"Блины и былины".
план-конспект занятия (старшая группа)
Досуговое (совместо с родителями ) мероприятие для воспитанников старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района г. Санкт-Петербург
Конспект совместного с родителями досугового мероприятия
«Блины и былины»
(старшая группа)
Авторы-составители: Кондрусова А.М., Лисеенко С.А., воспитатели
Цель: Воспитывать уважительное отношение к Родине, её истории, традициям, культурному наследию.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание им подражать.
-Развивать у детей потребность в общении друг с другом во время выполнения заданий и учить детей договариваться между собой.
-Способствовать построению взаимодействия с родителями воспитанников в форме сотрудничества в целях установления партнёрских отношений для решения образовательных задач.
«Познавательное развитие»
-Закреплять представления о героическом прошлом русского народа, великих богатырях -защитниках земли русской.
«Речевое развитие»:
-Расширять словарный запас детей по данной теме.
-Закреплять у детей представление о былине как о жанре устного народного творчества.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен о русских богатырях. «Физическое развитие»:
-Воспитывать в ребятах стремление быть сильными, смелыми, желание стать защитниками Родины.
-Воспитывать у детей соревновательные качества, чувство взаимовыручки.
-Развивать внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение.
-Продолжать знакомить детей с народными играми.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Девочки и Весна находятся в «пещере Змея-Горыныча», оборудованном мягкими игровыми строительными модулями.
Ведущий:
Собрались мы,
Гости дорогие,
Красивые и молодые,
Весь люд честной
На праздник большой.
С песнями да плясками,
Состязаниями да сказками.
Масленица долгожданная приближается! Весну-красавицу будем встречать, Зимушку уходящую провожать!
Ведущий: Не можем мы праздновать. Случилась беда в нашем детском саду. Налетел злой Змей-Горыныч и похитил Весну с подружками, девицами- красавицами.
Ведущий: Да как же такое произошло?
Ведущий: А мы сейчас покажем:
Катись, катись, яблочко наливное,
По серебряному блюдечку,
Покажи нам леса и моря,
Покажи нам гор высоту и небес красоту,
Да как было все покажи!
Демонстрация презентационного видео «Яблочко по блюдечку катится, наливное по серебряному» и «Похищение девушек Змеем Горынычем».
Танец девочек «Улетай на крыльях ветра» (опера А. П. Бородина «Князь Игорь»)
Ведущий: Надо Весну спасать. Но кто же нам поможет одолеть Змея-Горыныча?
Демонстрация презентационного видео «Гусляры», сопровождаемая аудиозаписью голоса Бояна- рассказчика.
Боян-рассказчик:
В старину на Руси
Дозор несли богатыри.
У каждого был верный конь.
Он шел и в воду, и в огонь,
Чтоб рубежи родной земли
Враги нарушить не смогли.
В руках у них был щит и меч,
Чтоб землю русскую сберечь.
Стойко, дружно и отважно
Стояли воины на страже.
Родную Русь богатыри
Не раз от недруга спасли.
Ведущий: Значит, нам нужны богатыри!
Ведущий: Да где же мы сейчас найдем богатырей? В нашей группе есть только обычные мальчики. И ещё папы.
Ведущий: А мы им поможем и они станут настоящими богатырями. Вставайте в ряд, мальчики и папы.
Проводится игра «Мы – богатыри», сопровождаемая аудиозаписью голоса Бояна- рассказчика.
Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)
Мы ладонь к глазам представим,(правую руку подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть нам величаво.
Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)
Получается на славу!
Ведущий: А где же нам взять силу богатырскую?
Ведущий: Раньше сильных и крепких людей сравнивали с деревом. Догадываетесь с каким?
Дети: с дубом.
Ведущий: Дуб -это крепкое дерево, которому покланялись богатыри. Из ветвей дуба изготавливали оружие - палицу, с помощью которой богатыри защищали землю русскую. Перед тем как идти в бой, богатыри приходили к дубу и совершали обряд «Поклонение дубу».
Проводится обряд «Поклонение дубу», сопровождаемый аудиозаписью голоса Бона-рассказчика.
Дети встают в круг и выполняют движения.
У нас рос дубок (сидя на корточках, медленно поднимаются, тянут руки вверх)
Вот таков!
Корень да его - вот так глубок! (наклоняются вниз, показывают корень)
Листья да его - вот так широки (разводят руки в стороны)
Ветки да его - вот так высоки (руки поднять вверх)
Ах ты. Дуб-дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх)
На ветру ты, дубок скрипуч (покачивание руками)
Дай мне силы, отваги, добра (правая рука на сердце)
Чтобы землю родную защищать от врага!
Детям вручают щиты, мечи, шлемы(шишаки). Папы садятся, мальчики исполняют танец «Богатырская наша сила» (Намин С., гр. «Цветы»)
Ведущий: А сейчас вы, богатыри, немного отдохните. А гости поиграйте с нами в игру.
Проводится игра «Да - нет» со зрителями- мамами и девочками- полонянками.
Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он был самый молодой………………………….нет.
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
Он в Киеве граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да.
Ведущий: Теперь можно и в путь, спасать Весну!
«Богатыри» маршируют под видео «Марш богатырей, проходят к старту испытаний.
Ведущий: Сначала проверим дружбу вашу богатырскую.
Проводится парный конкурс «Переправа».
Ведущий: А теперь- силу вашу богатырскую проверим.
Проводится конкурс-эстафета «Богатырская сила»: Прыжки из обруча в обруч («Классики»), в конце- отжаться, вернуться на место, передать эстафету.
Ведущий: Какие же богатыри без своих верных скакунов? Покажите-ка нам, как вы умеете держаться в седле. На этот раз разделим дружину на две команды.
Проводится конкурс-эстафета «Скачки на конях»: папа скачет в большой коробке, ребёнок рядом(парой) – в маленькой, обегают конус (2 команды).
Ведущий: «Принесли» нас кони добрые к пещере Змея Горыныча. (Демонстрируется слайд «Пещера Змея Горыныча»).
Надо незаметно пробраться в его владения.
Проводится конкурс «Проберись в пещеру Змея-Горыныча» (двигаемся в сторону экрана.)
Папы выстраивают «лаз в пещеру»: первый становится «дугой» у метки, второй- пролезает сквозь «дугу,» становится перед первым папой «дугой» и так далее. Когда «лаз» готов, мальчики по очереди пролезают сквозь него.
Ведущий: Вот и добрались мы до злодея. Осталось голову ему повинную посечь и Весну –красавицу с подружками освободить.
Игровое упражнение «Сруби голову Змею Горынычу» (Игра с воздушными шариками.)
Под музыку «Весну ждали» Весна и девочки выходят из пещеры. (Слайд «Весна)».
Весна: Спасибо вам, добры молодцы, богатыри из детского сада и папы их за наше спасение! А теперь давайте поиграем, засиделись мы в пещере.
Проводится игра «Весенние ловишки».
Весна: Пора вам возвращаться в детский сад. За помощь вашу хочу вручить вам подарки (папам –медали, мальчикам- подарки) и угостить русским лакомством - блинами. Предлагаю устроить чаепитие!
Под Видео «Марш богатырей -2» все отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Консультация для родителей «Ой, блины мои, блины, ой, блиночки мои.»
Шумный, веселый, яркий праздник Масленица любим и взрослыми, и детьми. Гуляют его целую неделю с большим размахом.Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели,Ой, блины мои, блины,Ой, блиночки мои.Моя...

Проектная деятельность «Былины и былинные богатыри» с детьми старшего дошкольного возраста
Проект дает возможность детям больше узнать о былинах, их происхождении, былинных героях - образцах для подражания....
Творческая мастерская "Ой, блины-блины-блиночки"
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат общаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе ...

НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!»
Тема НОД: «Ой, блины, блины – блиночки!» Направление образования и...
«Ой, блины-блины-блиночки»
Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Проводы зимы. Масленица» по лексической теме «Ой, блины-блины-блиночки» в младше...