкий уровень – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.

Диагностические задания, использованные при составлении диагностики: задание № 1 «Улица», задание №2 «Верно – неверно», задание №3 «дома на нашей улице», задание №4 «Починить светофор», задание № 5 «Красный, желтый, зеленый», задание №6 «Какой бывает транспорт?», задание №7 «Машины», задание № 8 «Мы – пешеходы».

Сводная таблица по диагностическим заданиям детей средней группы.

Критерий оценки (уровень)

Количество детей до реализации проекта

Количество детей после реализации проекта

Находится на стадии формирования

2

8%

8

32%

Сформирован

20

80%

17

68%

Не сформирован

3

12%

0

0%

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний правил дорожного движения: высокий уровень на начало года был у 8% детей, в конце года у 32% детей, а средний уровень снизился на 24 %, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».

Диагностика детей средней группы по формированию основ безопасности жизнедеятельности 2024 г.

Проведена в рамках реализации проекта «Наша жизнь – в безопасности» в 2024 году.

Целью диагностики является: анализ эффективности проектной деятельности по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников 4-5 лет в окружающей среде.

Оценка знаний детей проходила по следующим критериям: «Ребенок на улицах города», «Ребенок дома», «Пожарная безопасность».

Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 детей.

Сводная таблица по диагностическим заданиям детей подготовительной группы.

Критерий оценки (уровень)

Количество детей до реализации проекта

Количество детей после реализации проекта

Находится на стадии формирования

4

11%

9

26%

Сформирован

31

89%

26

74%

Не сформирован

0

0%

0

0%

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний основ безопасности жизнедеятельности на 15%, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».

Диагностика знаний и представлений детей о быте русского народа по проекту «Путешествие по истокам русского народа. Деревенская изба» для детей старшей группы в 2023 г.

Для диагностики использовались дидактические наглядные материалы (карточки, на которых изображены члены отвлеченной, идеальной модели семьи, фотографии из семейных альбомов детей). Диагностика проводилась на основе наблюдений, также в процессе индивидуальных бесед.

Критерии оценки, которые были использованы в ходе диагностики.

  • Проявляет интерес к истории своей семьи и ее традициям.
  • Проявляет интерес к традициям предков, русским праздникам.
  • Проявляет интерес к истории русского народа.
  • Проявляет интерес в создании мини – музея, собирать атрибуты русской старины.
  • Имеет элементарные представления о том, как жили предки.

Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 детей.

Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы.

Критерий оценки (уровень)

Количество детей до реализации проекта

Количество детей после реализации проекта

Сформирован

28

93%

22

73%

Находится на стадии формирования

2

7%

8

27%

Не сформирован

0

0%

0

0%

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о том как жили наши предки: высокий уровень был у 7% детей, после реализации проекта у 27% детей, а средний уровень снизился на 20%, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».

Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности знаний о России у детей 5 -6 лет в старшей группе по проекту «Россия – Родина моя» в рамках года «Года культурного наследия народов России». 2023 г.

Диагностика проходила по следующим критериям:

  • сформированность представлений о России;
  • сформированность представлений об экологии России;
  • любовь к Родине.

Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 детей.

Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы.

Критерий оценки (уровень)

Количество детей до реализации проекта

Количество детей после реализации проекта

Находится на стадии формирования

3

8%

10%

29%

Сформирован

29

92%

22%

71%

Не сформирован

0

0%

0%

0%

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о России: высокий уровень был у 9% детей, после реализации проекта у 31% детей, а средний уровень снизился на 22%, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».

Сводная таблица уровня знаний детей до реализации проектов.

уровни

«Шагаем осторож-но!»

«Наша жизнь – в безопасности!»

«Путешествие по истокам русского народа. Деревенская изба»

«Огород на окне».

«Снежинка – пушинка»

«Россия – Родина моя» в рамках года «Года культурного наследия народов России».

Среднее значение

Находится на стадии формирования

8%

11%

7%

9%

6%

8%

8%

Сформирован

80%

89%

93%

91%

85%

92%

88%

Не сформирован

12%

0%

0%

0%

9%

0%

4%

Сводная таблица уровня знаний детей после реализации проектов.

уровни

«Шагаем осторож-но!»

«Наша жизнь – в безопасности!»

«Путешествие по истокам русского народа. Деревенская изба»

«Огород на окне».

«Снежинка – пушинка»

«Россия – Родина моя» в рамках года «Года культурного наследия народов России».

Среднее значение

Находится на стадии формирования

32%

26%

27%

31%

22%

29%

28%

Сформирован

68%

74%

73%

69%

78%

71%

72%

Не сформирован

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Зафиксирована положительная динамика уровня знаний детей по реализуемым проектам.

Высокий уровень знаний и представлений детей после реализации проектов, в среднем увеличился с 8% до 28%. Следовательно, технология «Проектная деятельность с ДОУ» эффективна.

Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности Экологических представлений у детей 4 -5 лет в средней группе по проекту «Огород на окне». 2021 г.

Диагностика проходила по следующим критериям:

  • сформированность представлений о росте растений ; сформированность представлений о том как ухаживать за растениями;
  • отношение к миру природы.

Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 детей.

Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы.

Критерий оценки (уровень)

Количество детей до реализации проекта

Количество детей после реализации проекта

Сформирован

29

91%

22

69%

Находится на стадии формирования

3

9%

10

31%

Не сформирован

0

0%

0

0%

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о растениях: высокий уровень был у 9% детей, после реализации проекта у 31% детей, а средний уровень снизился на 22%, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».

Диагностика, направленная на выявление уровня сформированности представлений о строении снежинок у детей 5 -6 лет в старшей группе по проекту 2021

«Зимняя пушинка – легкая снежинка»

Диагностика проходила по следующим критериям:

  • Происхождение снежинок
  • Распознавание их формы и цвета
  • Проявление интереса к наблюдениям

Диагностика проводилась 2 раза – до и после реализации проекта. В мониторинговом исследовании принимали участие 28 ребенка.

Сводная таблица по диагностическим заданиям детей старшей группы

Критерий оценки (уровень)

Количество детей до реализации проекта

Количество детей после реализации проекта

Находится на стадии формирования

2

6%

7

22%

Сформирован

27

85%

25

78%

Не сформирован

3

9%

0

0%

Сравнительный анализ результатов диагностики показал, что увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и представлений о строении снежинок: высокий уровень у 6% детей, после реализации проекта у 22% детей, а средний уровень снизился на 16% на конец года, дети с низким уровнем отсутствуют. Положительная динамика подтверждает эффективность применения педагогической технологии «проектная деятельность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

Педагогические средства организации диагностики музыкально-ритмической деятельности

Методического материал: с помощью каких средств диагностики, возможно выявить уровень владения музыкально-ритмической деятельностью в подготовительной к школе группе....

Статья"Диагностика развития исследовательской деятельности старших дошкольников"

Диагностика развития исследовательской деятельности дошкольников...

Методическое пособие "Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по видам деятельности) Уважаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного ...

Диагностика развития игровой деятельности

Диагностика представлена в виде таблицы....

Диагностика «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП».

Диагностика«Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....

Диагностика использования технологии взаимодействия с семьей по воспитанию нравственных качеств у детей

Диагностика использования технологиивзаимодействия с семьейпо воспитанию нравственных качеств у детей...