Педагогические средства организации диагностики музыкально-ритмической деятельности
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Методического материал: с помощью каких средств диагностики, возможно выявить уровень владения музыкально-ритмической деятельностью в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111111111111111111111111111.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогические средства организации диагностики музыкально-ритмической деятельности в подготовительной группе.
Цель: Систематизировать методический материал, с помощью, каких средств диагностики
возможно, выявить уровень владения музыкально-ритмической деятельностью детей
подготовительной группы.
Критерии:
Ребенок владеет достаточным объемом движений.
Ребенок ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
Ребенок выразительно двигается в соответствии с характером музыки.
Ребенок самостоятельно регулирует смену движений на смену частей, фраз.
Ребенок свободно ориентируется в пространстве.
Параметры:
Используются разнообразные виды движений.
(Основные, имитационные, плясовые).
Движения соответствуют ритмическому языку музыки.
Движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой (средствами музыкальной выразительности: темпом, динамикой, регистром)
При изменении музыки изменяются движения.
Свободное самостоятельное перестроение.
Пример оценки.
«высокий» - движения выражают музыкальный образ и совпадают с
тонкой нюансировкой (средствами музыкальной
выразительности: темпом, динамикой, регистром,
метроритмом), фразами.
«средний» - движения передают только общий характер, темп и
метроритм, ориентация в пространстве затруднена.
«низкий» - движения не выразительны, не совпадают с темпом,
метроритмом музыки, ориентированы только на начало и
конец звучания, а также на счет и показ взрослого.
Основные виды движений:
ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;
бег – легкий, ритмичный, передающий различные образы, широкий, острый, с остановками, пружинящий бег;
прыжковые движения – разнообразные сочетания прыжков на одной и на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой, боковой), поскоков («легкий» и «сильный»).
Имитационные движения:
разнообразные образно-игровые движения, жесты.
Плясовые движения:
элементы народных плясок, танцевальные движения, включающие ассиметрию,
разнонаправленные движения рук и ног,
шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом, шаг с каблучка, вальсовый шаг и др.
Способы движений:
ритмичность движений;
плавность движений, махи, пружинность;
гибкость и пластичность, точность и ловкость движений, координации рук и ног, с предметами и без них;
Ориентировка в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале,
перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом,
в несколько кругов, в шеренги, колонны и др.
Используемые методы:
Метод наблюдения.
Проектный метод.
(Дети сами составляют танцы, композиции под предложенную музыку).
Используемые приемы:
Прием контрастного сопоставления музыкальных произведений, обостряет слуховое внимание, заинтересовывает детей. Для сравнения контрастные произведения одного жанра (например, два вальса: «Лирический вальс» и «Вальс-шутка» Д. Шостаковича), произведения с одинаковым названием (например, «Марш»Д. Шостакович и «Марш» И. Дунаевский. Сравнение других произведений одного жанра (танцев, песен) также целесообразно. Беседа о различном характере танцев, используемых на занятии, углубляет восприятие детей, впоследствии делает их движения более выразительными, соответствующими музыке.
сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов.
соревновательный прием;
игровой прием;
прием «провокаций», «вовлекающий» показ;
сочетание групповых и индивидуальных форм работы;
подбор специального индивидуально-ориентированного музыкального материала;
использование музыкально-ритмических движений в других видах музыкальной деятельности.
Инструменты диагностики:
опорные схемы
иллюстрации
предметы
схемы движений
музыкальный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подбор музыки для диагностики музыкально-ритмических движений в подготовительной группе
Требования к подбору музыкально-ритмических композиций, основные принципы отбора репертуара...
Педагогический проект "Танцевальная и музыкально-ритмическая деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников"
данный проект помогает развить творческие способности детей через эффективное использование системы форм, методов и приемов хореографического обучения...
диагностика музыкально-ритмических навыков
для аттестации...
«Роль современных информационных ресурсов и средств ИКТ в музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Данная публикация содержит применение средств ИКТ в музыкально-ритмической деятельности старших дошкольников...
ДИАГНОСТИКА музыкально-ритмических способностей
Критерии диагностики музыкально-ритмических способностей детей.По программе "Детство"...
Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».
Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...
Методическая разработка: «Роль современных информационных ресурсов и средств ИКТ в музыкально - ритмической деятельности детей»
Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:- персональный компьютер (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определ...