Методическое пособие "Педагогическая диагностика по видам деятельности для детей дошкольного возраста"
учебно-методическое пособие по теме
Педагогическая диагностика
(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по видам деятельности)
Уважаемые коллеги!
Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с детьми дошкольного возраста, вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит 9 видов деятельности, соответствующих ФГОС: двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие худ. литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов, изобразительная, музыкальная. Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
- З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 4-5 лет.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система диагностики позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по видам деятельности обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
II младшая группа (3-4 года) | 46.67 КБ |
средняя группа (4-5 лет) | 56.43 КБ |
старшая группа (5-6 лет) | 51.52 КБ |
подготовительная группа | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
- Двигательная деятельность
(II младшая группа _____20__ - 20__ уч. год) воспитатели __________________________
Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, двигательный опыт многообразен. | Интересуется разнообразными физ. упражнениями, действиями с физкультурными пособиями. | Координация движений соответствует возрасту, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. | Двигательная активность, адекватная возрасту, с интересом подражает | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 |
- Игровая деятельность
(II младшая группа ______ 20___ -20 ___ ) воспитатель ________________________
Ставит игровые задачи, может обозначить их словесно, принимает на себя роли взрослых, называет себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражает некоторые социальные взаимоотношения, ролевое поведение сопровождается яркими положительными эмоциями | Вводит в игру сказочных персонажей, широко использует сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, дает предмету-заместителю игровое наименование | Соблюдает правила игры | С готовностью откликается на предложение взрослого поиграть, стремится к совместным со сверстниками играм | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
- Коммуникативная деятельность
(II младшая группа _________ 20___ - 20___ воспитатели _______________ )
Вербальные способы коммуникации: Отвечает на вопросы и задает их, рассказывает из своего опыта, поддерживает беседу, регламентирует действия других людей, выражает в речи свои желания. | Невербальные способы коммуникации: Использует речь, мимику и пантомимику, предметные средства общения для выражения намерения, средства общения выразительны. | Форма взаимодействия со взрослыми: Проявляет привязанность ко взрослому, участвует в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого; | Форма взаимодействия с ровесниками: Испытывает интерес к действиям ровесника, желание принимать в них участие, стремится к контактам с ровесниками, поддерживает эти контакты, испытывает и выражает положительные эмоции в общении с другими детьми | Владение культурой общения: Использует слова благодарности, приветствия в общении со взрослым, а также со сверстниками, самостоятельно или при напоминании взрослого обращается к знакомому человеку по имени, разговаривает приветливо, доброжелательно, не мешает другим, не кричит, не отвлекает. | Итоговый результат (среднее значение) | ||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 |
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
(II младшая группа ______ 20___ - 20___ воспитатели ________________________ )
Ребенок выполняет самообслуживание самостоятельно, с хорошим качеством, при небольшой помощи взрослого (ест, одевается, моет руки) | Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает устойчивое стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику | Проявляет стремление отражать содержание хозяйственно-бытового труда в игре с использованием реальных предметов и предметов-заместителей | Проявляет интерес к труду, проявляет инициативу, выполняет элементарные трудовые поручения; стремится к чистоте и порядку, поддерживает порядок и чистоту с помощью взрослого | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 |
- Восприятие художественной литературы и фольклора
(II младшей группы _________ 20___ -20____ воспитатели___________________ )
Ребенок охотно отзывается на предложение послушать художественный текст. Сам просит взрослого почесть сказку, стихи. | Знает содержание прослушанных произведений, узнает их по иллюстрациям и обложкам знакомых книг | Выслушивает произведение до конца, легко включается в процесс восприятия, охотно обсуждает произведение, отвечает на вопросы по содержанию | Активно с желанием участвует в разных видах творческой деятельности, основанных на литературном тексте: рисует иллюстрации, участвует в словесных играх на звукоподражание, в простых театрализованных играх. | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 |
- Познавательно-исследовательская деятельность
(II младшая группа __________ 20___ - 20____ воспитатели _________________________ )
Любопытен, многократно задает вопросы «Что такое, кто такой, как назывется?», использует известные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов, явлений природы. | Интересуется животными, замечает цветущие растения, эмоционально реагируют (присматривается, улыбается, старается приблизиться, потрогать) | С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослыми, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность а процессе познания свойств и качеств предметов. | Способен наблюдать за объектами в процессе организованного восприятия, внимателен к словам взрослого, действует по правилу. | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 |
- Конструирование из различных материалов
(II младшая группа ___________ 20___ -20____ воспитатели ______________________)
Стремится создавать и реализовывать простые замыслы; выделяет составные части простых построек. | Знает и называет основные строительные детали (кубик, брусок, пластина), обозначает части постройки по величине, самостоятельно строит элементарные предметные постройки (строит башню, ставя кубик на кубик, строит дом, транспорт, горки соединяя кубики и кирпичики) | Самостоятельно выполняет конструкцию в полном соответствии образцу | Самостоятельно обыгрывает постройки; в процессе конструирования испытывает яркие положительные эмоции, стремится конструировать. | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 |
- Изобразительная деятельность
(II младшая группа _______ 20___ - 20____ воспитатели __________________________________ )
Изображает простые в изобразительном плане предметы и явления; владеет основными формообразующими движениями, использует прямые, округлые, наклонные, пересекающиеся линии, штрихи, мазки, | Подбирает цвет, соответствующий предмету или явлению, главное изображение располагает в центре листа, относительно правильно передает пропорции. Аккуратно пользуется красками, правильно держит кисть, карандаш | Целенаправленно лепит, использует знакомые технические умения (раскатывает пластилин под углом (морковка), раскатывает и соединяет в различные формы (баранка), скатывает и вдавливает (чашка); соединяет несколько частей в единый образ (неваляшка), передает пропорции) | Целенаправленно создает образы предметов и явлений, сформированы технические навыки (раскладывает готовые формы, намазывает их клеем, приклеивает); знает и соблюдает последовательность выполнения аппликации, действует аккуратно. | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 |
- Музыкальная деятельность
(II младшая группа _______ 20___ - 20____ воспитатели __________________________________ )
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса
(уровни овладения необходимыми навыками и умениями по видам деятельности)
Средняя группа
Уважаемые коллеги!
Предлагаемые таблицы разработаны с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающем с детьми 4-5 лет, вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей 4-5 лет и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит 9 видов деятельности, соответствующих ФГОС: двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие худ. литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов, изобразительная, музыкальная. Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
- З балл – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
- 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики образовательного процесса заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, а также для составления индивидуального образовательного маршрута детей 4-5 лет.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система диагностики позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.Двигательная деятельность
(средняя группа _____20__ - 20__ уч. год) воспитатели __________________________
Выполняет новые движения по показу; знакомые движения по инструкции взрослого и образцу точно и четко, сохраняя равновесие, координируя движения тела, рук и ног | Меняет траекторию движения; совершает точные прицельные движения руками, дифференцирует движения правой и левой руки, дифференцирует ведущую руку | Выполняет мелкомоторные движения (раскладывает мелкие предметы в емкости, сортируя их; собирает 5-составную матрешку, пирамидку, выполняет шнуровку, срисовывает треугольник, пишет некоторые буквы; отрезает ножницами короткие и длинные полоски) | Проявляет стойкий интерес к двигательной деятельности; с интересом подражает движениям, которые демонстрирует взрослый, стремится им научиться; активно действует как в обучающей, так и в игровой ситуации. | Переносит усвоенные движения в свободную деятельность; стремится качественно выполнять движения; физические качества сформированы (освоенные движения выполняет ловко, быстро, проявляет выносливость). | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 |
2.Игровая деятельность
(средняя группа _____ 20__ - 20___ уч. год) воспитатели_________________________
В играх проявляет положительные эмоции, доброжелательно относится к сверстникам, проявляет добрые чувства к игрушками, готовит условия для игры, а после игры убирает игровой материал, бережно относится к игрушкам и игровым материалам | Под руководством взрослого распределяет роли и игровые материалы для совместных игр, участвует в создании общего игрового замысла, стремится согласовывать игровые действия со сверстниками; | Выполняет правила в соответствии с ролью, осознает правила, обращает внимание на выполнение правил сверстниками | Использует как разнообразные игрушки, реальные объекты, так и воображаемые предметы, понимает, что значит действовать в условной ситуации («как будто, понарошку»), заменяет некоторые действия или предметы словом, широко использует предметы-заместители, самостоятельно их подбирая | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
3.Коммуникативная деятельность
(средняя группа ______ 20__ -20___ уч. год) воспитатели____________________
Средства общения: Пользуется вербальными и невербальными способами коммуникации. Использует речь как ведущее средство общения; речь, мимика и пантомимика, предметные средства общения выразительны. | Владение диалогической речью: принимает участие в групповой беседе: внимательно слушает, отвечает на вопросы и задает их по ходу разговора, высказывается по предложению взрослого, соблюдает очередность в разговоре, выслушивает собеседника, не перебивая, поддерживает общую тему разговора, вступает в продуктивное диалогическое общение со сверстниками. | Форма общения со взрослыми: проявляет как ведущую потребность в познании посредством общения, взрослого рассматривает как эрудита, источник знаний о предметах и явлениях физического мира, задает вопросы о мире природы, использует в общении развернутую речь, пытается объективировать свой опыт, который значит больше, чем мнение взрослого. | Владение культурой общения: Ведет себя в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях, как привычных, так и новых; общается вежливо, приветливо со знаковыми и новыми людьми. | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 |
4.Самообслуживание и элементарный бытовой труд
(средняя группа ______ 20__ - 20__ уч. год) воспитатели _______________________
Имеет устойчивый интерес к труду, проявляет инициативу, выполняет несложные трудовые поручения самостоятельно, может сам ставить трудовые цели; поддерживает порядок и чистоту с помощью взрослого; | Испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; может оценить качество своего результата и исправить ошибки; | Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; испытывает положительные эмоции в процессе труда, гордится его результатами, стремится получить ободрение, понимает необходимость труда; | Четко и точно выполняет трудовые действия, успешно трудится вместе с ровесниками. | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
5.Восприятие художественной литературы и фольклора
(средняя группа ________ 20____ - 20______ уч. год) воспитатели ___________________________
1 | Внимательно и с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встречи с произведением, его героями, просит взрослого прочитать новое литературное произведение | Охотно включается в процесс восприятия, обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям, героям; отвечает на вопросы по содержанию, устанавливает причинные связи, представляет героев: их внешний вид, черты характера и т.д. | Имеет представления об особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение и небылица | Развиты умения художественно-речевой деятельности: рассказывает знакомые сказки, стихи, рассказы; придумывает поэтические рифмы, описательные загадки, участвует в играх со звукоподражанием и рифмами. | Участвует в разных видах творческой худ. деятельности на основе литературных и фольклорных произведений: рисует иллюстрации, лепит и конструирует фигурки, участвует в театрализованных играх. | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 |
6.Познавательно-исследовательская деятельность
(средняя группа _______ 20___ - 20___ уч. год) воспитатели ________________________
Познавательные интересы: возникает потребность объяснять мир; проявляет яркий познавательный интерес не только к непосредственно воспринимаемым объектам, но и к тому, что ранее увидел, услышал, узнал; инициирует наблюдения для приобретения новых знаний об окружающем | Познавательные вопросы: задает много вопросов познавательного характера, преобладают вопросы «почему», направленные на установление причинно-следственных связей в мире физических явлений, с интересом выслушивает ответ взрослого, ответ порождает новый вопрос.
| Познавательное экспериментирование: проявляет исследовательское поведение, систематически стремится самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте; привлекает взрослого к содействию в экспериментировании, с удовольствием участвует в экспериментах, организуемых взрослым, отражает в речи их ход и результаты, делает попытки сформулировать предположения. | Итоговый результат (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 |
7.Конструирование из различных материалов (конструктора, бумаги, модулей, природного и иного материала)
(средняя группа _____ 20___ - 20___ уч. год) воспитатели ______________________________
Создает и воплощает замыслы, которые могут развиваться в процессе конструирования; анализирует образец в определенной последовательности, выделяет основные части объектов и сравнивает их по величине и форме, правильно устанавливает расположение частей, элементов; знает и называет строительные детали; | Сооружает многие конструкции, может конструировать несколько вариантов одного и того же объекта, использует детали с учетом их конструктивных свойств; самостоятельно преобразует постройки в длину, высоту, ширину; конструирует по условию, заданному взрослым; | Способен замещать конструктивные формы другими; самостоятельно обыгрывает конструкции, использует в процессе конструирования разнообразный материал; испытывает яркие положительные эмоции, стремится конструировать | Сформированы технические навыки (конструирует из брусков, кирпичиков, призм, цилиндров и тематического конструктора, варьирует постройки в длину, ширину, высоту, ориентируясь на заданные условия, использует перекрытия, замыкает пространство, выполняет 5–6 вариантов разных построек (дома, машины и пр.)); создает оригинальные, выразительные образы | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
8.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
(средняя группа ________ 20 ___ - 20____ уч. год) воспитатели _______________________
Ф.И.О | Проявляет желание общаться с прекрасным, с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности, любит заниматься изобразительной деятельностью со взрослыми и самостоятельно. | Правильно передает форму, цвет, размер | В процессе собственной деятельности ( в рисовании, лепке, аппликации) стремится создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты | Владеет отдельными техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и применяет их в совместной со взрослым и сам. де-ти) | Итоговый результат (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
(средняя группа ______ 20___ - 20___ уч. год) воспитатели ___________________________
Ф.И.О | Проявляет устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности; внимательно и заинтересованно слушает музыкальное произведение, замечает его настрой, следит за динамикой музыкального образа | Играя на детских музыкальных инструментах, правильно осуществляет звукоизвлечение, выразителен, играет в ансамбле; | Ярко передает музыкальные образы в музыкально-ритмических движениях и пении, техничен, ритмичен | Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалах | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
Предварительный просмотр:
№ | Ф.И.О. | Уверенно, координированно, точно, выполняет движения, как хорошо знакомые, так и новые, в том числе по показу и инструкции взрослого (ходит энергично, сохраняя прямую осанку; ловит мяч двумя руками, многократно ударяет об пол и ловит мяч; прыгает, ходит по бревну, бегает, высоко поднимая колени, подтягивается по скамейке с помощью рук, лазает по гимнастической стенке); | Потребность в двигательной активности сформирована, испытывает удовольствие от движения, целесообразно организует свою двигательную активность, осмысленно относится к точности и правильности выполнения движений, осознанно выполняет все виды движений, следя за их качеством. | Четко выделяет ведущую руку, дифференцированы движения правой и левой рук | Сформированы мелкомоторные движения (срисовывает прямоугольники, правильно пишет многие буквы, умеет вырезать, копирует прямые, ломаные, замкнутые линии, застегивает и расстегивает пуговицы, пытается шнуровать обувь),; физические качества сформированы (быстро, ловко выполняет движения, сохраняет выносливость). | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 |
- Двигательная деятельность (старшая группа ______ 20___ - 20__ уч. год) воспитатель___________________
- Игровая деятельность (старшая группа ___ 20___ - 20__ уч. год) воспитатель ________________________
№ | Ф.И.О. | Имеет устойчивые замыслы в игре, творчески их развивает; обсуждает и реализует замыслы вместе с другими детьми; | Осознает необходимость соблюдения правил и выполняет их | Вступает в игровое общение, используя речь, мимику, жесты, вежливо выражает просьбу, несогласие, согласовывает с партнером действия, с помощью взрослого распределяет роли | Игровые действия осуществляет с разнообразными предметами, широко использует предметы-заместители; | Готовит вместе со взрослым условия для игровой деятельности, убирает игрушки и атрибуты после игры. | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 |
- Коммуникативная деятельность (старшая группа ______ 20___ - 20___ уч. год) воспитатель _______________
№ | Ф.И.О. | Способы взаимодействия с детьми и взрослыми: устанавливает продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми, выражая содержание общения разнообразными способами | Владение диалогической речью: вступает в речевое общение разными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях, задает вопросы. | Форма общения со взрослыми: потребность в понимании, ищет компромиссы со взрослым, усваивает знания непрямым путем (из рассказов взрослого, книг), интересуется проблемами социального характера (ведет разговоры на личные темы), задает соответствующие вопросы; выполняет правила, задаваемые взрослым в общении, использует в общении развернутую речь. | Форма общения со сверстниками: проявляет потребность в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться, ставить и достигать общие цели, понимает и учитывает интересы и особенности других детей, использует развернутую речь | Владение культурой общения: Знает и постоянно выполняет правила культуры общения (вежлив, обходителен, выражает благодарность за внимание, помощь, сочувствие, согласие – несогласие) при нарушении правил испытывает чувство стыда и вины, стремится исправиться. | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 |
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (старшая группа ____ 20___ - 20___уч. год)
Воспитатель _______________________________________________
№ | Ф.И.О. | Проявляет интерес к труду, инициативен | Стремится к чистоте и порядку, испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы | Самостоятельно использует знакомые приемы труда, преодолевает препятствия сам или с помощью взрослого | Создает условия для трудовой деятельности, выполняет трудовые поручения; | Проявляет яркие эмоции в процессе труда, настойчиво стремится трудиться вместе со взрослым, оказывая ему содействие, но может трудиться и самостоятельно | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 |
- Восприятие художественной литературы и фольклора (старшая группа _____ 20___ -20____ уч. год)
воспитатель _________________________________________________________
№ | Ф.И.О. | Проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает удовольствие при слушании литературных произведений | Различает основные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ | Способен устанавливать существенные связи в произведении, проникать в эмоциональный подтекст. Верно осознает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли. чувства | Активно проявляет себя в разных видах худ.деятельности, творчески активен в изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, | Проявляет речевое творчество в сочинении загадок, сказок, рассказов. | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 |
- Познавательно- исследовательская деятельность (старшая группа _____ 20___ -20____ уч. года)
Воспитатель _____________________________________________________________
№ | Ф.И.О. | Проявляет любознательность, стремление глубже понять широкой круг объектов, явлений природы не только ближайшего окружения | Любит экспериментировать, в процессе экспериментирования проявляет яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; | Имеет представление о многообразии растений и животных и их потребностях, владеет представлениями об уходе за растениями, животными, стремится применять знания в собственной деятельности | Стремится самостоятельно экспериментировать для получения нового знания, решения проблемы; способен к мысленному экспериментированию, рассуждает, выдвигает и проверяет гипотезы. | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
- Изобразительная деятельность (старшая группа ____ 20___ - 20____ уч. года)
№ | Ф.И.О. | Рисование, лепка, аппликация | |||||||||||
Пользуется разнообразными приемами, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками | Передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передает характерные движения животных и человека; | Передает реальные цвета и оттенки | Умеет работать по представлению и с натуры, создает сюжетные композиции | Изображает предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
1 | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 |
Воспитатель ___________________________________________________
- Конструирование из различных материалов (старшая группа _______ 20___ - 20___ учебный год)
№ | Ф.И.О. | Конструктор, бумага, модули, природный и иной материал | |||||||||
Создает замысел до начала деятельности и реализует его, самостоятельно проводит анализ конструкции предмета, правильно выделяет его составные части и их соотношение | Находит творческие конструктивные решения, варьирует соединение деталей, заменяет детали, в конструировании соединяет разный конструктивный материал, а также игровой, природный, бросовый и пр. | Успешно ориентируется на схеме, чертеже, плане, рисунке без помощи взрослого или с незначительной помощью | Создает устойчивые и функциональные конструкции, обыгрывает их | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
1 | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 |
Воспитатель ____________________________________________
- Музыкальная деятельность (старшая группа _______ 20____ - 20____ учебный год)
Ф.И.О. | Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, определяет жанр музыкального произведения | Выполняет движения, в том числе со сложным ритмическим рисунком, качественно, самостоятельно, технично, ритмично, выразительно | Пение выразительно, правильно пользуется дыханием, дикция четкая; творчески относится к исполнительству, создает выразительные оригинальные образы | Понимает и объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения | Импровизирует, переносит навыки в свободную деятельность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
1 | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 |
Воспитатель ________________________________________
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида п. ВНИИСС
Карта наблюдений детского развития в различных видах деятельности
Подготовительная группа ________
воспитатели _________________________
- Двигательная деятельность
(подготовительная группа МКДОУ д/с п. ВНИИСС 20__ - 20___ учебный год) воспитатель _________________
№ | Ф.И.О. | ||||||||||
Четко и координированно выполняет мелкомоторные движения (срисовывает, пишет буквы правильно; вырезает, застегивает и расстегивает пуговицы, шнурует обувь, завязывает бант) и основные движения (строится и перестраивается во время движения, сохраняет динамическое и статическое равновесие в сложных условиях | Сохраняет заданные скорость и ритм бега, выполняет сложные прыжки, метает в цель, передвигается по скамейке, подтягиваясь разными способами, лазает по наклонной и вертикальной лестнице; отбивает, передает, подбрасывает мяч разными способами, по показу и инструкции | Потребность в двигательной активности сформирована, испытывает удовольствие от движения, целесообразно организует свою двигательную активность, осмысленно относится к точности и правильности выполнения движений | Дифференцирует правую и левую руку | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
1 | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
- Игровая деятельность
(подготовительная группа МКДОУ д/с п. ВНИИСС 20__ - 20___ уч. год) воспитатель ________________________
№ | Ф.И.О. | Имеет устойчивые замыслы в игре, творчески их развивает; обсуждает и реализует замыслы вместе с другими детьми; | Осознает необходимость соблюдения правил и выполняет их, объясняет и соблюдает правила игры | Распределяет обязанности и роли, планирует, анализирует и оценивает собственные и коллективные игровые действия. | Игровые действия осуществляет с разнообразными предметами, широко использует предметы-заместители; | Передает характерные особенности игровых персонажей, способен к импровизации в игре | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 |
- Коммуникативная деятельность
(подготовительная группа МКДОУ д/с п. ВНИИСС 20__ - 20___ уч. год) воспитатель ___________________
№ | Ф.И.О. | Степень развития сотрудничества в коллективе: способность замечать и предугадывать действия партнера, согласовывать свои действия с другими членами группы, осуществлять взаимопомощь | Способность к партнерскому диалогу: умение внимательно слушать партнера, договариваться с ним. Вступает в речевое общение разными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях, задает вопросы, подробно отвечает на вопросы используя свои знания, опыт | Владеет культурой общения: вежлив, обходителен, выражает благодарность за внимание, помощь, сочувствие, согласие – несогласие, одобрение – неодобрение, оценку социально приемлемыми способами | Дифференцированно использует вербальные и невербальные средства в разных ситуациях общения; обладает выразительной речью, мимикой, пантомимикой, выражает содержание общения различными способами. | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
(подготовительная группа МКДОУ д/с п. ВНИИСС 20__ - 20___ уч. год) воспитатель ___________________
№ | Ф.И.О. | Имеет устойчивый интерес к труду, инициативен; выражены потребность в труде, трудолюбие | Стремится к чистоте и порядку, испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы | Самостоятелен в самообслуживании. | Создает условия для трудовой деятельности, выполняет трудовые обязанности. | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
- Восприятие художественной литературы и фольклора
(подготовительная группа МКДОУ д/с п. ВНИИСС 20__ - 20___ уч. год) воспитатель ________________________
Ф.И.О. | Проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает удовольствие при слушании литературных произведений | Различает основные жанры литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ | Способен устанавливать существенные связи в произведении, проникать в эмоциональный подтекст. Верно осознает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли. чувства | Активно проявляет себя в разных видах худ.деятельности, творчески активен в изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, | Проявляет речевое творчество в сочинении загадок, сказок, рассказов. | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||
1 | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
25 | ||||||||||||||
26 | ||||||||||||||
27 |
- Познавательно-исследовательская деятельность
(подготовительная группа МКДОУ д/с п. ВНИИСС 20__ - 20___ уч. год) воспитатель _______________________
Самостоятельно видит и ставит проблему, отыскивает метод ее решения. | Формулирует вопросы | Самостоятельно (в группе) проявляет волевые и интеллектуальные усилия (строит схемы, рисунки, объясняет). | Активно высказывает предположения, гипотезы (много, оригинальные), предлагает различные решения (несколько вариантов). | Может сформулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам, аргументирует свои суждения, пользуется доказательствами | Итоговый результат (среднее значение) | ||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 |
- Изобразительная деятельность
(подготовительная группа МКДОУ д/с п. ВНИИСС 20__ - 20___ уч. год) воспитатель _________________________
№ | Ф.И.О. | Рисование, лепка, аппликация | |||||||||||
Пользуется разнообразными приемами, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками | Передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передает характерные движения животных и человека; | Передает реальные цвета и оттенки | Умеет работать по представлению и с натуры, создает сюжетные композиции | Изображает предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
1 | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 |
- Конструирование из различных материалов
(подготовительная группа МКДОУ д/с п. ВНИИСС 20__ - 20___ уч. год) воспитатель ________________________
№ | Ф.И.О. | Конструктор, бумага, модули, природный и иной материал | |||||||||
Создает замысел до начала деятельности и реализует его, самостоятельно проводит анализ конструкции предмета, правильно выделяет его составные части и их соотношение | Находит творческие конструктивные решения, варьирует соединение деталей, заменяет детали, в конструировании соединяет разный конструктивный материал, а также игровой, природный, бросовый и пр. | Успешно ориентируется на схеме, чертеже, плане, рисунке без помощи взрослого или с незначительной помощью | Создает устойчивые и функциональные конструкции, обыгрывает их | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
1 | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 |
- Музыкальная деятельность
(подготовительная группа МКДОУ д/с п. ВНИИСС 20__ - 20___ уч. год) воспитатель _________________
Ф.И.О. | Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, определяет жанр музыкального произведения | Выполняет движения, в том числе со сложным ритмическим рисунком, качественно, самостоятельно, технично, ритмично, выразительно | Пение выразительно, правильно пользуется дыханием, дикция четкая; творчески относится к исполнительству, создает выразительные оригинальные образы | Понимает и объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения | Проявляет индивидуальность в исполнительстве и музыкальном творчестве во всех видах музыкальной деятельности, импровизирует, переносит навыки в свободную деятельность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
1 | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Развитие продуктивных видов деятельности у детей дошкольного возраста»
Об особенностях развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка «Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебная вода"»
данный материал нацелен на развитие поисково-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста...
Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ
Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...
Опыт работы на тему: "Формирование мотивации к разным видам деятельности у детей дошкольного возраста средствами личностно-ориентированного подхода"
Презентация материала по теме: "Формирование мотивации к разным видам деятельности у детей дошкольного возраста средствами личностно-ориентированного подхода"...
Методическое пособие по опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста I, II, III часть
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21707946","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Соавторы: К.И. Ковтун, Н.А. Гжибовская Дошкольники &ndash...
Методическая разработка. Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница-вода"
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и...
п 3.3.5 Перспективный план работы по “ Развитию мелкой моторики и координации движений рук, через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО”
Перспективный план работы по “ Развитию мелкой моторики и координации движений рук, через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО&rdquo...